Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие статуса заявки




Присвоение регистрационного номера

Потоки документов

Регистрация документов

Неотъемлемой частью делопроизводственной части является регистрация документов. Это многоэтапный процесс, который состоит не только в присвоении регистрационного номера документа, но и в определении потока, к которому он принадлежит, установлении статуса вводимого документа и т.д.

Поступающие заявки автоматически регистрируются во входящем потоке согласно алгоритму, назначенному для этого потока, вне зависимости от способа ввода: автоматически или вручную. Вновь созданные и подготовленные к отправке документы регистрируются в исходящем потоке.

Минимально для поддержания технологии сбора заявок достаточно двух потоков документов – один для входящих документов, второй – для исходящих. Каждый поток имеет свой способ нумерации документов, и, тем самым, на каждом уровне работы системы ведутся два журнала регистрации документов. Выбор способа нумерации внутри потоков определяется администратором организации.

Отличительной чертой этапа сбора заявок на покупку товара или вида услуг является многоэтапность процесса согласования реестра закупок с вышестоящей организацией. Для повышения эффективности идентификации заявок, требующих доработки, предлагается к рассмотрению следующая технология присвоения номера документу, поступающему в систему документооборота.

Каждый документ в системе имеет два номера. Первый – это внутренний номер документа, присваиваемый ему в момент создания. Под этим внутренним номером документ фигурирует в системе до тех пор, пока не принято решение о передаче его в вышестоящую организацию. В этот момент документ вторично регистрируется уже во внешней вышестоящей организации, т.е. ему присваивается регистрационный номер, под которым он будет в дальнейшем идентифицироваться. Все дальнейшие операции, производимые с документом, будут оперировать именно с регистрационным номером документа. Более того, регистрационный номер является окончательным номером документа, т.е. полностью отвергается общепринятая технология связки документов «наш исходящий в ответ на ваш входящий».

Структура регистрационного номера может быть сложной, т.е. содержать префиксы и суффиксы, определяющие источник поступления документа, разбиение на диапазоны или просто нарастающим итогом внутри одного календарного года.

Для удобства работы с заявками любого уровня, особенно в виду отказа от технологии каждоразового присвоения регистрационного номера при согласовании заявок между организациями, вводится понятие статуса документа. Статус заявки изменяется в зависимости от тех операций, которые с ней выполняются:

новая – устанавливается при создании заявки или ее поступлении в вышестоящую организацию.

доработка – устанавливается при необходимости внесения изменений в заявку заявителем.

визирование - устанавливается, если заявка передана на визирование.

завизирована – устанавливается заявке, успешно прошедшей этап визирования.

отклонена – устанавливается в случае отказа в визировании.

в работе – промежуточное состояние, в которое заявка попадает при отмене какой-либо операции.

принята – устанавливается утвержденной согласованной заявке.

отвергнута – устанавливается при отказе вышестоящей организацией в выполнении данного заказа.

Следует иметь в виду, что понятие статуса документа привязано и к той организации, в которой она находится в данный момент, т.е. заявка может быть «принята» на уровне организации, где она создана и «новая» в вышестоящей организации.

Тема 25. Основные направления совершенствования тендерных торгов и повышение их результативности

Одной из наиболее распространенных в современной международной практике форм торговли, являются торги (тендеры). На международные торги выставляются заказы на поставку товаров народного потребления и средств производства, оказание инжиниринговых услуг, разработку месторождений полезных ископаемых и сооружение различных комплектных объектов промышленности и инфраструктуры. Заказы на сооружение объектов капитального строительства могут включать полный комплекс услуг (изыскания и исследования, проектирование, строительство, поставку и наладку всего комплекса оборудования). На торгах также могут распределяться экспортные квоты. Таким образом, номенклатура товаров, выставляемых на торги, широка и разнообразна, включает как товары в материально-вещественной форме, так и услуги.

Организаторами торгов могут выступать правительственные органы, муниципальные советы, общественные организации и частные фирмы различных стран.

Широкое использование торгов объясняется тем, что они являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с традиционными. Их проведение позволяет:

ü расширить круг участников переговоров и выбрать партнера, обладающего наиболее конкурентоспособным товаром, со стабильным финансовым положением,

ü добиться наиболее благоприятных условий договора (оптимальные цены, условия финансирования, гарантии и и.д.) за счет обострения конкуренции среди потенциальных продавцов и поставщиков.

