КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. Тема 10. Правовой аспект потребительского поведения
Тема 10. Правовой аспект потребительского поведения Права потребителя – возможность удовлетворить те или иные потребности подходящими для потребителя способами, разрешенными в законодательном порядке. Административная (государственная) защита прав потребителя – реализация прав потребителей со стороны компетентных государственных органов. Гражданская (общественная) защита прав потребителя – реализация прав потребителей с помощью общественных организаций. Консьюмеризм – движения потребителей в области защиты прав потребителей на просветительском, законодательном и законоисполнительном уровнях, направленные на обеспечение и расширение потребительских прав и влияния покупателей на продавцов. Задания 1. Опишите ситуации из Вашей жизни, когда были ущемлены Ваши права потребителя. Как Вы из них выходили? Как следует действовать в законодательном порядке, если Вы снова попадете в аналогичное положение?
2. Решите ситуации, ссылаясь на соответствующие положения законодательных актов:
2.1. Как встретить зиму? Жительница Минской области С. разводит кроликов и выделывает шкурки "кустарным" способом. 20 ноября она приехала в Минск и отдала шкурки в меховое ателье для пошива шубы. После этого она заехала в ЦУМ "М1нск" и купила шапку из песца производства совместного предприятия. Через месяц С. повторно приехала в Минск на примерку. Оказалось, что качество мездры шкурок не соответствует технологическим требованиям, в процессе пошива мех расползался под строчкой. В итоге шубы не вышло, да и шапку С. носить не могла, так как обнаружила, что к этому времени волосяной покров песца начал выпадать.
Опишите дальнейшие действия С. и оцените ситуацию с точки зрения закона, сославшись на соответствующие статьи. Сможет ли она защитить свои потребительские права? 2.2.Навязчивый сервис Гражданка М. решила сделать стрижку в салоне "Мечта". Ожидая приглашения мастера, она изучила прейскурант цен и определила для себя стоимость услуги. Не спрашивая клиентку, мастер вымыл ей голову, используя лечебный бальзам, сделал укладку с применением фирменного геля и серебристого лака. В итоге М. должна была заплатить вдвое больше, чем она запланировала, поэтому она и предъявила мастеру претензии. Как следует разрешить эту ситуацию с точки зрения закона? Сошлитесь на соответствующие статьи в законодательстве. 2.3.Ненужные хлопоты Минчанка Н. заказала в ателье подвенечное платье из своего материала. Раскрой ткани и первая примерка были произведены вовремя, затем начались проволочки: то мастер ушел в отпуск, то вышивальщица в отгулах, то оверлок сломался. День свадьбы неумолимо приближался. Н. вынуждена была принять решение, чтобы выйти из затруднительного положения. Каковы были ее действия? Под какие статьи закона они попадают? 2.4.Испорченный отдых В Белорусское общество защиты прав потребителей (БЗОП) обратилась гражданка К., которая 2 августа 2005 г. заключила договор с фирмой "Турбизнес-центр" на организацию отдыха в Греции. В соответствии с договором фирма приняла на себя обязательства по предоставлению услуг в соответствии с условиями тура стоимостью 650 дол. США (10 дней в комфортном отеле г.Солоники, двухместные номера, близко море), а также обязательства по доставке туристов самолетом. При приезде в Грецию К. была поселена в совершенно иной отель, самый дешевый на побережье, далеко от моря, без горячей воды. Как пояснила руководитель группы, поселение было временное, всего на одни сутки, затем предполагалось переселить туристов в другой отель. В первом отеле отсутствовали нормальные условия, поскольку в результате засоренности канализационного слива номер гражданки К. дважды затапливался, из-за чего се вещи были испорчены.
Через четыре дня после выяснения отношений с руководителем группы и представителями греческой фирмы по размещению туристов "Travel Agency" К. вместе с другими туристами была переселена в лучший отель. Но в результате несчастного случая оказалась в больнице, где и провела оставшиеся 5 дней. По приезду она вынуждена была обратиться с претензией на фирму "Турбизнес-центр", которая послала греческой фирме "Travel Agency" запрос об обслуживании К. Ответ "Travel Agency" на запрос "Турбизнес-центра": "15 августа 2005 г. нами была получена жалоба от хозяйки аппарт-отеля "Плутархос", согласно которой туристы номера 5, в котором проживала К., привели посторонних мужчин, что категорически запрещается правилами проживания в отеле. В номере распивались спиртные напитки. К утру номер был приведен в антисанитарное состояние. Туристы потребовали от хозяйки отеля убрать в их номере, на что получили вполне обоснованный отказ. На почве этого возник конфликт с хозяйкой, и обещанный номер для переселения был предоставлен на следующий день. Другие жалобы туристов (отсутствие в номере туалетной бумаги, нехватка посуды, полотенец, вешалок) были устранены в короткий срок. Отсутствие воды было вызвано тем, что нагрев воды производился при помощи солнечных батарей (вода была теплая). Испорченные вещи были вычищены в химчистке за счет фирмы, что вполне возмещает моральный ущерб. Учитывая все претензии туристов, фирма переселила всех в отель более высокой категории, материальные расходы при этом возложив на себя. Все туристы, в том числе и К., были застрахованы, о чем свидетельствует страховой полис, оплаченный "Турбизнес-центром". Гражданка К. после несчастного случая была помещена в одну из лучших клиник г.Солоники. На основании этого считаю требование К. о материальной компенсации необоснованным. Директор турфирмы "Маяк", "Travel Agency" Н.Кюрдзиси". Какими должны быть дальнейшие действия БЗОП от имени К.? В чью пользу будет решен вопрос с точки зрения закона? Сошлитесь на соответствующие статьи и пункты.
2.5.Неудачная покупка
Гражданка В. вместе со своим мужем 17 июля 2005 г. приобрела в одном из магазинов СП "Пуше-трейдинг" спальный гарнитур производства научно-производственной фирмы "Капри" стоимостью 8 809 000 р. Вскоре в процессе пользования в спальном гарнитуре появились дефекты: трещина в решетке матраца, оба матраца деформированы, расклеены ящики тумбочек. На обращения потребителя с просьбой решить этот вопрос никаких действий со стороны продавца принято не было, что заставило гражданку В. обратиться с жалобой в БОЗП. Претензия БОЗП, направленная после этого в "Пуше-трейдинг", оставлена без ответа. Составьте исковое заявление БОЗП для направления его в суд по схеме: описание исходной ситуации; права потребителя (ссылки на соответствующие статьи и пункты закона); вред, причиненный потребителю, и порядок его удовлетворения согласно закону; расчет убытков потребителя и штрафов к взысканию; перечисление документов, прилагаемых к исковому заявлению. Литература
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. Мн.: Выш. шк.,2008. 2. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Гранд, 1999. 3. Байбардина Т.Н., Титкова Л.М., Кожухова Г.Н.Поведение потребителя. Практикум. Мн.:Новое знание, 2002. 4. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. С.-Пб.: Питер, 2007.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |