КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнивать деятельность организации с какой-либо моделью
Над устранением причин несоответствий. Улучшать что-нибудь, исходя из того, что улучшенное всегда Концепция постоянного улучшения Ключевые термины темы: Постоянное улучшение − повторяющаяся деятельность по увеличению способности объекта выполнять требования. Улучшение качества − часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству. Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения дол- жен быть непрекращающимся, при этом следует использовать наблюде- ния аудита (проверки) и заключения по его результатам, анализ данных, анализ со стороны руководства и другие средства. Этот процесс обычно ведет к корректирующим или предупреждающим действиям. Приведен- ные определения лежат в основе концепции постоянного улучшения дея- тельности организации. Цель постоянного улучшения деятельности организации заключается в увеличении возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. В соответствии с ГОСТ Р 9000:2001 действия по улучшению должны включать: а) анализ и оценку существующего положения с целью определения областей для улучшения; б) установление целей улучшения; в) поиск возможных решений для достижения этих целей; г) оценку и выбор решений; д) планирование реализации выбранных решений; е) выполнение выбранных решений; ж) измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения для установления того, достигнуты ли цели; и) оформление изменений. Полученные в ходе названных действий результаты анализируют с це- лью установления дальнейших возможностей для улучшения. Таким обра-
зом, улучшение является постоянной деятельностью организации. Что следует улучшать? Вот некоторые примеры подходов, предложенных К.В. Пичугиным, по которым в разных организациях про- водятся улучшения. Все они могут привести к желаемым результатам, од- нако для каждого из них характерны свои проблемы [27]. лучше неулучшенного. Организация идет таким путем, когда она имеет расплывчатые, неизмеримые цели. 2. Добиваться соблюдения положения «ноль дефектов», работать 3. Повышать эффективность деятельности. Понятия «эффективность» включает две составляющие − результат и затраты, связанные с его получением, следовательно повышать эффективность можно двумя путями: улучшать результат при тех же затратах или получать тот же результат при меньших затратах. и определять слабые стороны. Специалисты организации, выявив такие об- ласти, будут знать, что надо улучшать в ее деятельности. 5. Приглашать консультантов и полностью полагаться на их мнение и рекомендации по улучшению. ГОСТ Р ИСО 9004:2001 содержит краткую характеристику сложив- шихся в мировой практике стратегий постоянного улучшения. В настоя- щее время реализуются два основных подхода: 1) проекты прорыва, ведущие к пересмотру и улучшению существу- ющих процессов или внедрению новых (как правило, их осуществляют специально создаваемые многопрофильные группы вне обычной деятель- ности); 2) деятельность по поэтапному постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов. Проекты прорыва обычно содержат перепроектирование существу- ющих процессов и включают: - определение целей и краткое описание проекта по улучшению; - анализ существующего процесса и возможностей реализации изме- нений; - определение и планирование улучшения процесса; - верификацию и валидацию улучшения процесса; - оценку достигнутого уровня, в том числе и извлеченные уроки.
В действующей организационной практике первый подход получил название реинжиниринга. Второй подход зародился в Японии еще после второй мировой войны и получил название «кайдзен». Философия данного подхода предполагает, что образ жизни человека, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения. Кайдзен включает большую часть уникальных японских подходов, которы в настоящее время приобрели мировую известность. Кайдзен − это непрерывный процесс, в котором участвуют все со- трудники организации, следовательно, менеджеры любого уровня зани- маются улучшениями (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Составляющие подхода кайдзен В организации можно выделить различные объекты улучшения. Ими могут быть: продукция, процессы, СМК, бизнес и организация в целом, окружающая среда. Основные направления улучшения продукции включают: 1) совершенствование самой продукции, то есть улучшение ее харак- теристик, чаще всего в ответ на требования потребителей. Предметом улучшений здесь являются измеримые характеристики продукции, по ко- торым проводится бенчмаркинг (benchmarking − деятельность по целена- правленному поиску, оценке, обучению и использованию лучшего опыта организации и производства продукции или оказания услуг на отраслевом, национальном и межнациональном уровнях) с продукцией конкурентов; 2) инновации в продукцию, то есть создание ее новых видов или вне- сение в уже выпускаемую продукцию значительных усовершенствований, добавляющих ей новые возможности при эксплуатации или использова- нии. Инновации положительно влияют на имидж организации, позволяют значительно повысить конкурентоспособность продукции, интерес к ней у потребителя и его желание приобретать продукцию именно в этой орга- низации.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |