КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм диагностики менеджмента
Тема 16. Алгоритм диагностики менеджмента Учебные вопросы: 1. Диагностика менеджмента: характеристика, задачи. 1. Диагностика менеджмента: характеристика, задачи Успех или провал предприятия связаны не столько с конъюнктурой, сколько с качеством его менеджмента, т.е. с точностью выбранных стратегических направлений и с эффективностью их внедрения. Что касается диагностики менеджмента, основная поставленная проблема это проблема оценки компетенции дирекции. Как отмечает Алан Шарль Мартинет в своей книге «Стратегическая диагностика», нельзя ограничиваться лишь анализом сильных/слабых экономических, технических, социальных сторон, без подъема на высший уровень генеральной дирекции. Можно ли объективно определить эту компетенцию (иначе, чем просто занести в каталог «хороший руководитель», с которым предприятие получило хорошие краткосрочные результаты, и «плохой руководитель», с которым предприятие познало трудности) и если да, то как? Сразу же отметим, что нет нормативно-справочной модели (методов и стиля), позволяющей сравнением оценить силы и недостатки управления. В действительности, что нужно определить - это связность (или не связность) менеджмента. Соответствие в целом означает адекватность стилей управления, методов планирования и контроля управления, организации, миссии предприятия, его проблематике и стратегии. В зависимости от сущности (природы) их деятельности, их возраста, темпов роста, размера и применяемых стратегий стили внедрения и методы управления могут больше или меньше подходить предприятиям; не управляют одинаково малым или средним предприятием, применяющим инновации, и большим механизированным предприятием.
Определим теперь понятие «стратегия». Стратегия, - по мнению А.Чандлера, с чем можно вполне согласиться, — «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей». В литературе по управлению есть много изданий, посвященных менеджменту и управлению предприятием, опубликованных с тех пор как Анри Файоль первым раскрыл основное содержание менеджмента: предвидеть, управлять, контролировать. На административной функции лежит задача выработки общей программы работы предприятия, подбо- ра его рабочего состава, координации усилий, гармонизации действий. «Предвидение, организация, координирование и контроль составляют в обычном понимании бесспорную область управления». Многие авторы дополнили это определение функций и задач управления. Всех упомянуть невозможно, назовем лишь Петера Друкера, Октава Гелинье, Жан-Пьера Салленава, Ива Анрегля и Раймона-Алана Тьетарда. По Р.-А. Тьетарду, помимо «классических» задач планирования организации, гармонизации деятельности и контроля, менеджмент предполагает три измерения, баланс которых должен быть соблюден, чтобы внутри предприятия не нарушилось функционирование. Первое измерение - экономическое, оно соответствует процессу формирования стратегии. Второе измерение менеджмента - гуманитарное, оно учитывает в процессе формирования стратегии человеческий фактор. Третье измерение - организационное, оно принимает во внимание форму и тип структуры предприятия. Итак, пытаясь синтезировать, мы можем заключить, что менеджмент (управление) должен, учитывая экономические, технологические, человеческие, организационные и даже политические факторы, решать следующие задачи, чтобы позволить предприятию выполнить свое призвание. А. Информационные задачи. Б. Задача подготовки управленческих решений. В. Задачи выбора целей. Г. Задачи формулирования политик и стратегий. Д. Организационные задачи. Е. Задачи, связанные с мотивацией людей. Ж. Задачи контроля.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |