КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры затруднений, возникающих у новых сотрудников в ходе их адаптации в организации
Задание 4 Проанализировать предложенные ситуации (“кейсы”) по следующей схеме: 1) выявить, какие звенья рабочего места оказались разбалансированными в данной ситуации; 2) оценить возможные последствия для организации сложившейся ситуации; 3) предложить все возможные решения, выходы из создавшейся ситуации; 4) оценить достоинства и недостатки каждого из решений; 5) проранжировать решения по степени предпочтительности для организации, исходя из ее интересов; 6) проранжировать решения по степени предпочтительности для участников организационного конфликта; 7) предложить организационные мероприятия по предупреждению подобных конфликтов. Ситуация 1 В крупную быстро развивающуюся организацию был принят менеджер по работе с персоналом. В его функции входили: поиск, подбор, отбор персонала, аттестация кадров, проведение заключительного интервью при увольнении, а также индивидуальные консультации специалистов по проблемам их профессионального развития. Выполнение этих функции было затруднено из-за недостатка времени, исполнителей и методического инструментария (адаптированных к особенностям данной организации методов отбора, аттестации и т.д.). Что следует предпринять в данной ситуации? Ситуация 2 В цехах крупного производственного объединения ввели ставки специалистов по работе с кадрами, вменив им в обязанность, в частности, выявление нарушителей трудовой дисциплины и работу по предупреждению подобных нарушений. Однако в большинстве цехов положение с дисциплиной не улучшилось. Оказалось, что специалисты не могут выполнять эту функцию ввиду отсутствия соответствующих полномочий. Что необходимо изменить в этой ситуации?
Ситуация 3 Согласно должностной инструкции в подчинении руководителя находится 30—40 человек. Управлять таким количеством людей сложно, поэтому руководитель условно создал 3 подразделения и закрепил за тремя сотрудниками обязанность руководить этими подразделениями. В должностных инструкциях данных сотрудников функции руководства не предусмотрены. Какими неблагоприятными последствиями чревата ситуация, что следует предпринять для их предупреждения?
Ситуация 4 Способный и обладающий чувством собственного достоинства специалист, успешно работавший на руководящих постах, претендовал на более высокую должность, которую занял другой человек. Специалист внешне согласился с этим, но в организации начались конфликты из-за того, что он постоянно оспаривал действия руководителя, считая его распоряжения недальновидными и профессионально некомпетентными. В некоторых случаях это было справедливо, а иногда даже его сторонники не могли найти в решениях руководителя никакой грубой ошибки, тем более приводившей к такой острой реакции. Чем вызвана такая ситуация, к каким последствиям она может привести, что следует предпринять?
Ситуация 5 Выпускник педагогического института был принят на должность воспитателя в спецучреждение для несовершеннолетних правонарушителей. Специфика этого учреждения такова, что традиционные педагогические меры и формы работы с учащимися в данном случае часто оказываются совершенно неэффективными. Воспитатели, работающие много лет и имеющие опыт работы, полагаются в основном на свою интуицию и знание особенностей таких воспитанников. Ввиду острого дефицита квалифицированных кадров у руководства нет возможности уменьшить педагогическую нагрузку молодого специалиста, а тем более полностью освободить его от работы с воспитанниками до тех пор пока он не освоится. Как помочь молодому специалисту быстрее включиться в работу?
Задание 5 1. Провести интервью с любым специалистом на тему его отношений с непосредственным руководителем. Цель интервью —выяснить роль и влияние непосредственного руководителя на карьеру своего подчиненного, ожидания подчиненного относительно такого влияния и поддержки руководителем его карьеры и профессионального роста, возможности партнерства в этом направлении. Оформить результаты интервью в виде протокола. 2. На аудиторном занятии обсудить: · проблемы, возможные конфликтные ситуации в социальном партнерстве “руководитель—подчиненный”; · возможные пути их решения; · возможности такого партнерства; · ожидания подчиненного.
Задание 6 Изучить организационные возможности для мотивации развития карьеры сотрудника в данной организации. По результатам изучения заполнить табл. 18. Провести обсуждение следующих вопросов: 1. Какие профессиональные ценности могут быть дополнительно внесены в таблицу? 2. Какими стимулами можно способствовать развитию карьеры сотрудника? 3. Какие возможны виды компенсаций?
Задание 7 Познакомиться с одним из современных методов внутрифирменного обучения – методом конкретных ситуаций (кейс-стадис, или гарвардский метод), заключающемся в групповом обсуждении и разборе конкретных профессиональных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. и где возможна и нормальна многовариантность решения одной и той же ситуации. С этой целью необходимо: · подобрать из учебников и пособий по управлению персоналом несколько ситуаций для обсуждения в группе; · подготовить задание группе; · организовать обсуждение; · подвести итоги и провести анализ занятия. Занятие проводится поочередно парами студентов в подгруппах по 6—7 человек. На работу каждой пары (с одним “кейсом”) отводится 20 мин. Пример описания ситуации (кейс-стадис) дан в прил. 1. Таблица 18
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |