Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Тема 1. Маркетинговая ориентация на потребителя




Тема 1. Маркетинговая ориентация на потребителя

Потребитель - юридическое или физическое лицо (группа лиц), приобретающее товары фирмы с целью их использования по назначению и удовлетворения личных или профессиональных потребностей.

Поведение потребителей – деятельность по поиску товаров, принятию решений об их покупке и потреблении с целью удовлетворения личных (индивидуальный потребитель) и профессиональных (корпоративный потребитель) потребностей.

Маркетинговая ориентация на потребителя -точное приспособление деятельности фирмы к потребностям потребителя.

Факторы, влияющие на маркетинговую ориентацию:

· тип рынка по соотношению спроса и предложения (рынок продавца, рынок покупателя, переходный рынок);

· система менеджмента предприятия (ориентация управления предприятием – сбытовая или маркетинговая);

· концепция маркетинга (совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, традиционного маркетинга, социально-этичного маркетинга, взаимоотношений);

· фаза жизненного цикла развития предприятия (внедрение, рост, зрелость, спад);

· финансово-экономическое положение предприятия (стабильность, выживание, кризис, стагнация).

«Дикий» маркетинг – манипулятивные действия производителя, имеющие своей целью приведение спроса в соответствие предложению, а не адаптацию предложения к спросу.

 

Задания

 

1. Привести 2-3 примера практической реализации предприятиями принципа суверенитета потребителя (отечественный и зарубежный опыт). В чем заключается маркетинговая ориентация на потребителя этими предприятиями?

 

2. Покажите на примерах, как предприятия привлекают и удерживают своих потребителей, основываясь на различных концепциях маркетинга. Какие инструменты маркетинга они используют? Оцените степень их маркетинговой ориентации на потребителей.

 

3. Основываясь на своем опыте потребителя, приведите 3 примера «дикого» маркетинга, признаками которого являются:

· продажи дефектных и опасных товаров;

· преувеличенное акцентирование внимания к товару за счет использования яркой упаковки при недостаточном уровне его качества;

· склонность к обману в отношении цен и политики доставки;

· использование методов продаж и продвижения, формирующих импульсивное поведение покупателя;

· реклама, преувеличивающая свойства товара и ожидания, сопряженные с этими свойствами;

· побуждение к избыточному потреблению путем использования агрессивных методов продаж.

Какие меры необходимы для отказа от практики «дикого» маркетинга в каждом случае?

 

4. Выберите правильные ответы:

 

4.1. Поведение потребителей – это

 

а) деятельность по поиску товаров, принятию решений об их покупке и потреблении с целью удовлетворения личных и профессиональных потребностей

б) деятельность по поиску товаров, принятию решений об их покупке и потреблении с целью удовлетворения личных потребностей

в) деятельность по принятию решений о покупках

г) деятельность по потреблению товаров и услуг

д) деятельность по осуществлению закупок и распределения товаров

 

4.2. Юридическое или физическое лицо, приобретающее товары фирмы с целью их использования по назначению и удовлетворения личных или профессиональных потребностей – это

 

а) пользователь

б) покупатель

в) потребитель

г) индивидуальный потребитель

д) корпоративный потребитель

 

4.3. Предметом теории поведения потребителей являются

 

а) мотивация потребительского выбора

б) потребности и ответные реакции потребителей

в) процессы принятия решений потребителем о покупках товаров

г) факторы, влияющие на покупку товаров потребителями

д) характеристики потребителей, совершающих покупки

 

4.4. Маркетинговая ориентация на потребителя – это

 

а) эффективные коммуникации с потребителями

б) предложение товаров, максимально удовлетворяющих потребности потребителей

в) своевременное реагирование фирмы на изменения законодательства в области защиты прав потребителей

г) точное приспособление деятельности фирмы к потребностям потребителя

д) точное исследование поведения потребителей

 

4.5. Маркетинговая ориентация на потребителя в основном зависит от

 

а) типа рынка и системы менеджмента предприятия

б) типа рынка

в) решений правительства и администрации предприятия

г) решений правительства

д) решений администрации предприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.