Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании




Развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы

Анализ уровня конкурентоспособности предприятия

осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара – прерогатива потребителя.

По своей структуре конкурентоспособность предприятия значительно сложнее конкурентоспособности продукции, поскольку объект ее приложения – вся производственно-экономическая деятельность предприятия.

Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится

ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту

интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к

подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:

Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии

Поэтому компания, прежде всего, должна определить маркетинговую

стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и

характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она

рассчитывает добиться успеха.

В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы

компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия

технического развития.

Качество продукции и ее конкурентоспособность существенно зависят от

качества и режима поставок материалов и комплектующих, следовательно

необходима стратегия взаимодействия компании с их поставщиками.

Стратегия развития продукции должна быть в центре внимания руководства.

Стратегия технического и технологического развития должна обеспечивать высокую эффективность производства высококачественной продукции.

Стратегия рыночного развития должна обеспечивать расширение ареала присутствия продукции компании.

Создание и практическое использование системы менеджмента качества

продукции зависит от людей, их квалификации и способности постоянно

учиться и совершенствовать свои знания и умение, от их реального вовлечения

в деятельность для решения проблемы качества. Это обусловливает

необходимость стратегии эффективного управления персоналом.

Для планирования мероприятий по улучшению качества и устранению

причин производства некачественных продуктов (услуг), выделение средств и

людей для осуществления улучшений необходимы анализ и оценка затрат,

связанных с качеством, и эффекта от улучшений, поэтому неотъемлемой

составляющей стратегии компании является система прозрачного бухгалтерского и управленческого учета в рамках системы менеджмента качества продукции.

При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять

определению и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу

взаимосвязанных ресурсов и внутренних возможностей компании, которые

обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение

устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.

Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий

компании предполагает не только разработку системы стратегических планов,

но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего

стратегического мышления – скоординированного подхода к долгосрочным

перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на

них. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии более

широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую организационную

культуру.

Стратегия качества (СК) должна рассматриваться как одна из

важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой

части общей стратегии компании, поэтому руководство компании, принимая

решение о разработке и внедрении СК, должно задумываться о

формировании всего комплекса стратегических компонентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.