Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юридические адреса сторон




ПРОДАВЕЦ:_______________________________________________

ФИРМА___________________________________________________

ПОКУПАТЕЛЬ______________________________________________

ФИРМА___________________________________________________

ПРОДАВЕЦ:

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ_________________________________________ ta

К КОНТРАКТУ №___________________________________________

Настоящий контракт вступает в силу после получения Покупателем письменного уведомления Продавца о переводе средств, поступивших в пользу Покупателя за счет выручки от фрахта, и подтверждения В/О «Совфрахт» о наличии данных сумм и их объеме.

Отгрузка товара производится только после письменного разреше­ния Покупателя

Настоящий контракт вступает в силу только после подписания трех­стороннего соглашения. ПРОДАВЕЦ:


Терминологический словарь

Аида (AIDA) — одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, жела­ние, действие. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).

Баннер (Banner) — графический GIF или JPG файл, помещаемый на Web-страницу и имеющий гиперссылку на рекламируемую страницу. Как правило, имеет прямоугольную форму.

Бартерная сделка — обмен непосредственно товарами и услугами без денежного участия.

Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.

Бенчмаркинг1) функция маркетинговой деятельности; 2) иссле­дование технологии, технологических процессов и методов организа­ции производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партне­ров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы; 3) метод анализа превосходства и оценки конкурентных пре­имуществ партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования лучшего, чтобы собственной фирме стать лучше (принцип — от лучшего к лучшему).

Бизнес-инкубатор (Б. И.) — благоприятная среда, внешняя оболочка, защищающая новичков, начинающих менеджеров, не имеющих исход­ной материальной базы для организации бизнеса. В Б. И. имеется все необходимое для приобщения к бизнесу и деловому сотрудничеству: производственные помещения; оборудование; вычислительная техни­ка; средства телекоммуникаций; широкие возможности их льготной


Терминологический словарь



аренды. В Б. И. молодым бизнесменам предлагается организовать хоз­расчетное предприятие, чтобы в условиях экономической свободы дей­ствий, при финансовой поддержке Б. И. и содействии его квалифици­рованных кураторов освоить конкретное дело, стать менеджерами в уже действующих структурах.

Бизнесмен — деловой человек, всякое лицо, действующее в процессе организации производства, распределения и реализации товаров и ус­луг репродуктивно, без новаторства, без инициативы в развитии инно­вационных процессов. Осуществляет или организует из года в год про­изводство, сбыт, распределение одного и того же товара в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сло­жившихся потребностей.

Биржи товарные — постоянно действующие рынки массовых това­ров, однородных по качеству, продаваемых партиями строго определен­ного количества по стандартным качественным показателям, причем эти партии необособленны и свободно заменяемы.

Биржи фондовые — постоянно действующий и управляемый рынок, на котором продаются и покупаются ценные бумаги (акции, облигации). Курс ценных бумаг зависит от спроса и предложения, на которые в свою очередь оказывает влияние размер выплачиваемого по ценным бумагам дохода(дивиденда или процента).

Браузер — программа поиска и просмотра информации в WWW. Предоставляет возможность пользования текстом, графикой, звуком и видеоизображениями.

Брокер — посредник между покупателями и продавцами, помогаю­щий им договориться в осуществлении купли-продажи товара или ус­луги. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. В маркетинге брокер — это одно из звеньев кана­ла распределения.

Брэндинг — область системы маркетинговых коммуникаций, занима­ющаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формировани­ем уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов.

Бюджет маркетинга — финансовый план маркетинга, система пока­зателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализи­рованной форме (по элементам комплекса маркетинга или по меропри­ятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирова­ние бюджета маркетинга может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли.



Терминологический словарь


Вариация товара1) модификация товара, который уже произво­ди 1ся и находится на рынке, путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. Могут быть изменены физические (материал, качество), эстетические (дизайн, цвет, форма), символические (назва­ние марки товара) свойства товара; 2) подразделения фирмы (служба покупателей, служба сервиса и т. д.), связанные с такой деятельностью. Важнейшими стратегиями модификации могут быть стратегии улучше­ния качества товара, повышения полезности товара, улучшения формы и стиля товара.

Веб-сайт (Web-Site, сайт, Web-сервер) — совокупность Web-страниц, объединенных по смыслу и физически находящихся на одном сервере.

Веб-страница (Web-page) — составная часть Web-сайта. Физически представляет собой HTML-файл. Может содержать текст, изображе­ния, апплеты JAVA и другие Web-элементы. Страница может быть ста­тической или динамически сгенерированной. В случае использования фреймов каждый фрейм считается отдельной страницей.

Виртуальный (электронный) магазин — Web-сервер, предлагающий товары и услуги для продажи.

Гипертекст (гипертекстовая связь) — средство соединения инфор­мации, содержащейся в Web-документах.

Демпинг — продажа товара по ценам, значительно ниже среднего ры­ночного уровня, так называемым «бросовым», иногда ниже себестоимо­сти. Во многих западных странах действуют антидемпинговые законо­дательства, которые защищают прибыль национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособно­стью.

Диагностика конкурентной среды — специфический, самостоятель­ный этап маркет ингового исследования, необходимый для формирова­ния более полного и точного представления о внутренних мотивах пове­дения конкурентов.

Диверсификация — 1) вид товарной стратегии, в соответствии с ко­торой предприятие расширяет число производимых продуктов; 2) од­новременное расширение, развитие двух и более не связанных друг с другом видов производств в целях завоевания новых рынков и получе­ния дополнительной прибыли. Применяют горизонтальную, вертикаль­ную и скрытую стратегии диверсификации.

Диверсификация горизонтальная — пополнение ассортимента фир­мы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.


Терминологический словарь



Диверсификация конгломератная — пополнение ассортимента изде­лиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.

Диверсификация концентрическая — пополнение ассортимента но­выми изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зре­ния похожи на существующие товары фирмы.

Дизайн маркетингового исследования1) проектирование и конст­руирование процесса маркетингового исследования, его модели; разра­ботка рационального плана для проведения исследования, работ по по­иску маркетинговой информации. Может осуществляться вручную и с применением информационных технологий; 2) творческая процедура изучения состояния и прогнозирования изменений в поведении субъектов маркетингового исследования во времени, по ресурсам и по­требностям.

Дилер (Д.) — в переводе с английского языка и но виду занятий — это делец Так, например, Д. фондовой биржи — это человек, торгующий ценными бумагами и за свой счет и по поручению. Хотя Д. иногда выс­тупает как брокер, в его деятельности преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличие от брокера и торгового агента дохо­ды Д. складываю гея в основном не за счет вознаграждений, а из разни­цы между проданной и покупной ценой товара. В маркетинге Д. — это возможное звено каналов распределения.

Доменное имя — уникальный символический идентификатор, реги­стрируемый в NIC (Информационный центр сети Интернета). Домен­ное имя состоит из двух частей — идентификатора предприятия и иден­тификатора домена, которые разделяются точкой. В комитете NIC зарегистрировано шесть стандартных идентификаторов доменов: com, edu, gov, mil, net. В нашей стране действуют идентификаторы — ru и su. Например, nvp.uef.ru означает, что компьютер находится в России (ru), в университете экономики и финансов (uef) и в сети университета име­ет имя nvp.

Жизненный цикл товара — определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца (продуцента) на каждом из этапов (стадий) цикла. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют пять этапов: этап разработки товара (дорыночный), этап выведения (внедре­ния) товара на рынок, этап рос га объема продаж товара, этап зрелости (насыщения), этан упадка продаж или элиминации товара с рынка.



Терминологический словарь


Закон Мерфи — рекламный закон, который гласит: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег», т. е. эконо­мия на рекламе бессмысленна.

Затраты на маркетинг — совокупность расходов, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности и маркетинговых меро­приятий по формированию и воспроизводству спроса на товары и ус­луги. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие расходы, заработная плата персонала службы маркетинга, амортизаци­онные отчисления; материалы и ресурсы для нормального функциони­рования службы маркетинга и соответственно затраты по разработке товарной, ценовой, коммуникативной, сбытовой и дистрибутивной по­литики.

Имидж — образ товара, сходство отражение, представление о чем-либо, социально-психологическое явление, тесно связанное с экономи­кой товарного рынка. Имидж товара ассоциируется с репутацией това­ра, товарной марки, предприятия и страны-изготовителя.

Инновация товара — 1) процесс непрерывного совершенствования продукта, связанный с созданием оригинальных, улучшенных или мо­дифицированных продуктов. Имеет главное значение среди мероприя­тий по обеспечению продолжительности жизненного цикла товара и рентабельности предприятия. Включает способы дифференцирования и диверсификации продукта; 2) вывод новых продуктов или новой группы продуктов на рынок.

Интернет — 1) средство делового общения; 2) компьютерная инфор­мационная гиперсреда коммуникативного взаимодействия субъектов рынка; 3) глобальная компьютерная сеть, многоуровневая коммуника­ционная модель осуществления интерактивных сетевых процедур с ис­пользованием диалоговых информационных мультисредств; 4) рыноч­ная среда, электронная сфера совершения обмена, купли-продажи товаров и услуг в среде World Wide Web (всемирная паутина) с исполь­зованием мультимедийных ресурсов (видео-, аудио-, графика и т. д.).

Информационное обеспечение систем маркетинга1) комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации, органи­зации хранения данных, кодирования и поиска информации о состоя­нии и поведении систем маркетинга; 2) одна из подсистем, обеспечива­ющих нормальное функционирование маркетинговой системы (организационное, правовое, экономическое, техническое, программ­ное, математическое и др. обеспечение); 3) источник маркетинговой информации, на основе которой менеджмент предприятия принимает различные управляющие решения; 4) процесс получения, обработки и


Терминологический словарь



систематизации данных и превращения их в «готовую к употреблению» информацию.

