КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Тема 1. Маркетинговая ориентация на потребителя
Тема 1. Маркетинговая ориентация на потребителя Потребитель - юридическое или физическое лицо (группа лиц), приобретающее товары фирмы с целью их использования по назначению и удовлетворения личных или профессиональных потребностей. Поведение потребителей – деятельность по поиску товаров, принятию решений об их покупке и потреблении с целью удовлетворения личных (индивидуальный потребитель) и профессиональных (корпоративный потребитель) потребностей. Маркетинговая ориентация на потребителя -точное приспособление деятельности фирмы к потребностям потребителя. Факторы, влияющие на маркетинговую ориентацию: · тип рынка по соотношению спроса и предложения (рынок продавца, рынок покупателя, переходный рынок); · система менеджмента предприятия (ориентация управления предприятием – сбытовая или маркетинговая); · концепция маркетинга (совершенствования производства, совершенствования товара, интенсификации коммерческих усилий, традиционного маркетинга, социально-этичного маркетинга, взаимоотношений); · фаза жизненного цикла развития предприятия (внедрение, рост, зрелость, спад); · финансово-экономическое положение предприятия (стабильность, выживание, кризис, стагнация). «Дикий» маркетинг – манипулятивные действия производителя, имеющие своей целью приведение спроса в соответствие предложению, а не адаптацию предложения к спросу.
Задания
1. Привести 2-3 примера практической реализации предприятиями принципа суверенитета потребителя (отечественный и зарубежный опыт). В чем заключается маркетинговая ориентация на потребителя этими предприятиями?
2. Покажите на примерах, как предприятия привлекают и удерживают своих потребителей, основываясь на различных концепциях маркетинга. Какие инструменты маркетинга они используют? Оцените степень их маркетинговой ориентации на потребителей.
3. Основываясь на своем опыте потребителя, приведите 3 примера «дикого» маркетинга, признаками которого являются: · продажи дефектных и опасных товаров; · преувеличенное акцентирование внимания к товару за счет использования яркой упаковки при недостаточном уровне его качества; · склонность к обману в отношении цен и политики доставки; · использование методов продаж и продвижения, формирующих импульсивное поведение покупателя; · реклама, преувеличивающая свойства товара и ожидания, сопряженные с этими свойствами; · побуждение к избыточному потреблению путем использования агрессивных методов продаж. Какие меры необходимы для отказа от практики «дикого» маркетинга в каждом случае?
4. Выберите правильные ответы:
4.1. Поведение потребителей – это
а) деятельность по поиску товаров, принятию решений об их покупке и потреблении с целью удовлетворения личных и профессиональных потребностей б) деятельность по поиску товаров, принятию решений об их покупке и потреблении с целью удовлетворения личных потребностей в) деятельность по принятию решений о покупках г) деятельность по потреблению товаров и услуг д) деятельность по осуществлению закупок и распределения товаров
4.2. Юридическое или физическое лицо, приобретающее товары фирмы с целью их использования по назначению и удовлетворения личных или профессиональных потребностей – это
а) пользователь б) покупатель в) потребитель г) индивидуальный потребитель д) корпоративный потребитель
4.3. Предметом теории поведения потребителей являются
а) мотивация потребительского выбора б) потребности и ответные реакции потребителей
в) процессы принятия решений потребителем о покупках товаров г) факторы, влияющие на покупку товаров потребителями д) характеристики потребителей, совершающих покупки
4.4. Маркетинговая ориентация на потребителя – это
а) эффективные коммуникации с потребителями б) предложение товаров, максимально удовлетворяющих потребности потребителей в) своевременное реагирование фирмы на изменения законодательства в области защиты прав потребителей г) точное приспособление деятельности фирмы к потребностям потребителя д) точное исследование поведения потребителей
4.5. Маркетинговая ориентация на потребителя в основном зависит от
а) типа рынка и системы менеджмента предприятия б) типа рынка в) решений правительства и администрации предприятия г) решений правительства д) решений администрации предприятия
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |