Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7.4 Технологічний аналіз проектів




Анализ коммерческой выполнимости проекта

Предварительная стадия разработки и анализа проекта

Виды инвестиционных проектов

1. Замена устаревшего оборудования, как естественный процесс про-должения существующего бизнеса в неизменных масштабах.

2. Замена оборудования с целью снижения текущих производственных затрат.

3. Увеличение выпуска продукции или расширение рынка услуг.

4. Расширение предприятия с целью выпуска новых продуктов.

5. Проекты, имеющие экологическую нагрузку.

После формулировки бизнес-идеи будущего инвестиционного проекта естественным образом возникает вопрос, способно ли предприятие реализо-вать эту идею в принципе.

Необходимо установить конкурентоспособность предприятия в рамках отрасли, к которой оно принадлежит, необходимо выяснить сравнительное с другими предприятиями положение данного предприятия на рынке товаров или услуг.

Суть коммерческого анализа заключается в ответе на два простых вопроса:

1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?

2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объём прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потрбителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Маркетинговый анализ включает в себя и прогнозирование спроса. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нём должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты её деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и её последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.

 

[3] с. 107-110

Задачей технического анализа инвестиционного проекта является:

1. Определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта.

2. Анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы.

3. Проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.

Технический анализ обычно производится группой собственных экспертов предприятия с возможным привлечением узких специалистов. Стандартная процедура технического анализа начинается с анализа собственных существующих технологий. При этом необходимо руководствоваться следующими критериями: 1) технология должна себя хорошо зарекомендовать ранее, то есть быть стандартной; 2) технология не должна быть ориентирована на импортное дорогое оборудование и сырьё.

Если оказывается невозможным использовать собственную технологию, то проводится анализ возможности привлечения зарубежной технологии и оборудования по одной из возможных схем:

• совместное предприятие с иностранной фирмой - частичное инвестирование и полное обеспечение всеми технологиями;

• покупка оборудования, которое реализует технологическое новшество;

• покупка принципиально нового оборудования, постройка завода, наладка технологического процесса;

• предыдущее плюс обучение персонала до тех пор, пока предприятие не произведет необходимый готовый продукт;

• покупка лицензий на производство;

• техническая помощь со стороны зарубежного технолога.

Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта.

Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к следующему анализу.

1. Прежнее использование выбранных технологий в сходных масштабах.

2. Доступность сырья.

3. Коммунальные услуги и коммуникации.

4. Нужно быть уверенным, что организация, которая продает технологию, имеет на неё патент или лицензию.

5. По крайней мере, начальное сопровождение производства продавцом технологии.

6. Приспособленность технологии к местным условиям.

7. Загрузочный фактор, время для выхода оборудования на устойчивое состояние с паспортной производительностью.

8. Безопасность и экология.

9. Капитальные и производственные затраты.

[3] с. 110-113

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.