Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Тема 10. Правовой аспект потребительского поведения




Тема 10. Правовой аспект потребительского поведения

Права потребителя – возможность удовлетворить те или иные потребности подходящими для потребителя способами, разрешенными в законодательном порядке.

Административная (государственная) защита прав потребителя – реализация прав потребителей со стороны компетентных государственных органов.

Гражданская (общественная) защита прав потребителя – реализация прав потребителей с помощью общественных организаций.

Консьюмеризм – движения потребителей в области защиты прав потребителей на просветительском, законодательном и законоисполнительном уровнях, направленные на обеспечение и расширение потребительских прав и влияния покупателей на продавцов.

Задания

1. Опишите ситуации из Вашей жизни, когда были ущемлены Ва­ши права потребителя. Как Вы из них выходили? Как следует дей­ствовать в законодательном порядке, если Вы снова попадете в ана­логичное положение?

 

2. Решите ситуации, ссылаясь на соответствующие положения законодательных актов:

 

2.1. Как встретить зиму?

Жительница Минской области С. разводит кроликов и выделывает шкурки "кустарным" способом. 20 ноября она приехала в Минск и отдала шкурки в меховое ателье для пошива шубы. После этого она заехала в ЦУМ "М1нск" и купила шапку из песца производства совместного предприятия. Через месяц С. повторно приехала в Минск на примерку. Оказалось, что качес­тво мездры шкурок не соответствует технологическим требованиям, в процессе пошива

мех расползался под строчкой. В итоге шубы не вышло, да и шапку С. носить не могла, так как обнаружила, что к этому времени волосяной покров песца начал выпадать.

Опишите дальнейшие действия С. и оцените ситуацию с точки зрения за­кона, сославшись на соответствующие статьи. Сможет ли она защитить свои потребительские права?

2.2.Навязчивый сервис

Гражданка М. решила сделать стрижку в салоне "Мечта". Ожидая приглаше­ния мастера, она изучила прейскурант цен и определила для себя стоимость услуги. Не спрашивая клиентку, мастер вымыл ей голову, используя лечебный бальзам, сделал укладку с применением фирменного геля и серебристого лака. В итоге М. должна была заплатить вдвое больше, чем она запланировала, поэтому она и предъявила мастеру претензии.

Как следует разрешить эту ситуацию с точки зрения закона? Сошлитесь на соответствующие статьи в законодательстве.

2.3.Ненужные хлопоты

Минчанка Н. заказала в ателье подвенечное платье из своего материала. Рас­крой ткани и первая примерка были произведены вовремя, затем начались прово­лочки: то мастер ушел в отпуск, то вышивальщица в отгулах, то оверлок сломался. День свадьбы неумолимо приближался. Н. вынуждена была принять решение, что­бы выйти из затруднительного положения.

Каковы были ее действия? Под какие статьи закона они попадают?

2.4.Испорченный отдых

В Белорусское общество защиты прав потребителей (БЗОП) обратилась граж­данка К., которая 2 августа 2005 г. заключила договор с фирмой "Турбизнес-центр" на организацию отдыха в Греции. В соответствии с договором фирма приняла на се­бя обязательства по предоставлению услуг в соответствии с условиями тура стои­мостью 650 дол. США (10 дней в комфортном отеле г.Солоники, двухместные номе­ра, близко море), а также обязательства по доставке туристов самолетом.

При приезде в Грецию К. была поселена в совершенно иной отель, самый деше­вый на побережье, далеко от моря, без горячей воды. Как пояснила руководитель группы, поселение было временное, всего на одни сутки, затем предполагалось пе­реселить туристов в другой отель. В первом отеле отсутствовали нормальные усло­вия, поскольку в результате засоренности канализационного слива номер граждан­ки К. дважды затапливался, из-за чего се вещи были испорчены.

Через четыре дня после выяснения отношений с руководителем группы и пред­ставителями греческой фирмы по размещению туристов "Travel Agency" К. вместе с другими туристами была переселена в лучший отель. Но в результате несчастного случая оказалась в больнице, где и провела оставшиеся 5 дней.

По приезду она вынуждена была обратиться с претензией на фирму "Турбизнес-центр", которая послала греческой фирме "Travel Agency" запрос об обслужи­вании К.

Ответ "Travel Agency" на запрос "Турбизнес-центра":

"15 августа 2005 г. нами была получена жалоба от хозяйки аппарт-отеля "Плутархос", согласно которой туристы номера 5, в котором проживала К., привели пос­торонних мужчин, что категорически запрещается правилами проживания в отеле. В номере распивались спиртные напитки. К утру номер был приведен в антисани­тарное состояние. Туристы потребовали от хозяйки отеля убрать в их номере, на что получили вполне обоснованный отказ. На почве этого возник конфликт с хозяйкой, и обещанный номер для переселе­ния был предоставлен на следующий день. Другие жалобы туристов (отсутствие в номере туалетной бумаги, нехватка посуды, полотенец, вешалок) были устранены в короткий срок. Отсутствие воды было вызвано тем, что нагрев воды производился при помощи солнечных батарей (вода была теплая). Испорченные вещи были вычищены в хим­чистке за счет фирмы, что вполне возмещает моральный ущерб.

Учитывая все претензии туристов, фирма переселила всех в отель более высо­кой категории, материальные расходы при этом возложив на себя. Все туристы, в том числе и К., были застрахованы, о чем свидетельствует стра­ховой полис, оплаченный "Турбизнес-центром". Гражданка К. после несчастного случая была помещена в одну из лучших кли­ник г.Солоники.

На основании этого считаю требование К. о материальной компенсации необос­нованным.

Директор турфирмы "Маяк", "Travel Agency" Н.Кюрдзиси".

Какими должны быть дальнейшие действия БЗОП от имени К.? В чью пользу будет решен вопрос с точки зрения закона? Сошлитесь на со­ответствующие статьи и пункты.

2.5.Неудачная покупка

 

Гражданка В. вместе со своим мужем 17 июля 2005 г. приобрела в одном из ма­газинов СП "Пуше-трейдинг" спальный гарнитур производства научно-производ­ственной фирмы "Капри" стоимостью 8 809 000 р. Вскоре в процессе пользования в спальном гарнитуре появились дефекты: трещина в решетке матраца, оба матраца деформированы, расклеены ящики тумбочек.

На обращения потребителя с просьбой решить этот вопрос никаких действий со стороны продавца принято не было, что заставило гражданку В. обратиться с жало­бой в БОЗП. Претензия БОЗП, направленная после этого в "Пуше-трейдинг", ос­тавлена без ответа.

Составьте исковое заявление БОЗП для направления его в суд по схеме:

описание исходной ситуации;

права потребителя (ссылки на соответствующие статьи и пункты зако­на);

вред, причиненный потребителю, и порядок его удовлетворения согласно закону;

расчет убытков потребителя и штрафов к взысканию;

перечисление документов, прилагаемых к исковому заявлению.

Литература

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. Мн.: Выш. шк.,2008.

2. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Гранд, 1999.

3. Байбардина Т.Н., Титкова Л.М., Кожухова Г.Н.Поведение потребителя. Практикум. Мн.:Новое знание, 2002.

4. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. С.-Пб.: Питер, 2007.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.