Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Убеждаемость и конформность, податливость




 

Можно ли убеждать на расстоянии, без непосредственного личного контакта? В чем заключается отличие убеждаемости от податливости, конформности?

На первый взгляд, между этими понятиями много общего. И в том и в другом случае предполагается изменение оценок, поведения, отчасти самого образа мыслей вследствие воздействия группы, коммуникатора, конкретного человека. Но в ситуации убеждения человек свои оценки, мнения, реакции и поведение изменяет сознательно, на основании логических доводов и аргументов.

Убеждаемость предполагает когнитивную гибкость, способность принять доводы и чужую точку зрения, отличающуюся от собственной. Кроме рациональных аргументов, способность человека к восприятию другой точки зрения, к убеждению стимулируется и эмоциональными факторами, такими как страх, привлекательность и авторитет коммуникатора, а также специальными приемами, учитывающими свойства реципиента.

Конформность в социальной психологии определяется как добровольная реакция человека в малой группе, которая идентична реакциям всех членов группы, но отличается от реакций этого человека, когда он находится в одиночестве. В рамках массовой коммуникации она может выглядеть как демонстрируемое согласие с предлагаемой точкой зрения вследствие присутствия членов группы или значимых людей, когда в глубине души человек по-прежнему остается при своем мнении.

Конформное поведение неосознаваемой целью часто имеет собственное благополучие (прежде всего психологический комфорт, психическое равновесие), исходит из критерия собственной пользы. Конформный человек не стремится к поиску альтернативных мнений, оценок и решений и не рискует поступить иначе, чем от него ожидает значимая для него группа

Конформное поведение сохраняется, в основном, в рамках группы или в присутствии того, кто убеждал. Если поведение реципиента изменилось вследствие процесса убеждаемости, оно более устойчиво во времени, не зависит от контроля группы. Убеждаемость усиливается, если она подкреплена мнением об авторитетности, надежности источника.

Причиной устойчивости является то обстоятельство, что новые нормы, установки, ценности, взгляды, убеждения органично включаются в ценностно-нормативную систему индивида, не являются обособленными в этой системе и не могут изменяться впредь без воздействия на всю систему взглядов и установок человека. Такое воздействие может осуществляться только через убеждение, оставляющее свободу выбора за человеком, а не через принуждение, которое всегда незримо присутствует в группе, склоняющей человека к конформному поведению.





Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 76; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 107.20.120.65
Генерация страницы за: 0.01 сек.