Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа над ошибками




1. Обсудите обнаруженные ошибки с коллегами.

2. Попытайтесь установить их причины.

3. Ответьте на вопросы:

Какие необходимые действия не были выполнены?

Какие были выполнены неправильно?

Какие оказались лишними?

Упражнение «Три тактики»

Три педагога независимо друг от друга решили применить в своих коллективах такое средство организации коллективной жизнедеятельности, как чередование творческих поручений («Чередование творческих поручений (ЧТП) — один из приемов коллективной организации жизни. Представляет собой соединение (серию) нескольких посто­янных дел, которые выполняются по очереди каждым первичным микроколлективом для общего коллектива и окружающих людей». ( Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989.—С. 197.).

Но действовали они по-разному.

Первый собрал весь коллектив и рассказал о том, что такое ЧТП, какие могут быть поручения, и предложил ввести эту систему, поставив вопрос на голосование. Большинством голосов предложение было принято. Тут же по жребию распределили между группами поручения на первый срок.

Второй рассказал о ЧТП совету коллектива, предложил подумать: «А не ввести ли такую систему у нас?» Через некоторое время вновь вернулся к обсуждению этого вопроса. Все члены совета высказались «за», внесли свои предложения о поручениях. Затем совет выступил с этой инициативой на общем собрании, где и было принято окончательное решение. Группы по желанию выбрали для себя первые поручения.

Третий педагог порекомендовал совету коллектива обсудить на общем сборе вопрос о работе постоянных групп. При обсуждении пришли к выводу, что надо каждой группе найти какое-то конкретное дело. Педагог предложил подумать, какие дела постоянно нужны в коллективе. Ребята назвали несколько таких дел и решили поручить их выполнение группам. «А что, если группы будут по очереди меняться этими поручениями?» Идея понравилась. Тут же установили срок выполнения — 2 недели. Совет коллектива взялся разработать конкретные обязанности групп по каждому поручению, график и порядок их смены. Педагог помог ему справиться с этой задачей.

Попытайтесь теперь ответить на вопросы (хорошо бы также обсудить их с коллегами):

1) В каком коллективе ребята будут лучше выполнять эти творческие поручения?

2) У кого из педагогов роль и позиция были более целесо­образны?

3) Кто из них специально продумывал способ введения ЧТП в коллективе, а кто действовал стихийно?

4) Кто в большей степени ориентировался на решение определенных воспитательных задач? Каких?

5) Кто видел перед собой также и тактические задачи? Какие?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.