КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности, цели и задачи международного маркетингаРыночные преобразования в России затронули не только внутреннюю, но и внешнюю экономическую деятельность страны. В конце 80-х гг. наметился активный процесс вхождения России в мирохозяйственные связи, особенностью которых является интенсификация международных экономических отношений и международного предпринимательства. Предпосылками эффективности международного предпринимательства выступают интернационализация мирового хозяйства, открытость национальных экономик, углубление международного разделения труда, внедрение новых мультимедиа технологий и информатизации принятия решений в сфере международной деятельности. Стержнем международного предпринимательства является интернациональный обмен продукцией и услугами. На эффективность международного предпринимательства оказывают влияние: уровень международного разделения труда; развитость и стабильность международной 32 Глава 1 • Состояние и проблемы международного маркетинга торговли; динамика международного движения капитала и зарубежных инвестиций; характер международной миграции рабочей силы; устойчивость международных валютно-финансовых и кредитных отношений; уровень международной экономической интеграции. Процессы вхождения России в мирохозяйственные связи и интернационализации российской экономики наряду с положительными переменами все еще характеризуются неустойчивостью и противоречивостью. Современный внешнеторговый оборот страны до сих пор значительно ниже уровня 1990 г. (табл. 1.1). Удельный вес России в международной торговле снизился до 1,3 % против 2,6 % в начале 90-х гг. Спад промышленного производства, низкий уровень конкурентоспособности продукции России не создают условий для активного развития экспорта и импорта товаров. Только в период с 1991 по 1997 г. объем промышленного производства в России в реальном выражении сократился более чем на 55 %. Доля России в мировом экспорте находится на уровне 2 %, а товарная структура ее внешней торговли практически остается без изменений. Особенностью российского экспорта является его сырьевая направленность На долю топливно-энергетических ресурсов уже в 1996 г. приходилось 45,6 %, на черные и цветные металлы и изделия из них — 15 %, а на машины и оборудование только 9,4 %. Тогда как структура импорта включает продовольственные товары, продукцию машиностроения, химические товары и изделия легкой промышленности (табл. 1.2). Основными странами-партнерами международной торговли остаются Германия, США, Франция, Япония, Финляндия, а из стран ближнего зарубежья — Казахстан, Белоруссия, Украина, Молдавия. Таблица 1.1
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |