КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Используются для формирования и активизации факторов, лежащих в основе успешного развития персоналаВсе методы можно классифицировать на два вида: А – методы формирования и развития кадрового потенциала организации. Это методы развития персонала предприятия как совокупного работника. К ним относятся: ¨ Методы организационного развития, совершенствования организационных структур, составления штатного расписания; ¨ Методы улучшения фирменного стиля управления; ¨ Методы конфликтного менеджмента, содействующие межличностным коммуникациям; ¨ Техника групповой работы менеджера. Б – методы развития потенциала каждого сотрудника, т.е. развитие персонала на уровне отдельной личности. К ним относятся: ¨ Подготовка и переподготовка рабочих, специалистов и руководителей; ¨ Повышение квалификации за пределами организации; ¨ Фирменные однодневные или недельные семинары; ¨ Конференции, групповые дискуссии; ¨ Дуальные менеджмент-тренинги (обсуждение совместно с учеными решений конкретных хозяйственных задач); ¨ Модерация, или методы решения проблем в процессе творческой дискуссии. Модератор – человек, который ведет дискуссию, не обладает правом вето; ¨ Система методов содействия развитию творчества (например, эвристические методы, деловые игры). Профессиональное развитие можно осуществлять различными путями, и каждый вариант имеет право на жизнь. Для менеджеров личный рост важен потому, что работа, которой они занимаются, предъявляет значительные требования к их свободе, жизненной позиции и стойкости. Слабый или незрелый менеджер – это постоянная головная боль для подчиненных, коллег и начальников. Менеджеры, которые беспокоятся о том, насколько активно протекает их развитие, стремятся постоянно обучаться в школах бизнеса, а менеджеры, индивидуальный рост которых остановился, практически не занимаются самообразованием. Саморазвитие необходимо также для тех, кто собирается переходить на более престижную работу или пребывает в переходном состоянии между двумя важными этапами своей карьеры. Традиционная установка, когда квалификационный диплом о получении той или иной специальности служил подтверждающим документом всю жизнь, устарела. Сегодня, ориентируясь на потребности конкурентного рынка, учиться и подтверждать собственную квалификацию приходится непрерывно. Наиболее перспективным и приемлемым как для работников, так и для предприятий (фирм) в данных обстоятельствах является внутрифирменное обучение. Достоинства такой организации учебного процесса очевидны: ü Специалисты не покидают на длительное время своё предприятие; ü Работодатель может за короткое время осуществить переподготовку или повышение квалификации значительного числа своих работников без всякого ущерба для производственного процесса; ü Разработка образовательных программ осуществляется индивидуально для каждого Заказчика (предприятия) с целью максимального удовлетворения его потребностей в современных знаниях; ü Так как работа выполняется в учебной группе, состоящей из разных специалистов одного предприятия, то это способствует более активному обсуждению рассматриваемых в учебном процессе вопросов, их всестороннему анализу и выработке комплексных решений; ü Выполнение выпускных работ слушателями программ внутрифирменного обучения направлено на анализ конкретных проблем, стоящих перед предприятием-заказчиком и на выработку эффективных мероприятий, направленных на их решение. Во всем мире компании тратят массу времени и денег на обучение и переподготовку своих сотрудников. Внутрифирменная подготовка и переподготовка кадров в зарубежных промышленно развитых странах превратилась по настоящему в мощную индустрию, соизмеримую по масштабам с системой получения населением общего образования.
3.3. Формирование резерва кадров. ВОПРОСЫ: 1. Понятие резерва кадров и принципы его формирования. 2. Методы подбора в резерв. 3. Порядок отбора и зачисления в резерв.
Формирование резерва кадров является жизненно важной задачей для надежного функционирования предприятия, т.к. позволяет обеспечить замещение вакантных должностей в случае смерти, болезни, отпуска, командировки, увольнения работников. · Резерв кадров - часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации.