В отдельных странах в законодательном порядке закреплена обязанность правительственных органов осуществлять закупки для государственных нужд через торги.

Порядок проведения международных торгов регламентируется рядом документов, имеющих различный правовой статус. Среди них можно выделить:

1) международные соглашения,

2) рекомендации международных организаций,

3) национальные законодательные акты.

К первой группе документов относится соглашение ГАТТ/ВТО «О правительственных закупках», принятое в ходе Токийского раунда переговоров в 1979 году. Оно было разработано группой «Нетарифные ограничения» для ликвидации скрытых и явных условий в тендерном законодательстве стран – участниц ВТО, направленных на протекцию отечественных товаров или поставщиков. Соглашение призвано обеспечить необходимую открытость процедуры торгов и свободную конкуренцию их участников, в нем предусматривается предоставление национального режима благоприятствования иностранным поставщикам или их подрядчикам.

В Соглашении «О правительственных закупках» содержатся общие правила проведения торгов, включая порядок предквалификации участников, сроки опубликования информации о проведении конкурса, требования к тендерной документации, принципы предоставления, получения и вскрытия предложений, правила присуждения контрактов и ряд других специфических норм. Предусмотрены также меры по контролю за соблюдением данного соглашения.

Фактически его можно рассматривать как общие типовые нормы, которым должно соответствовать национальное тендерное законодательство стран-членов ВТО.

«Руководство по заключению контрактов в развивающихся странах», изданное ЮНИДО содержит материалы по заключению торгов на объекты капитального строительства. В нем предлагаются типовые формы контрактов тендеров, содержится перечень требований к тендерной документации, определен список документов и информации, которые могут быть использованы при проведении предварительной классификации, указывается перечень документов, подготавливаемых консалтинговыми фирмами в ходе проведения торгов, и содержится ряд других рекомендаций. Использование этого руководства позволяет разработать подробное информационное и документальное обеспечение торгов.

Проблемам совместного участия нескольких фирм в торгах посвящено «Руководство по составлению международных договоров между странами, объединяющимися для реализации конкретного проекта», изданное ЕЭК ООН.

Определенный интерес представляет Типовой закон о закупках, принятый ЮНСИТРАЛ. Он создан специально для сближения и в определенной степени унификации законодательства различных стран о закупках, которое в настоящее время существенно отличается друг от друга и в отдельных случаях входит в противоречие с общепринятой мировой практикой.

Как уже отмечалось, национальные нормативные документы, регламентирующие порядок проведения торгов в каждой отдельно взятой стране, существенно отличаются дуг от друга по содержанию и форме. Они могут быть представлены в виде специальных законодательных актов, директивных материалов правительственных органов. Возможны и другие варианты.

Широкое разнообразие товаров и услуг, закупаемых через торги, специфика национальных законодательств отдельных стран и другие факторы приводят к тому, что в различных странах существуют свои особенности в процедурах проведения торгов.

Государственное регулирование процедуры международных торгов осуществляется в ряде стран с целью упорядочения притока иностранного предпринимательского капитала и защиты интересов местных фирм.

Во многих развивающихся и промышленно развитых странах законодательно закреплено право местных фирм на приоритет в уровне цен, т.е. при прочих равных условиях выигрыш присуждается местной фирме даже в том случае, если цена ее предложения выше цены предложения других иностранных участников. Ценовая маржа в пользу местных фирм может колебаться от 6% (США, Канада) до 15% (Кувейт, Индия).

В ряде стран не допускаются к торгам те иностранные участники, которые в своих предложениях не предусматривают передачу части подряда местным фирмам.

Законодательства ряда развивающихся стран содержат положения, направленные на укрепление позиций национальных форм. В частности, иностранным подрядчикам запрещено ввозить оборудование и материалы, выпуск которых освоен местной промышленностью, введено правило тройного превышения числа местного персонала над иностранным для подрядных объектов, определен перечень работ и услуг, которые иностранный подрядчик обязан передавать местным фирмам.

Для преодоления вводимых ограничений и повышения возможности выигрыша иностранные компании стали прибегать к созданию консорциумов с участием местных фирм.

Наблюдается тенденция расширения прав организаторов торгов, которые дополняют усилия государств по стимулированию деятельности национальных производителей и повышению эффективности инвестиций. Так, например, широко применяется практика повторных торгов с целью снижения цены. Наряду с ценовой политикой, тендерные комитеты при проведении подрядных торгов стали все шире использовать в интересах заказчиков «конкуренцию кредитов», позволяющую принуждать участников принимать на себя обязательства по участию в кредитовании и даже финансировании расходов по сооружению объектов. Нередко кредитно-финансовые условия тендерных предложений являются решающим критерием при определении победителя торгов. Но все это не снижает значения международных торгов, и они играют важную роль в современной международной торговле. По оценкам специалистов, стоимость заказов на поставку оборудования и объектов капитального строительства, полученных посредством торгов, составляет около одной трети стоимости экспорта машинно-технической продукции из промышленно развитых стран.

ПРИГЛАШЕНИЕ
к участию в открытых видах конкурсов (торгах) или ином виде процедуры государственной закупки (кроме процедуры запроса ценовых предложений) из нескольких лотов

Вид конкурса (иной вид процедур закупок) ________________________________________

1. Сведения о заказчике, организаторе, уполномоченной организации:

1.1. полное наименование (для организации) либо фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) _____________________________________________

1.2. место нахождения (для организации) либо место жительства (для индивидуального предпринимателя)__________________________________________________________

1.3. фамилия, имя, отчество контактного лица ______________________________________

1.4. номер контактного телефона/факса ___________________________________________

1.5. адрес электронной почты (при его наличии) _________________________________

1.6. иные сведения _____________________________________________________________

2. Сведения о государственной закупке (указываются сведения обо всех лотах, определенных заказчиком (организатором, уполномоченной организацией) в рамках данной процедуры закупки):

2.1.1. предмет закупки по лоту № 1 (подкатегория ОКРБ 007-2007 и наименование предмета закупки в соответствии с ней) __________________________________________

2.1.2. объемы закупки по лоту № 1 (в натуральном (с указанием единицы измерения) или денежном выражении) _________________________________________________________

2.1.3. место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по лоту № 1 __________

2.1.4. источник финансирования закупки по лоту № 1 _______________________________

2.1.5. ориентировочные сроки осуществления закупки по лоту № 1 ____________________

2.2.1. предмет закупки по лоту № 2 (подкатегория ОКРБ 007-2007 и наименование предмета закупки в соответствии с ней) __________________________________________

2.2.2. объемы закупки по лоту № 2 (в натуральном (с указанием единицы измерения) или денежном выражении) _________________________________________________________

2.2.3. место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по лоту № 2 __________

2.2.4. источник финансирования закупки по лоту № 2 _______________________________

2.2.5. ориентировочные сроки осуществления закупки по лоту № 2 ____________________

2.3. иные сведения _____________________________________________________________

3. Сведения о конкурсе (ином виде процедур закупок):

3.1. сроки, место и порядок представления конкурсных документов ___________________

3.2. конкурсные документы представляются:

3.2.1. на языке (языках) _________________________________________________________

3.2.2. по адресу ________________________________________________________________

3.2.3. платно (бесплатно) ________________________________________________________

3.2.3.1. цена конкурсных документов _____________________________________________

3.2.3.2. валюта платежа за конкурсные документы __________________________________

3.2.3.3. способ платежа _________________________________________________________

3.3. конкурсные предложения (предложения):

3.3.1. место (адрес) и порядок представления ______________________________________

3.3.2. конечный срок подачи _____________________________________________________

3.3.3. требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки _________ _____________________________________________________________________________

3.4. иные сведения, установленные заказчиком, организатором, уполномоченной организацией _________________________________________________________________

 

Руководитель заказчика, организатора, уполномоченной организации _______________   ________________________
(подпись)   (Ф.И.О.)

