Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнивать деятельность организации с какой-либо моделью




Над устранением причин несоответствий.

Улучшать что-нибудь, исходя из того, что улучшенное всегда

Концепция постоянного улучшения

Ключевые термины темы:

Постоянное улучшение − повторяющаяся деятельность по увеличению способности объекта выполнять требования.

Улучшение качества − часть менеджмента качества, направленная на

увеличение способности выполнять требования к качеству.

Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения дол-

жен быть непрекращающимся, при этом следует использовать наблюде-

ния аудита (проверки) и заключения по его результатам, анализ данных,

анализ со стороны руководства и другие средства. Этот процесс обычно

ведет к корректирующим или предупреждающим действиям. Приведен-

ные определения лежат в основе концепции постоянного улучшения дея-

тельности организации.

Цель постоянного улучшения деятельности организации заключается

в увеличении возможности повышения удовлетворенности потребителей

и других заинтересованных сторон. В соответствии с ГОСТ Р 9000:2001

действия по улучшению должны включать:

а) анализ и оценку существующего положения с целью определения

областей для улучшения;

б) установление целей улучшения;

в) поиск возможных решений для достижения этих целей;

г) оценку и выбор решений;

д) планирование реализации выбранных решений;

е) выполнение выбранных решений;

ж) измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения для

установления того, достигнуты ли цели;

и) оформление изменений.

Полученные в ходе названных действий результаты анализируют с це-

лью установления дальнейших возможностей для улучшения. Таким обра-

зом, улучшение является постоянной деятельностью организации.

Что следует улучшать? Вот некоторые примеры подходов,

предложенных К.В. Пичугиным, по которым в разных организациях про-

водятся улучшения. Все они могут привести к желаемым результатам, од-

нако для каждого из них характерны свои проблемы [27].

лучше неулучшенного. Организация идет таким путем, когда она имеет

расплывчатые, неизмеримые цели.

2. Добиваться соблюдения положения «ноль дефектов», работать

3. Повышать эффективность деятельности. Понятия «эффективность» включает две составляющие − результат и затраты, связанные с его получением, следовательно повышать эффективность можно двумя путями: улучшать результат при тех же затратах или получать тот же результат при меньших затратах.

и определять слабые стороны. Специалисты организации, выявив такие об-

ласти, будут знать, что надо улучшать в ее деятельности.

5. Приглашать консультантов и полностью полагаться на их

мнение и рекомендации по улучшению.

ГОСТ Р ИСО 9004:2001 содержит краткую характеристику сложив-

шихся в мировой практике стратегий постоянного улучшения. В настоя-

щее время реализуются два основных подхода:

1) проекты прорыва, ведущие к пересмотру и улучшению существу-

ющих процессов или внедрению новых (как правило, их осуществляют

специально создаваемые многопрофильные группы вне обычной деятель-

ности);

2) деятельность по поэтапному постоянному улучшению, проводимая

работниками в рамках существующих процессов.

Проекты прорыва обычно содержат перепроектирование существу-

ющих процессов и включают:

- определение целей и краткое описание проекта по улучшению;

- анализ существующего процесса и возможностей реализации изме-

нений;

- определение и планирование улучшения процесса;

- верификацию и валидацию улучшения процесса;

- оценку достигнутого уровня, в том числе и извлеченные уроки.

В действующей организационной практике первый подход получил

название реинжиниринга.

Второй подход зародился в Японии еще после второй мировой войны и получил название «кайдзен». Философия данного подхода предполагает, что образ жизни человека, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения. Кайдзен включает большую часть уникальных японских подходов, которы в настоящее время приобрели мировую известность. Кайдзен − это непрерывный процесс, в котором участвуют все со-

трудники организации, следовательно, менеджеры любого уровня зани-

маются улучшениями (рис. 3.4).

 

Рис. 3.4. Составляющие подхода кайдзен

В организации можно выделить различные объекты улучшения. Ими

могут быть: продукция, процессы, СМК, бизнес и организация в целом,

окружающая среда.

Основные направления улучшения продукции включают:

1) совершенствование самой продукции, то есть улучшение ее харак-

теристик, чаще всего в ответ на требования потребителей. Предметом

улучшений здесь являются измеримые характеристики продукции, по ко-

торым проводится бенчмаркинг (benchmarking − деятельность по целена-

правленному поиску, оценке, обучению и использованию лучшего опыта

организации и производства продукции или оказания услуг на отраслевом,

национальном и межнациональном уровнях) с продукцией конкурентов;

2) инновации в продукцию, то есть создание ее новых видов или вне-

сение в уже выпускаемую продукцию значительных усовершенствований,

добавляющих ей новые возможности при эксплуатации или использова-

нии. Инновации положительно влияют на имидж организации, позволяют

значительно повысить конкурентоспособность продукции, интерес к ней

у потребителя и его желание приобретать продукцию именно в этой орга-

низации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.