КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры, предпринимаемые для повышения характеристик этичности менеджмента
Взаимоотношения организации и общества. Пути разрешения конфликтов. Тема 12. Этика менеджмента Способы управленческого влияния В современных условиях руководителю недостаточно основывать свое влияние на подчиненных только через власть. Все большее значение приобретает использование второй формы воздействия – личного влияния. Личное влияние реализуется двумя способами: путем убеждения, путем участия. Убеждение - это передача другому своей точки зрения. Убеждение относится к эффективному методу влияния. Убеждение осуществляется с помощью слова, примера и дела, но во всех случаях превалирует слово. При этом руководитель опирается на рассуждения и логику, а воздействие на чувства и эмоции играет вспомогательную роль. При убеждении активны обе стороны, но ведущую роль при этом играет убеждающий. Механизм убеждения включает в себя четыре вида воздействия: информирование, разъяснение, доказательство, опровержение. Вторая форма личного влияния – влияние через участие. При использовании этой формы влияния руководитель не навязывает подчиненному свою волю или мнение, а направляет его усилия в нужном направлении, представляя всю необходимую информацию и помогая ему. При этом оба как бы объединяются для достижения единой цели. В основе такого рода влияния лежит потребность людей в самовыражении и успехе, поэтому это влияние будет эффективным тогда, когда у работника есть такие потребности и они являются для него мотивирующим фактором. Кроме того, необходимо учесть, что не все работники в трудовой деятельности хотят самостоятельности, чаще предпочитают, чтобы ими командовали.
Учебные вопросы: 1. Конфликт: понятие, источники, модель конфликта, уровни. 1. Конфликт: понятие, источники, модель конфликта, уровни
Возможность возникновения конфликта существует во всех сферах жизни и деятельности человека. Конфликты рождаются на почве расхождений во взглядах, разногласий, разных мнений, интересов, личных особенностей и др. Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких сторон-участников, каждая из которых имеет свои цели или способы решения проблемы, имеющей личную значимость для каждого из ее участников. Конфликтная ситуация характеризуется следующими признаками: - накопление проблем, задач, по которым не принимаются решения; - напряженность, возникшая между членами группы; - снижение активности членов группы в реализации поставленных задач; - снижение общения между работниками группы. Конфликт – это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личностную значимость для каждого из ее участников. Чтобы отличить конфликт от конфликтной ситуации, следует использовать формулу конфликта: Конфликт = проблема + Конфликтная ситуация + участники + инцидент Данная формула выражает те условия, которые необходимы для возникновения конфликта. Каждый конфликт имеет свою природу. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции участников по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах. Каждый конфликт имеет несколько обязательных составляющих, которые назовем элементами. К ним относятся: участники конфликта, источник, основание, зона и инцидент конфликта. Каждый конфликт представляет собой процесс, включающий 4 стадии, которые отражают динамику его развития (рис.33): предконфликтная стадия, конфликтная, стадия разрешения конфликта, послеконфликтная стадия.
Виды организационных конфликтов, их основные причины и последствия Конфликты в организации многообразны по своей природе и могут быть классифицированы. В зависимости от объекта выделяют четыре основных типа конфликтов: - внутриличностный; - межличностный; - между личностью и группой; - межгрупповой.
Рис.33. Модель конфликта
По направленности конфликты делятся на горизонтальные, вертикальные и смешанные. По значению для организации конфликты делятся на конструктивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные). По сфере их разрешения конфликты подразделяются на деловые и личностно-эмоциональные. Конечно, приведенная классификация конфликтов является в известной мере условной. В зависимости от признака классификации один и тот же конфликт может быть отнесен к разным типам. Важной задачей руководителя в руководстве людьми является предупреждение конфликтов и управление ими. Но чтобы управлять конфликтами нужно знать причины, которые к ним приводят. Каждый конфликт имеет свою причину, т.е. источник конфликта. Причины, порождающие конфликты, можно сгруппировать следующим образом: а) распределение ресурсов, б) взаимозависимость задач, в) различия в целях, г) различия в манере поведения и жизненном опыте, д) неудовлетворительные коммуникации и др. Все перечисленное выше многообразие причин конфликтов можно свести к трем основным группам: -организационные причины, -социально-психологические, -материально-технические, связанные с ограниченностью ресурсов, нехваткой современных технических средств, плохими условиями труда. Но основная причина конфликта в организации состоит в том, что люди зависят друг от друга, каждому человеку необходимо понимание и сочувствие, расположение и поддержка другого; нужно, чтобы разделялись его убеждения. Если этого не происходит, возникает напряжение в отношениях, которое способствует развитию конфликтной ситуации. Конфликты могут оказывать различное влияние на последующую деятельность организаций и групп. Выделяют два вида возможных последствий конфликта:
-функциональные последствия и -дисфункциональные. Функциональные последствия конфликта, т.е. последствия, приводящие к достижению целей. В этом случае проблема решается приемлемым для всех сторон образом. Устраняется враждебность, несправедливость. Создаются условия для активного участия работников в решении проблем. Улучшается сотрудничество между членами группы. Устраняются причины для последующих конфликтов. Дисфункциональные последствия конфликта, – т.е. отрицательные для организации или группы последствия: - снижение производительности, морального состояния; рост неудовлетворенности у работников, увеличение текучести кадров; - увеличение враждебности между отдельными группами, личностями; - снижение желания работать и сотрудничать; - распад коллектива; - создание причин для последующих конфликтов.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |