Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности, цели и задачи международного маркетинга




Рыночные преобразования в России затронули не только внутреннюю, но и внешнюю экономическую деятельность страны. В конце 80-х гг. наметился активный процесс вхождения России в мирохозяйственные связи, особенностью которых является интенсификация международ­ных экономических отношений и международного предприниматель­ства. Предпосылками эффективности международного предприни­мательства выступают интернационализация мирового хозяйства, открытость национальных экономик, углубление международного раз­деления труда, внедрение новых мультимедиа технологий и информа­тизации принятия решений в сфере международной деятельности.

Стержнем международного предпринимательства является интерна­циональный обмен продукцией и услугами. На эффективность между­народного предпринимательства оказывают влияние: уровень между­народного разделения труда; развитость и стабильность международной


32 Глава 1 • Состояние и проблемы международного маркетинга

торговли; динамика международного движения капитала и зарубежных инвестиций; характер международной миграции рабочей силы; устой­чивость международных валютно-финансовых и кредитных отноше­ний; уровень международной экономической интеграции.

Процессы вхождения России в мирохозяйственные связи и ин­тернационализации российской экономики наряду с положительны­ми переменами все еще характеризуются неустойчивостью и проти­воречивостью. Современный внешнеторговый оборот страны до сих пор значительно ниже уровня 1990 г. (табл. 1.1). Удельный вес Рос­сии в международной торговле снизился до 1,3 % против 2,6 % в на­чале 90-х гг.

Спад промышленного производства, низкий уровень конкурентоспо­собности продукции России не создают условий для активного разви­тия экспорта и импорта товаров. Только в период с 1991 по 1997 г. объем промышленного производства в России в реальном выражении сокра­тился более чем на 55 %.

Доля России в мировом экспорте находится на уровне 2 %, а товарная структура ее внешней торговли практически остается без изменений. Особенностью российского экспорта является его сырьевая направлен­ность На долю топливно-энергетических ресурсов уже в 1996 г. прихо­дилось 45,6 %, на черные и цветные металлы и изделия из них — 15 %, а на машины и оборудование только 9,4 %. Тогда как структура импорта включает продовольственные товары, продукцию машиностроения, хи­мические товары и изделия легкой промышленности (табл. 1.2).

Основными странами-партнерами международной торговли остают­ся Германия, США, Франция, Япония, Финляндия, а из стран ближнего зарубежья — Казахстан, Белоруссия, Украина, Молдавия.

Таблица 1.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.