Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая часть. Генеративной функции женского организма




Гражданское право

ОХРАНА ТРУДА ЖЕНЩИН

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Генеративной функции женского организма.

1. овариально - менструальные расстройства;

2. неблагоприятные течение и исходы беременности;

3. вредное действие на плод;

4. неблагоприятное влияние на процесс и результаты кормления новорожденного ребенка (ухудшение качества материнского молока, нарушение лактационной способности и др.)

5. пониженная жизнеспособность детей грудного возраста (повышенные заболеваемость, смертность, отсталость физического развития и др.)

6. стойкие и выраженные изменения положения женских половых органов (ретроверсия матки, опущения и др.) а так же деформация таза;

 

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТАЮЩИХ ЖЕНЩИН включают:

1. Запрещение труда женщин на тяжелых работах с вредными условиями труда;

2. Установление определенных норм переноски и передвижения тяжестей;

3. Ограничение труда женщин на работах в ночное время;

4. Прием на работу с неполным рабочим днем или неполной рабочей неделей;

В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:

1. В установлении облегченных условий труда (запрещению привлекать в ночное время, к сверхурочным работам, к работе в выходные дни, направлять в командировки и др.);

2. В предоставлении дополнительных льгот в связи с материнством (предоставлении отпусков и перерывов на кормление ребенка);

3. В установлении повышенных гарантий при приеме на работу и увольнении;

4. Особая забота о матерях проявляется в предоставлении им отпусков по беременности и родам.

5. За женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, сохраняется место работы и должность.

6. Для создания благоприятных условий женщинам, трудящимся полное время, предоставляются дополнительные неоплачиваемые отпуска.

7. Работающим женщинам, имеющим малолетних детей, по их желанию предоставляется 1 свободный от работы день в месяц, а многодетным матерям 2 (без сохранения содержания)

У ПОДРОСТКОВ ПРИ ДЕЙСТВИИ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПРОИСХОДЯТ СДВИГИ В: физическом, половом и функциональном состоянии органов и систем.

 

Учебно-методическое пособие

для специальности 031001 – Правоохранительная деятельность

Вологда – 2014


Гражданское право. Общая часть: Учебно-методическое пособие для специальности 031001 – Правоохранительная деятельность. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014. – 143 с.

 

Подготовила:

М.М. Попович – доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент

 

Рецензенты:

Ю.А. Кожина – старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса Академии права и управления ФСИН России, кандидат юридических наук;

Н.А. Мельникова – доцент кафедры административно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России, кандидат юридических наук.

 

 

Учебно-методическое пособие адресовано курсантам, изучающим дисциплину «Гражданское право» по специальности 031001 – Правоохранительная деятельность.

В пособии содержатся рекомендации по организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы курсантов. При изучении дисциплины используются активные и интерактивные формы и методы проведения занятий: работа в малых группах, учебная дискуссия, анализ конкретных ситуаций, решение задач, составление документов, выполнение творческих заданий и т.д.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России 30 августа 2013 г. протокол № 1.

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2014


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 031001 – Правоохранительная деятельность.

Изменение экономического фундамента общества, связанное с переходом к многоукладной рыночной экономике, обусловило усиление роли гражданского права как регулятора имущественных отношений. Изучение дисциплины рассматривается как составная часть подготовки квалифицированных сотрудников уголовно-исполнительной системы. Если ранее преподавание гражданского права было нацелено на изучение и освоение законоположений и правил подзаконных нормативных актов и формирование юриста-законоведа как знатока многообразной информации, то в настоящее время вузовский курс гражданского права ориентирован на изучение основных положений гражданско-правовой науки, выработанных ею и проверенных практикой правовых институтов и понятий, сочетающихся с научным анализом гражданского законодательства и практикой его применения.

В соответствии с этим цель изучения дисциплины – сформировать у курсантов систему знаний в области гражданско-правового регулирования общественных отношений; раскрыть их роль в решении задач экономического развития общества в современных условиях; определить направления использования полученных знаний на практике, в том числе в деятельности уголовно-исполнительной системы; показать значение обеспечения законности в имущественных и личных неимущественных отношениях в деле защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

– способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

б) профессиональных (ПК):

– способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

– разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

– квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

– обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16).

 

В результате освоения гражданского права обучающийся должен:

- знать источники гражданского права;

- понятия и основные теоретические положения науки гражданского права;

- содержание прав граждан и организаций, порядок их реализации и защиты;

- порядок разрешения правовых споров;

- актуальные проблемы правового регулирования;

- правовые позиции высших судебных органов по гражданско-правовым вопросам;

- уметь выявлять и анализировать проблемы правового регулирования гражданских правоотношений;

- толковать нормы гражданского права;

- анализировать локальные акты;

- обобщать судебную практику и правовые обычаи;

- правильно оценивать правовые ситуации, являющихся объектами профессиональной деятельности и принимать оптимальные решения;

- давать обоснованные юридические заключения и консультации по гражданско-правовым вопросам;

- правильно составлять и оформлять договоры, претензии, акты и иные юридические документы;

- осуществлять аналитическую работу и эффективно применять на практике действующее законодательство;

- владеть навыками работы с гражданским законодательством, судебной практикой, локальными актами и правовыми обычаями;

- поиска научной (специальной) литературы, необходимой для решения теоретических и практических вопросов.

- ведения дискуссии по спорным вопросам, выбора аргументов и отстаивания своей позиции;

- разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального права

- основами ораторского искусства.

В соответствии с рабочей учебной программой по специальности 031001 – Правоохранительная деятельность гражданское право изучается в 3–6 семестрах обучения, общее количество часов – 432, из них 216 ч. аудиторной и 216 ч. самостоятельной работы. Общая часть дисциплины изучается в 3–4 семестрах в объеме 126 ч. аудиторной и 108 ч. самостоятельной работы. Формами контроля являются зачет в 3 и экзамен в 4 семестре.

Учебно-методическое пособие «Гражданское право. Общая часть» состоит из введения, методических рекомендаций по организации самостоятельной работы и заданий по подготовке к семинарским и практическим занятиям, которые составляют основную часть пособия.

В разделе «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы» дается общая характеристика форм внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине. Так как при преподавании дисциплины используются активные и интерактивные формы и методы проведения занятий, в данном разделе пособия предложены конкретные рекомендации по работе с текстом лекции, подготовке к семинарским и практическим занятиям, решению задач, тестов, написанию аннотаций, составлению документов и т.д.

Все темы учебной дисциплины объединены по разделам. Каждый раздел включает название темы, список вопросов для подготовки, задания для внеаудиторной самостоятельной подготовки и задания для работы на семинарских и практических занятиях. По каждому разделу подготовлен список рекомендуемой литературы и тестовое задание для контроля знаний.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Базовый учебник:

1. Российское гражданское право: Учебник в 2-х т. Т. 1: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальное право. Личные неимущественные права / Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2010.

 

Основная литература:

2. Гражданское право: Учебник в 3-х т. Т. 1 / Под ред. А.П. Сергеева. М., 2010. 1008с.

3. Гражданское право Российской Федерации: Учебник. Т. 1 / Под ред. О.Н. Садикова. М., 2009.

4. Пиляева В.В. Гражданское право: Учебник. Части Общая и Особенная. М., 2010.

 

Интернет ресурсы:

Сервер государственных органов: http://www.gov.ru/

Верховный Суд Российской Федерации: http://www.supcourt.ru/

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/

Правительство Российской Федерации: http://government.ru/

Официальный Интернет-портал правовой информации: http://pravo.gov.ru/

Федеральный образовательный портал «Юридическая Россия»: http://law.edu.ru/parthner/information.asp

 


I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самостоятельная работа курсантов – обязательная часть учебного процесса, предусмотренная законодательством, федеральными образовательными стандартами, директивами Министерства образования Российской Федерации, учебными планами и программами по всем специальностям и дисциплинам. Самостоятельная работа курсантов имеет особое значение для формирования профессионально важных качеств будущих юристов, так как в ее процессе формируются умение планировать свою деятельность, прогнозировать её результат, оценивать свою работу с профессиональных позиций, анализировать совершенные ошибки, вносить коррективы в свою деятельность.

Самостоятельная работа способствует формированию мышления –научного, системного, логичного, прогностического; развивает творческий потенциал; развитию творческого потенциала, потребности знать как можно больше в профессиональной сфере; актуализации интеллектуальной активности, а в целом – развитию личности. Важным является стремление курсанта к самостоятельному овладению знаниями, умениями и навыками не только за период учебы в вузе, исключительно до сдачи зачета или экзамена, но и в последствии, в ходе осуществления своей профессиональной деятельности.

Таким образом, в основе обучения каждого курсанта должно лежать систематическое самостоятельное обучение (самообразование).

Самообразов а ние можно определить как самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.

Самообразование повышает активность каждого обучающегося. Оно проявляется в организации работы, переработке нового материала, закреплении знаний, их применении и умении превратить усвоенные знания в свои личные убеждения, пользоваться ими в повседневной деятельности. Самое главное, чтобы каждый для себя понимал, что развитие его интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельного мышления возможно путем приобщения к самообразованию.

Самостоятельная работа будет, прежде всего, зависеть от личности самого обучающегося: его установок, мотивов, уровня сформированности самостоятельной познавательной деятельности.

Выделяют следующие формы самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная – проводится под контролем преподавателя, у которого в ходе проведения занятия можно получить консультацию. Внеаудиторная работа проводится по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, во внеурочное время.

В зависимости от цели, характера, темы дисциплины, объема часов, определенных учебным планом выделяют следующие формы внеаудиторной самостоятельной работы:

– подготовка к лекциям, семинарским, практическим занятиям;

– реферирование статей, отдельных разделов монографий;

– изучение и конспектирование нормативно-правовых актов;

– подготовка правовых документов;

– изучение в рамках программы курса тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;

– написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы;

– участие в составлении тестов;

– выполнение исследовательских и творческих заданий;

– написание курсовых и дипломных работ;

– создание наглядных проектов по изучаемым темам.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:1. Готовность к самостоятельному труду.2. Мотив к получению знаний. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.3. Наличие и доступность учебно-методического материала.4. Регулярный контроль качества выполненной самостоятельной работы.5. Консультационная помощь.Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему поиску знаний.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.