· Резерв кадров на руководящую работу – контингент перспективных по возрасту и образованию работников из числа линейных и функциональных руководителей, специалистов и рабочих, обучающихся без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях, обладающих способностями к руководству людьми, отвечающих требованиям, предъявляемым к руководителям. В резерв кадров включаются специалисты и руководители, рекомендуемые для замещения должностей, назначение на которые и освобождение, от которых производится приказами директора организации. В состав РК должны входить специалисты: Ø с высокими личными и моральными качествами, Ø учитывать возраст, состояние здоровья, Ø наличия соответствующего специального образования, Ø опыт практической работы с людьми, Ø особое внимание уделять поиску среди молодых специалистов, проявивших способность к руководящей работе. При установлении количественного состава РК необходимо исходить из общего количества номенклатурных должностей, с тем, чтобы на каждую руководящую должность иметь по несколько кандидатов в резерве. Также при принятии решения о зачислении кандидата в резерв следует учитывать: ü выводы последней аттестации кандидата, ü итоги производственной деятельности на вверенном участке работы, ü отзывы о нем непосредственных руководителей и подчиненных. Источниками формирования РК являются: v Квалифицированные специалисты; v Заместители руководителей подразделений; v Руководители низового уровня; v Дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих. · Формирование резерва на выдвижение – это процесс подбора, изучения и подготовки кадров с целью дальнейшего использования по конкретному виду деятельности на определенном уровне управления. Формирование кадрового резерва основывается на следующих принципах: v Подбор кандидатов и состав резерва по их нравственно-психологическим и деловым качествам для решения задачи постоянного улучшения качественного состава руководителей; v Соблюдение возрастного и образовательного цензов кандидатов, учитывая, что подготовка руководителя на базе высшей школы занимает 4-6 лет, а расцвет творческой деятельности наступает в 35-40 лет, то возраст кандидатов в резерв 25-30 лет; v Рациональное определение структуры и состава резерва, т.е. на каждую должность иметь не менее 2 - 3-х кандидатов; v Регулярный и систематический поиск кандидатов в резерв на основе широкой гласности в организации работы.
При формировании резерва руководящих кадров необходимо определить базовые должности для каждой категории руководителей. Например, для замещения должности начальника участка базовой является должность мастера, начальника цеха – должность начальника участка. Классификация методов подбора кандидатов в резерв руководящих кадров. 1) Практические методы. ü Временное замещение руководителя на период отпуска, болезни, командировки; ü Стажировка на передовых предприятиях; ü Дублерство (заместитель руководителя); ü Назначение руководителем коллектива, выполняющего временную задачу. 2) Учебные методы.
3) Социально-психологические методы: ü БИОГРАФИЧЕСКИЙ состоит в изучении объективных показателей личности работника по его документам. Позволяет получить данные, связанные с передвижением работника по должностям и профессиям, его образованием и пр. Но не позволяет получить полную информацию об уровне развития личностно-деловых свойств и качеств работника. ü МЕТОД «ИНТЕРВЬЮ» дает возможность расширить систему получаемых показателей. Но при этом данные о работнике будут не объективные, а преломленные с учетом отношения людей, обеспечивающих получение необходимой информации. Используется как основной в практике деятельности кадровых работников при подборе кандидатов в резерв на выдвижение. ü ОТЗЫВЫ О РАБОТНИКЕ - в процессе осуществления подбора кандидатов представители ОК ведут длительные беседы с работниками разного уровня по заранее разработанному сценарию. Основная задача таких бесед – получение большего количества информации об изучаемом работнике с различных точек зрения и по разным направлениям деятельности. ü ТЕСТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА - в процессе этих методов изучается личностно-деловые характеристики. Данная работа проводится психологами. В последнее время широко применяются методы обобщения независимых экспертных мнений. Опрос осуществляется по специально разработанной анкете. В качестве экспертов привлекаются работники предприятия, хорошо знающие изучаемого работника по совместной работе и обладающие независимым суждением. Этапы работы с резервом: 1) Анализ потребности в резерве. Для этого необходимо: ü спрогнозировать изменение структуры аппарата, ü усовершенствовать продвижение работников по службе, ü определить степень насыщенности резерва по каждой должности.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |