Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Обязанности по отношению к информаторам




IV. Правила

Статья 1. Любое заявление, сделанное в целях сотрудничества, или за­верения, данные информатору устно или в письменной форме, должны быть фактически точными и обязательными к исполнению.

Анонимность информаторов

Статья 2. Информаторы должны оставаться полностью анонимными, кроме случаев, указанных в ст. 3. Следует принимать особые меры пре-досторожност и, чтобы любая запись, которая содержит ссылку, раскры­вающую личность информатора, сохранялась в надежной конфиденци­альности в течение всего периода исследования до тех пор, пока эта ссылка не будет изъята из записи и /или уничтожена. Информация, с помощью которой можно установить личность информатора прямо или косвенно, не может быть раскрыта кому-либо, кроме штата исследова­телей, работающих в организации исследователя и нуждающихся в дан­ных записях для проведения интервью, обработки данных и т. д. Этот штат исследователей должен осознавать невозможность использования информации в иных целях. Все информаторы должны получать четкие заверения в этом.

Статья 3. Исключениями из положений ст. 2 являются следующие случаи:

а) если информатору было сказано о личности клиента и объяснены цели, почему ему необходимо сообщить свое имя, и от информато­ра получено письменное согласие на это;


Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике исследований 455

б) если необходимо сообщить имена информаторов третьей стороне
(т. е. субподрядчику) для обработки информации с целью провер­
ки последующих опросов тех же информаторов (см. ниже положе­
ния ст. 4). В таких случаях исследователь, ответственный за первое
исследование, должен быть уверен, что третья сторона также со­
гласна соблюдать положения данного кодекса;

в) если информатор сообщает информацию не как частное лицо, а как
сотрудник, официальное лицо или владелец организации или фир­
мы, при условии, что соблюдаются положения ст. 5.

Статья 4. Повторные интервью после первого с одним и тем же ин­форматором допускаются только при одном из перечисленных ниже условий:

а) если это делается в процессе нормального контроля качества ин­
тервью;

б) если получено разрешение информатора во время проведения пре­
дыдущего интервью;

в) если информатору было сказано во время первого интервью, что за
ним последует другое, и информатор дал согласие на это до сбора
последующих данных;

г) если используемая техника опроса предполагает незнание инфор­
матором того, что второе интервью является продолжением пер­
вого, и он дал на это согласие до сбора последующих данных.

Статья 5. Если информатор сообщает информацию не как частное лицо, а как сотрудник организации, официальное лицо или владелец организации или фирмы, тогда желательно указывать название его орга­низации или фирмы в отчете. Отчет, однако, не должен позволять отне­сти какую-либо конкретную часть информации к деятельности конк­ретной организации или лица, кроме случаев, когда имеется на это согласие информатора, который должен быть поставлен в известность об объеме сообщаемой информации.

Права информатора

Статья 6. Все разумные меры предусматривают, чтобы информатор и другие тесно связанные с ним люди не испытывали неловкости и непри­ятных чувств в результате любого интервью. Это требование распрост­раняется на полученную информацию, сам процесс интервьюирования, а также на обращение с используемыми и тестируемыми товарами. Цель опроса должна быть полностью раскрыта с тем, чтобы информация, дан-



Приложение П-1


ная без знания цели исследования, не могла нанести ущерб интересам информатора.

Статья 7. Должно уважать право информатора прекратить или отка­заться сотрудничать с исследователем на любой стадии интервью. Ка­кая бы не использовалась форма интервью, полная или частичная ин­формация, данная информатором, должна быть ликвидирована без промедления, если этого требует информатор. Не может применяться никакая методика или техника интервьюирования, не позволяющая информатору воспользоваться этим правом. Информатор должен быть извещен заранее в случаях, когда используется метод наблюдения или записывающие устройства. Это требование не относится к действиям или заявлениям отдельных лиц, которые наблюдались или записыва­лись в общественных местах, где они нормально могут предполагать, что за ними наблюдают и их могут слышать другие присутствующие лица, например в магазине или на улице. В последнем случае по крайней мере одно из следующих условий должно быть соблюдено:

а) приняты необходимые меры для обеспечения анонимности данно­
го человека, и/ или

б) сразу же после этого сообщить человеку о том, что его действия и/
или заявления были записаны и сняты на пленку, и дать ему воз­
можность просмотреть или прослушать данную часть записи или
пленки, и если он хочет, то уничтожить или вырезать касающуюся
его часть пленки или записи.

Если после съемки или записи задается ряд последовательных воп­росов, необходимо соблюдать вышеуказанное условие (пункт б).

Наблюдение или регистрация любыми способами нормального функ­ционирования таких точек, как места продажи, доступные для обычных потребителей, в том числе контроль над функционированием системы распределения, не требуют от исследователя каких-либо разрешений или согласий для проведения такого рода работ, однако при этом иссле­дователь должен быть уверен, что его действия не вызывают неудобств у любых лиц, присутствующих в этих местах, и fie раскрывают их лич­ностей.

Статья 8. В качестве части замысла исследования в обзор может быть включена реальная или искусственно созданная ситуация продажи (на­пример, когда применяется техника импровизированного рыночного тестирования). В таких случаях после завершения исследования чрез­вычайно важно, чтобы у респондента или любых других участников импровизации сложилось полное убеждение, что они принимали учас-


Международный кодекс МТП и ЕСОМАР по практике исследований 457

тие не в чем ином, как только в реальном исследовательском проекте. После завершения исследования должен быть разъяснен эксперимен­тальный характер созданной ситуации и, если это возможно, респон­денту должны быть возвращены истраченные им дены и или же он дол­жен получить компенсацию в приемлемой для него форме.

Статья 9. Если помимо исследователя во время интервью присут­ствуют другие наблюдатели, то исследователь обязан убедиться в том, что они знакомы с соответствующими положениями настоящего кодек­са и согласны следовать им.

Статья 10. Имя и адрес исследователя должны сообщаться информа­тору во время интервью.

В случае использования адреса места жительства для опросов по по­чте или псевдонима должны быть предприняты все меры для того, что­бы информатор впоследствии без всяких затруднений мог получить имя и адрес исследователя.

Интервьюирование детей

Статья 11. При интервьюировании детей необходимо предпринимать особые меры предосторожности. Перед тем как просить их дать интер­вью или заполнить анкету, необходимо получить разрешение родите­лей, опекуна или другого ответственного лица (классного руководите­ля). При получении такого согласия исследователь должен объяснить достаточно подробно характер интервью, чтобы отвечающие за детей лица могли принять правильное решение. Необходимо также особо со­общить, собирается ли исследователь просить детей провести тестиро­вание какого-либо продукта или образца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.