Информационные технологии в маркетинговой деятельности1)

средство повышения эффективности разработки, создания и использо­вания технологий маркетинга; 2) совокупность средств и методов, пред­ставляющая собой целостную технологическую систему, которая при­звана обеспечить эффективность планирования, организации и управления процессом маркетинговой деятельности на том или ином иерархическом уровне экономики за счет кумулятивного эффекта ин­теграции и взаимодействия элементов информационной технологии, таких как компьютерные комплексы, компьютерные сети, интеллекту­альные терминалы, комплекс средств и методов организации массивов данных, кодирования и поиска информации и др.; 3) отрасль знаний, учебная дисциплина.

Информация1) осведомление, сообщение о положении дел, сведе­ния о чем-либо; 2) все сведения, знания, которые помогают решить за­дачи предпринимательства, маркетинговой или другой деятельности; 3) характеристика результата прямых и обратных связей в процессе вза­имодействия субъектов маркетинговой системы; 4) результат взаимо­действия различных видов энергий.

Исследование операций маркетинга1) совокупность методов (ма­тематического программирования, теории графов, теории игр, теории решений, теории распознавания образов и т. п.), используемых в систе­ме разработки и принятия маркетинговых решений; 2) «искусство да­вать плохие ответы на те практические вопросы, на которые даются еще худшие ответы другими способами» (Т. А. Саати, американский специ­алист в области исследований операций).

Исследование рынка1) систематическое производственное (для совершенствования производства) исследование рынков, их способно­сти обеспечивать воспроизводство товаров или услуг для удовлетворе­ния имеющихся и потенциальных потребителей. Исследование охваты­вает рынки сбыта, рынки рабочей силы, капитала, сырья и материалов; 2) количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, ха­рактеристиках конкурентной среды, ценах.

Качество — совокупность свойств товара, определяющих его способ­ность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответ­ствовать предъявляемым требованиям. В договорах купли-продажи стороны согласовывают показатели качества, порядок его проверки, представление документов, удостоверяющих соответствие качества по-



Терминологический словарь


ставленного товара согласованным требованиям, в необходимых случа­ях фиксируются условия сдачи-приемки товара по качеству, а также предоставление гарантий по качеству н срокам годности или хранения товара.

Кейс — 1) ситуация, взятая из практики для обучения в процессе освоения той или иной дисциплины с целью отработки методики ана­лиза, разработки и принятия решений, например маркетинговых; 2) метод эдукологии, призванный ускорить процесс обучения путем при­влечения обучаемых (студентов) к анализу, открытому, свободному обсуждению и принятию окончательного решения относительно рас­сматриваемой деловой ситуации (кейсовый метод).

Клиринг (К.) — система безналичных расчетов, форма зачета взаим­ных требований и обязательств в коммерческих расчетах. К. бывает односторонним, двусторонним и многосторонним. В соглашениях по К. оговариваются объем оборота, валютный курс (официальный, рыноч­ный, условный), допускается временная разница в поставках и плате­жах. По условиям погашения задолженности К. может быть с обрати­мым и необратимым сальдо. В первом случае задолженность сверх установленного предела погашается обратимой валютой. Во втором — только товарными поставками.

Комиссионер (К) — посредник в торговых сделках; продает и покупа­ет товары от своего имени, но за счет и по поручению поручителя (ко­митента) за оговоренное вознаграждение (комиссию). К. действует строго в пределах предоставленных ему полномочий, в противном слу­чае поручитель может расторгнуть договор торговой комиссии и взыс­кать с К. убытки. К. обязан передать поручителю все полученное по заключенной сделке, однако он не несет о гветственности перед поручи­телем за неисполнение сделки третьим лицом, если только это особо не оговорено дополнительным соглашением, в котором К. берет на себя ответственность за платежеспособность и состоятельность третьего лица. В таком случае у К. возникает право на дополнительное вознаг­раждение.

Коммерсант (экономист-коммерсант)1) лицо, занимающееся коммерцией; 2) специалист, занимающийся экономическим обоснова­нием, экономическим анализом вариантов организации и управления коммерцией, торговлей средствами производства, средствами потреб­ления товаров и услуг; 3) специалист, владеющий знаниями, умениями и навыками для проведения социально-экономического обоснования вопросов: чем торговать и как продавать товары и услуги на существую­щих и перспективных рынках.


Терминологический словарь



Коммерциализация — стадия разработки нового продукта; процесс выбора правильного времени выхода на рынок, последовательности и объема деятельности на разных рынках, эффективного метода распре­деления и продвижения продукта, а также разработки оперативного плана маркетинга.