 

ЗАПРОС ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Сведения о заказчике, организаторе, уполномоченной организации:

1.1. полное наименование (для организации) либо фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) _________________________________________

1.2. место нахождения (для организации) либо место жительства (для индивидуального предпринимателя)__________________________________________________________

1.3. фамилия, имя, отчество контактного лица ______________________________________

1.4. номер контактного телефона/факса ___________________________________________

1.5. адрес электронной почты (при его наличии) ________________________________

1.6. иные сведения _____________________________________________________________

2. Сведения о государственной закупке (указываются сведения обо всех лотах (в случае использования лотовой поставки), определенных заказчиком, (организатором, уполномоченной организацией в рамках данной процедуры запроса ценовых предложений):

2.1. предмет закупки (подкатегория ОКРБ 007-2007 и наименование предмета закупки в соответствии с ней) _____________________________________________

2.2. объемы закупки (в натуральном (с указанием единицы измерения) или денежном выражении) __________________________________________________________________

2.3. место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) ______________________

2.4. источник финансирования закупки ____________________________________________

2.5. ориентировочные сроки осуществления закупки ________________________________

2.6. иные сведения (информация указывается по усмотрению заказчика, организатора, уполномоченной организации) __________________________________________________

3. Сведения о процедуре запроса ценовых предложений:

3.1. расчет цены ценового предложения ___________________________________________

3.2. наименование валюты, используемой для указания расчета цены ценового предложения __________________________________________________________________

3.3. наименование валюты, которая будет использована для оценки ценовых предложений _____________________________________________________________________________

3.4. условия договора __________________________________________________________

3.5. требования к оформлению ценового предложения _______________________________

3.6. требования к экономическому и финансовому положению и техническим возможностям участника (при необходимости) _________________________________________________

3.7. место (адрес) и порядок представления ценовых предложений ____________________

3.8. конечный срок подачи ценовых предложений __________________________________

3.9. заявление о праве заказчика, организатора, уполномоченной организации отклонить все ценовые предложения _______________________________________________________

3.10. требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки ______________ ________________________________________________________________________________

3.11. иные сведения, установленные заказчиком, организатором, уполномоченной организацией _________________________________________________________________

 

Руководитель заказчика _______________   ________________________
(подпись)   (Ф.И.О.)

Приглашение к участию
в закрытом конкурсе 10 № ___

 

Исх. № ___________ от _________

 

_____________________________________

(наименование и место нахождения потенциального

_____________________________________

поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

_____________________________________________________________________________

(наименование заказчика (организатора, уполномоченной организации)

приглашает принять участие в закрытом конкурсе по закупке 11 ____________________________________________________________________

(указать предмет закупки)

_____________________________________________________________________________

(указать объем закупки в натуральном или денежном выражении с указанием единицы измерения)

_____________________________________________________________________________

(указать место поставки (выполнения работ, оказания услуг), источник финансирования, ориентировочные

______________

сроки закупки)

При принятии Вами решения об участии в закрытом конкурсе Вы можете получить конкурсные документы _________________________________________________________

(указать место, время и порядок представления конкурсных документов)

которые будут представляться на ________________________________________________

(указать на каком языке, платно (бесплатно),

_____________________________________________________________________________

цена конкурсных документов, валюта и способ платежа за них)

Свои конкурсные предложения Вы можете направить по адресу _________________

_____________________________________________________________________________

Конечный срок подачи конкурсных предложений ______________________________

Контактный телефон, фамилия, имя, отчество _________________________________

 

Руководитель заказчика (организатора,
уполномоченной организации) или
уполномоченный им заместитель ______________________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

______________________________

10 Заказчик (организатор, уполномоченная организация) вправе дополнить приглашение иными сведениями.

11 В случае использования частичной (лотовой) поставки необходимо указать информацию по каждой части (лоту).

 

Велико значение торгов на мировом рынке средств производства и комплектных объектов. Подбор подрядчиков для сооружения в различных странах таких объектов, как аэродромы, порты, автомобильные и железные дороги, метрополитены, фабрики и заводы, госпитали и гостиницы также осуществляется через торги. Показательно, что практически все заказы на строительство тепло- и гидроэлектростанций в развивающихся странах присуждаются по результатам международных торгов. Активно стали проводиться торги в странах СНГ и в Республике Беларусь. По оценкам экспертов Всемирной торговой организации значение торгов в международной торговле будет постоянно возрастать.

 

 

Раздел 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.