Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры затруднений, возникающих у новых сотрудников в ходе их адаптации в организации




Вид адаптации Затруднения в процессе первичной адаптации Затруднения в процессе вторичной адаптации
Психофизиологи-ческая 1.   2.   1.   2.
Социально-психологическая 1.   2.   1.   2.
Профессиональная 1.   2.   1.   2.
Организационная 1.   2. 1.   2.

 

Задание 4

Проанализировать предложенные ситуации (“кейсы”) по следующей схеме:

1) выявить, какие звенья рабочего места оказались разбалансированными в данной ситуации;

2) оценить возможные последствия для организации сложившейся ситуации;

3) предложить все возможные решения, выходы из создавшейся ситуации;

4) оценить достоинства и недостатки каждого из решений;

5) проранжировать решения по степени предпочтительности для организации, исходя из ее интересов;

6) проранжировать решения по степени предпочтительности для участников организационного конфликта;

7) предложить организационные мероприятия по предупреждению подобных конфликтов.

Ситуация 1

В крупную быстро развивающуюся организацию был принят менеджер по работе с персоналом. В его функции входили: поиск, подбор, отбор персонала, аттестация кадров, проведение заключительного интервью при увольнении, а также индивидуальные консультации специалистов по проблемам их профессионального развития.

Выполнение этих функции было затруднено из-за недостатка времени, исполнителей и методического инструментария (адаптированных к особенностям данной организации методов отбора, аттестации и т.д.).

Что следует предпринять в данной ситуации?

Ситуация 2

В цехах крупного производственного объединения ввели ставки специалистов по работе с кадрами, вменив им в обязанность, в частности, выявление нарушителей трудовой дисциплины и работу по предупреждению подобных нарушений.

Однако в большинстве цехов положение с дисциплиной не улучшилось. Оказалось, что специалисты не могут выполнять эту функцию ввиду отсутствия соответствующих полномочий.

Что необходимо изменить в этой ситуации?

 

Ситуация 3

Согласно должностной инструкции в подчинении руководителя находится 30—40 человек. Управлять таким количеством людей сложно, поэтому руководитель условно создал 3 подразделения и закрепил за тремя сотрудниками обязанность руководить этими подразделениями.

В должностных инструкциях данных сотрудников функции руководства не предусмотрены.

Какими неблагоприятными последствиями чревата ситуация, что следует предпринять для их предупреждения?

 

Ситуация 4

Способный и обладающий чувством собственного достоинства специалист, успешно работавший на руководящих постах, претендовал на более высокую должность, которую занял другой человек.

Специалист внешне согласился с этим, но в организации начались конфликты из-за того, что он постоянно оспаривал действия руководителя, считая его распоряжения недальновидными и профессионально некомпетентными.

В некоторых случаях это было справедливо, а иногда даже его сторонники не могли найти в решениях руководителя никакой грубой ошибки, тем более приводившей к такой острой реакции.

Чем вызвана такая ситуация, к каким последствиям она может привести, что следует предпринять?

 

Ситуация 5

Выпускник педагогического института был принят на должность воспитателя в спецучреждение для несовершеннолетних правонарушителей.

Специфика этого учреждения такова, что традиционные педагогические меры и формы работы с учащимися в данном случае часто оказываются совершенно неэффективными. Воспитатели, работающие много лет и имеющие опыт работы, полагаются в основном на свою интуицию и знание особенностей таких воспитанников.

Ввиду острого дефицита квалифицированных кадров у руководства нет возможности уменьшить педагогическую нагрузку молодого специалиста, а тем более полностью освободить его от работы с воспитанниками до тех пор пока он не освоится.

Как помочь молодому специалисту быстрее включиться в работу?

 

Задание 5

1. Провести интервью с любым специалистом на тему его отношений с непосредственным руководителем. Цель интервью —выяснить роль и влияние непосредственного руководителя на карьеру своего подчиненного, ожидания подчиненного относительно такого влияния и поддержки руководителем его карьеры и профессионального роста, возможности партнерства в этом направлении.

Оформить результаты интервью в виде протокола.

2. На аудиторном занятии обсудить:

· проблемы, возможные конфликтные ситуации в социальном партнерстве “руководитель—подчиненный”;

· возможные пути их решения;

· возможности такого партнерства;

· ожидания подчиненного.

 

Задание 6

Изучить организационные возможности для мотивации развития карьеры сотрудника в данной организации. По результатам изучения заполнить табл. 18.

Провести обсуждение следующих вопросов:

1. Какие профессиональные ценности могут быть дополнительно внесены в таблицу?

2. Какими стимулами можно способствовать развитию карьеры сотрудника?

3. Какие возможны виды компенсаций?

 

Задание 7

Познакомиться с одним из современных методов внутрифирменного обучения – методом конкретных ситуаций (кейс-стадис, или гарвардский метод), заключающемся в групповом обсуждении и разборе конкретных профессиональных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. и где возможна и нормальна многовариантность решения одной и той же ситуации.

С этой целью необходимо:

· подобрать из учебников и пособий по управлению персоналом несколько ситуаций для обсуждения в группе;

· подготовить задание группе;

· организовать обсуждение;

· подвести итоги и провести анализ занятия.

Занятие проводится поочередно парами студентов в подгруппах по 6—7 человек. На работу каждой пары (с одним “кейсом”) отводится 20 мин. Пример описания ситуации (кейс-стадис) дан в прил. 1.

Таблица 18




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.