Коммерция1) разновидность предпринимательства или бизнеса; 2) торговля и торговое посредничество, участие в продаже или содей­ствие продаже товаров и услуг; 3) торговые процессы, связанные с осу­ществлением актов купли-продажи, с передачей пли приобретением права собственности на товары и/или услуги с целью получения прибы­ли; 4) деятельность в сфере товарного обращения, движения товара и/ или услуги от производителя до конечного потребителя; 5) технология торговых действий, их упорядоченной совокупности.

Коммерческая деятельность1) оперативно-производственная и стратегическая работа торговых организаций и предприятий, отдель­ных предпринимателей или бизнесменов, базирующаяся на философии маркетинга, направленная на организацию и совершение процессов куп­ли-продажи товаров и/или услуг, произведенных в рамках одной или на различных территориях и представленных на региональных, нацио­нальных и международных рынках; 2) организация коммерческих про­цессов, связанных со сменой форм стоимости, т. е. с куплей и продажей товаров и/или услуг, а также с обеспечением нормативного осуществ­ления этих операций; 3) деятельность, состоящая в покупке товаров, услуг или ценностей для дальнейшей перепродажи их (после или без дополнительной переработки), сдачи в наем или передачи, за опреде­ленную плату, права пользования ими или извлечения выгоды; 4) уси­лия по сбыту, реализация нужд продавца, торговца, купца по превраще­нию имеющегося у него товара в наличные деньги.

Cookie — небольшие файлы, находящиеся на компьютере пользова­теля и позволяющие Web-серверу идентифицировать броузер пользо­вателя.

Коммуникативная политика — 1) перспективный курс действий предприятия и наличие у него такой обоснованной стратегии использо­вания комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс) и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятель­ность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на ры­нок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли; 2) разработка комплекса стимулирования, т. е. мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров,



Терминологический словарь


организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с обще­ственностью и персональной продажи.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) — рецепт маркетинга, ис­пользование которого позволяет предприятию наилучшим образом удовлетворять потребности целевых рынков и адаптироваться к воз­можным вбзмущениям окружающей среды. Простейшая структура ре­цепта маркетинга требует проведения скоординированных мероприя­тий в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики (известная формула 4Р — Product; Price; Place; Promotion).

Конкурентная карта рынка — 1) классификация конкурентов по за­нимаемой ими позиции на рынке; 2) распределение рыночных долей конкурентов, позволяющее контролировать место (лидер, аутсайдер) конкурента (или собственной фирмы) на рынке. Определяется по ре­зультатам анализа рыночной позиции конкурентов на конкретных то­варных рынках.

Конкурентоспособность товара — 1) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности; 2) способность товара быть первым купленным на рынке из товаров-конкурентов; 3) отношение полезного эффекта от потребле­ния (использования) товара к затратам на его приобретение и эксплуа­тацию (цена потребления); 4) важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки.

Конкуренция — 1) соперничество на каком-либо поприще между от­дельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности, между предпринимателями — за большую долю прибыли, за рынки сбыта, за источники сырья; 2) эко­номический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы коммуни­каций субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потреб­ления материальных и духовных благ; 3) регулятор рыночных отношений, стимулятор ускорения НТП и эффективности общественно­го производства.

Консигнатор (К) — получает у поручителя товары, продает их со свое­го склада от своего имени за вознаграждение, которое поручитель выпла­чивает К. по договору консигнации (вид договора торговой комиссии).

Консьюмеризм — организованное движение защиты интересов и прав потребителей, связанное с обеспечением физической безопаснос­ти потребителей, защитой их экономических интересов, борьбой с вы­пуском недоброкачественной продукции, недобросовестной конкурен­цией и т. д.


Терминологический словарь



Контроллинг1) система управления процессом достижения конеч­ных целей и результатов деятельности фирмы; 2) система управления прибылью; 3) средство, инструмент экономического управления ре­зультатами фирмы; 4) совокупность функций информационного обслу­живания, включающая систему планирования, нормирования, учета и контроля конечного результата деятельности предприятия, и управля­ющая функция — анализ данных контроля и принятия решений на всех уровнях управления предприятием; 5) система внутреннего контроля (экономичности работы предприятия и его подразделений) и ревизии, аудита как средства стратегического контроля; 6) количественная и ка­чественная подготовка и оценка оперативных и стратегических реше­ний руководства, анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Концепция маркетинга1) философия организации предпринима­тельства, ведения дел фирмы, организации или человека, осуществля­ющих деятельность в условиях рыночных отношений, т. е. ориентиро­ванная на потребителя и прибыль; 2) система основных идей, положений и инструментария маркетинговой деятельности, которые используются для достижения целей предприятия — получения прибы­ли и удовлетворения потребностей конечного потребителя. В зависи­мости от конкретного состояния окружающей среды, уровня развития рыночных отношений (рынок продавца или рынок потребителя) выде­ляют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социаль­но-этическую и сервисную концепции маркетинга.

Координация в маркетинге — неотъемлемый элемент в системе уп­равления маркетингом, процесс согласования, упорядочения действий элементов системы маркетинга в ходе непрерывного взаимодействия и обмена ресурсами на различных иерархических уровнях их действия, воздействия и взаимодействия. Главное назначение координации в маркетинге — это обеспечение единства интересов и регламентации вза­имодействия между всеми участниками маркетинговой системы.

Корпоративная реклама — реклама, создающая потребность не в кон­кретной марке товара, а в полном товарном ассортименте.

Логистика1) отрасль науки — совокупность самостоятельной ме­тодологии, теории, методов и способов оптимизации всех видов пото­ков (физических, информационных, энергетических и т. д.), сопровож­дающих экономические, социальные и коммуникативные процессы в сфере создания, воспроизводства и потребления товаров и услуг в ус­ловиях функционирования и развития рыночных отношений; 2) тео­рия планирования, управления и контроля процессов движения мате­риальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в



Терминологический словарь


человеко-машинных системах; 3) совокупность теории и практики ана­лиза и оптимизации перемещения продукта и потоков, его сопровожда­ющих, в сфере производства и обращения товара.

Логотип — элемент фирменного стиля, представляющий собой ори­гинальное очертание рекламодателя. Форма товарного знака.

Лот — партия товаров, часть количества товара, поставляемого по договору. Это название широко распространено в аукционной торговле, где предлагаемый к продаже товар разбивается на лоты, состоящие либо из одного предмета, либо из нескольких однородных по качеству пред­метов. На каждый аукционный лот, имеющий порядковый номер, уста­навливается своя цена.

Макросреда — составляющая маркетинговой среды фирмы, пред­ставлена силами более широкого социального плана, которые оказыва­ют влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культур­ного характера.

Маркетинг1) купля-продажа, деятельность на рынке; 2) реализа­ция, сбыт; 3) производство товарной продукции; 4) принцип хозяйство­вания; система хозяйствования; отрасль хозяйственной деятельности; образ мышления; 5) философия ведения дела; концепция деятельности на рынке; 6) процесс создания и воспроизводства спроса конечных по­требителей на конкретные товары и услуги с целью получения прибыли; 7) процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по пово­ду организации предпринимательской деятельности с целью удовлет­ворения спроса на товары и услуги и получения прибыли; 8) действия по удовлетворению нужд клиентов посредством товара (услуги) и це­лого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, по­треблением этого товара.

Маркетинг-аудит — 1) это ревизия, обнаружение слабых мест в кон­цепции, стратегиях и планах маркетинга, в результатах их реализации; 2) всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных ви­дов маркетинговой деятельности фирмы и ее подразделений; 3) сред­ство осуществления стратегического контроля маркетинга.

Маркетинг «бизнес ту бизнес» — 1) процессы сбыта и заготовок (при­обретения) между организациями, а также между отдельными фирма­ми или между предприятием и другими институтами. Маркетинговая деятельность, связанная с политикой сбыта между поставщиками и по­требителями в секторе производства продукции производственно-тех­нического назначения, между предприятиями перерабатывающей про-


Терминологический словарь



мы тленности и предприятиями торговли, а также между фирмами и общественными институтами; 2) маркетинг взаимодействия, включаю­щий сферу трех субъектов: предприя гия-производители; предприятия-потребители производственные; предприятия-потребители обществен­ные; 3) маркетинг между организациями. Межфирменный маркетинг. Разновидность промышленного маркетинга.

Маркетинг взаимодействия — 1) перспективная концепция сервис­ного предпринимательства, ориентированная на охват всех ресурсов и видов деятельности в процессе организации, планирования и управле­ния коммуникациями со всеми субъектами рыночной сети на каждой стадии жизненного цикла товара. Концепция, ориентированная па дол-госрочные взаимоотношения с клиентом и на удовлетворение целей участвующих в коммуникациях (сделках) сторон; 2) метод организа­ции маркетинга по принципу распределения, расширения ответственно­сти за понимание и выполнение функций маркетинга среди всего персо­нала фирмы — от работника, непосредственно обслуживающего клиента, до высшего руководства фирмы.

Маркетинг-контроллинг — система организации контроллинга ре­зультатов маркетинговой деятельности предприятия. Включает подси­стемы контроля и ауд]!та, которые предполагают соот ветственно плани­рование, организацию и проведение процессов измерения, ревизии и оценки результатов реализации концепций, стратегий и планов марке­тинга, эффективности управляющих мероприятий для достижения так­тических и стратегических целей маркетинга.

Маркетинг-логистика1) раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и способы оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятель­ность; 2) совокупность методов, с помощью которых в системе марке­тинга осуществляются анализ, синтез и оптимизация потоков всех ви­дов, сопровождающих товар или услугу от производителя до конкретного покупателя, а также коммуникации субъектов марке гим-говой системы в процессе их взаимодействия.

Маркетинг-менеджмент1) управление маркетингом на различ­ных уровнях рыночной экономики; 2) целенаправленная координация и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной де­ятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и на уровне об­щества в целом; 3) управленческая деятельность, связанная с осуще­ствлением планирования, организации, координации, контроля, аудита, стимулирования всех подразделений отдела (управления) маркетинга предприятия; 4) совокупность принципов, методов,



Терминологический словарь


средств и форм управления маркетингом в целях интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услу­ги, увеличения прибыли.

Маркетинг-микс (комплекс маркетинга)1) структура маркетинга; компоненты, элементы системы маркетинга; процессы, составляющие маркетинг; 2) структура расходов по маркетингу; 3) рецепт маркетинга. Комплексная программа мероприятий по продвижению товаров или услуг от продуцента до конечного потребителя.

Маркетинг-статистика1) область статистики, изучающая состоя­ние и динамику рынка и рыночных отношений на разных иерархичес­ких уровнях предпринимательской деятельности; 2) вид профессио­нальной деятельности по сбору, обработке и анализу данных о состоянии и развитии систем маркетинга; 3) совокупность данных и показателей, характеризующих состояние внутренней и внешней среды маркетинга.

Маркетинговая деятельность1) разновидность работы, функций в сфере предпринимательства; 2) деятельность, связанная с осуществле­нием функций маркетинга (маркетинговые исследования, организация маркетинга, сбыт, ценообразование, товарная политика, разработка стратегий и планов маркетиша, продвижение товара, маркетинговая разведка, бенчмаркинг и т. д.) с целью формирования и воспроизвод­ства спроса и обеспечения прибыли фирмы; 3) всякая деятельность, охватывающая процесс внедрения философии и инструментария мар­кетинга во всех звеньях воспроизводственной цепи рыночной экономи­ки и позволяющая дать ответы на вопросы: что и сколько производить, как и где производить, — чтобы товар или услуга удовлетворяли спрос и обеспечивали прибыль?

Маркетинговая информационная система (МИС)1) постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методичес­ких приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной, точной инфор­мации для использования ее в сфере маркетинга с целью планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых ме­роприятий; 2) совокупность персонала, оборудования, приемов и мето­дов системного, планомерного сбора, анализа, синтеза и передачи ин­формации, используемой в процессе разработки и принятия решений в области маркетинга.

Маркетинговая система — совокупность социально-экономических образований (элементов) рыночного пространства (среды), обладаю­щих самостоятельностью и целостностью и находящихся в непрерыв-


Терминологический словарь



ном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли. Включает такие элементы, как: фирма-продуцент, фирма-поставщик, фирма-конкурент, фирма-посредник, потребитель (рынок).

Маркетинговая среда фирмы — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с це­левыми клиентами (партнерами) отношения успешного сотрудниче­ства. Слагается из микросреды и макросреды.

Маркетинговое исследование — 1) систематический поиск, сбор, об­работка и интеграция информации, которая связана или относится ко всем проблемам маркетинга товаров и услуг; 2) процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оператив­ных и стратегических решений в системе предпринимательства; 3) про­цесс планирования, организации и проведения исследований рынка сбыта, внутренней среды фирмы, маркетингового инструментария, рын­ка производительных сил (рабочая сила, сырье и материалы, денежный рынок и рынок капитала), внешней среды, бенчмаркинга и маркетинго­вой разведки.

Маркетинговое решение — 1) ответ, одна или несколько альтернатив из множества возможных вариантов осуществления одного или сово­купности маркетинговых мероприятий, необходимых для устойчивого формирования, развития и удовлетворения спроса на товары или услу­ги потребителей; 2) набор целенаправленных воздействий на субъекты и объекты маркетинговой системы для улучшения или сохранения кон­курентного преимущества фирмы, товара или услуги, а также для под­держания или роста прибыли.

Маркетинговые сети — 1) количественно-качественная характерис­тика процесса взаимодействия трех взаимосвязанных компонентов: участников (фирм), ресурсов и видов деятельности; 2) модель комму­никативных связей субъектов маркетинговой системы по поводу обме­на ресурсами в процессе взаимодействия на основе гетерогенности ре­сурса и случайности проявления сильных и слабых связей каждого из участников этого обмена; 3) сфера проявления зависимости и взаимо­действия власти каждого из субъектов маркетинговой системы при из­менении их ресурсного потенциала.

Маркетинговый потенциал — 1) неотъемлемая часть потенциала предприятия; 2) совокупная способность маркетинговой системы (предприятия) обеспечивать постоянную конкурентоспособность пред­приятия, экономическую и социальную конъюнктуру его товара или



Терминологический словарь


услуги на рынке благодаря планированию и проведению эффективных маркетинговых мероприятий в области исследования спроса, товарной, ценовой, коммуникативной и сбытовой политики, а также организации стратегического планирования и контроля за поведением товара, кон­курентов и потребителей на рынке.

Медиа — 1) средства распространения рекламы; 2) вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.

Медиа-микс1) план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампа­нии; 2) содержание рекламной кампании; 3) выделение финансовых средств, ассигнованных на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании.

Международный маркетинг - философия и инструментарий между­народного предпринимательства и процесс разработки и принятия ре­шений в сети взаимоотношений (коммуникаций) между фирмами от­дельных стран, которые вовлечены (вовлекаются) в процесс коммерческого или некоммерческого международного обмена товара­ми и услугами.

Мена — товарообмен, обмен товаров на другие товары равной сто­имости, каждая из сторон выступает одновременно в качестве продавца и покупателя, при этом денежные платежи обычно отсутствуют.

Менеджмент— 1) совокупность функций, необходимых для органи­зации любой деятельности на том или ином иерархическом уровне ры­ночной экономики; 2) форма описания, представления деятельности и роли отдельного лица или группы лиц, которые ставят и контролируют задачи по управлению процессами организации, планирования, коор­динации и контроля в той или иной области воспроизводства или эко­номики в целом; 3) наука управления рыночной экономикой, включаю­щая теорию систем, теорию решений, социальную психологию, социологию, психологию, математику и др.; 4) руководство фирмы, возглавляющее процесс организации и функционирования производ­ства и ответственное за результаты и выживаемость фирмы в условиях конкурентной борьбы; 5) управление экономикой, производством, пер­соналом, ресурсами и т. д в условиях рынка.

Методы прогнозирования — научное предвидение, основанное на ана­лизе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого объек­та. По величине периода укрепления выделяют краткосрочные прогно­зы — до 1,5 лет; среднесрочные прогнозы — 5 лет; долгосрочные прогнозы — 10-15 лет, основанные на системе прогнозов различных со­ставляющих. По форме представления прогнозы делятся на количе-


Терминологический словарь



ственные и качественные; по охвату прогнозированием объекта иссле­дования прогнозы бываюг общими и частными.

Методы сбора первичной информации — наблюдение — один из воз­можных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Эксперимент — метод сбора первичной информации, при котором исследователь отби­рает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп раз­ную обстановку и осуществляет контроль за переменными составляю­щими основных характеристик субъектов. На основании результатов контроля анализируются причинно-следственные связи и делаются зак­лючения о первичной информации. Опрос — метод сбора первичной информации при описательных исследованиях. Формой опроса явля­ется интервью, которое может проводиться по телефону. Это лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет воз­можность объяснить непонятные для респондента вопросы. Самым уни­версальным из всех методов проведения опроса, но и самым дорогим из них является личное интервью. Оно требует тщательного планирования и контроля; бывает индивидуальное и групповое.

Методы ценообразования — методы, используемые при формирова­нии цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразова­ния: основанный 1) на издержках, 2) на линии покупателей, 3) на ценах конкурентов.

Микросреда — составляющая маркетинговой среды фирмы, пред­ставлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщи­ками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и кон­тактными аудиториями.

Модели маркетинга1) форма качественного и количественного описания, представления поведения субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия по поводу создания и воспроизводства спроса на товары и услуги с целью получения или роста прибыли; 2) совокупность моделей (имитационных, регрессионных, корреляцион­ных и т. д.), отражающих и описывающих функциональные, ресурсные причинно-следственные связи субъектов и окружающей среды марке­тинга при проектировании, организации, планировании, функциониро­вании и развитии системы маркетинга; 3) модели маркетинга-микс или каждой его составляющей (модель товарной политики, модель ценооб­разования, модели рекламы и т. д.).

Мотивация — 1) процесс интенсификации мотивов индивидуума или их группы с целью активизации действий по принятию решения об



Терминологический словарь


удовлетворении какой-то по гребности; 2) побуждающие действия, ока­зывающие влияние на активность покупателя в процессе принятия им решения о покупке.

Мультимедиа технологии1) совокупность современных средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используе­мых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью; 2) совокупность внедряемых в систему организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг.

Организационные структуры маркетинга — разновидность схем вза-имодейсгвия основных подразделений службы маркетинга, основан­ных на модификации основных принципов менеджмента: централиза­ции, децентрализации и гибкости. Различают функциональные, продуктовые, рыночные и матричные организационные структуры мар­кетинга и их модификации.

Off-line медиа — вид электронной коммуникации, сеанс без прямого (непосредственного) соединения с другим удаленным компьютером, свя­занный с подготовкой передачи рекламного сообщения. Получение кор­респонденции (реклама) или передача подготовленного рекламного сооб­щения в этом случае осуществляются позже (по времени) по отдельной команде на основе индивидуального программного обеспечения.

On-line медиа — вид электронной коммуникации, сеанс в режиме реального времени, связанный с передачей рекламного сообщения уда­ленному клиенту на его компьютер с использованием сервисов Internet: ftp, Gopher, WWW.

План маркетинга — детальное последовательное изложение меро­приятий, с помощью которых имеется в виду достичь поставленных це­лей маркетинга.

Планирование маркетинга — процесс, процедура, связанная с состав­лением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы.

Позиционирование товара на рынке — действия по обеспеченности товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соот­ветствующего комплекса маркетинга.

Предприниматель1) лицо, самостоятельно, от своего имени, на свой риск, инициативно организующее и осуществляющее деятель­ность, направляемую на получение прибыли или личного дохода; 2) цен­тральная фигура в социально-экономической жизни современного об­щества, основанного на рыночных отношениях; 3) бизнесмен, занимающийся непрерывным поиском изменений в потребностях, в


Терминологический словарь



спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворени­ем этих потребностей путем организации производства, сбыта, марке­тинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие но­вации (бенчмаркинг), приносящих максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.

Предпринимательская деятельность1) организация предприни­мательства; 2) инициативная, новаторская деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли или личного дохода путем организации, создания и воспроизводства спроса на товары и ус­луги, удовлетворяющие потребности конечного потребителя.

Предпринимательство — 1) стиль хозяйствования, которому при­сущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициа­тивы, ориентации на инновации, нововведения; 2) процесс организа­ции и осуществления деятельности в условиях формирования, развития и функционирования рыночных отношений; 3) разработка и принятие решений, связанных с организацией, осуществлением про­изводства, распределением, маркетингом и реализацией товара или услуги до конечного потребителя для удовлетворения спроса и полу­чения прибыли; 4) процесс взаимодействия рыночных субъектов по поводу взаимопередачи права собственности на какой-либо товар или услугу; 5) процедура планирования, организации и осуществления не­прерывного, постоянно обновляемого процесса расширенного воспро­изводства товаров и услуг в целях удовлетворения экономических, социальных и экологических потребностей общества и получения при­были.

Пресс-релиз — средство паблик рилейшнз, бюллетень, предназначен­ный для газет, журналов, радио- и телередакций, из которых они могут получить интересующую их информацию.

Привлекательность рынка — совокупность располагающих факто­ров, которые предопределяют стратегический успех фирмы; количе­ственно-качественная характеристика рынка, отражающая размер, ди­намику и качество рынка, его инфраструктуру; состояние снабжения энергией, сырьем и окружающей средой.

Пробный маркетинг — оценка продукта и его маркетинговой програм­мы с целью получения и изучения реакции потребителей и посредников на появление этого продукта в реальных рыночных условиях. Использу­ется для прогнозирования объема продаж и прибыли.

Процесс маркетинга — упорядоченная совокупность стадий и дей­ствий, связанных с поиском и отбором идей, новых потребностей и воплощением их в товар или услугу, разработкой и сбытом этих про-



Терминологический словарь


дуктов на соответствующие рынки или в торгово-распределительную сеть.

Процесс маркетингового исследования — совокупность стадий и депс гвий, связанных с формулированием проблемной ситуации, пред­варительным планированием исследования, разработкой дизайна кон­цепции исследования, сбором информации (данных), обработкой и подготовкой информации, подведением итогов исследования (анализ и прогноз).

Процесс управления маркетингом — последовательность действий подразделений маркетинговой службы (управления) маркетинга по дос­тижению тактических и стратегических целей маркетинга (например, ана­лиз рыночных возможностей, выбор целевых рынков, разработка комп­лекса маркетинга, разработка планов маркетинга, контроллинг и др).

Рабат — мероприятия, имеющие целью создать широкую извест­ность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей; неличные фор­мы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финан­сирования, скидки к ценам и тарифам.

Разработка нового продукта — процесс создания оригинальных, улучшенных и модифицированных продуктов на базе проведения пред­приятием НИОКР своими силами. Этот процесс, как правило, включа­ет такие этапы, как генерация идей, отбор идей, разработка концепции нового продукта и ее проверка, разработка стратегии маркетинга, ана­лиз бизнеса, разработка нового продукта, пробный маркетинг и коммер­циализация.

Региональный маркетинг1) организация маркетинговой деятельно­сти в регионе; 2) маркетинг товаров и услуг, предоставляемых регионом местным, национальным и международным инвесторам; 3) маркетинг в системе управления социально-экономическим развитием региона..

Реимпорт — обратный ввоз в страну товаров, ранее вывезенных за границу и не подвергшихся там переработке (например, не проданных на иностранном аукционе, с консигнационного склада, забракованных и возвращенных иностранным покупателем).

Реклама — 1) любая платная форма неличного предложения и пред­ставления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора; 2) фор­ма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и ус­луг на язык нужд и потребностей покупателей.

Рекламная аудитория — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источни­ком информации.


Терминологический словарь



«Рекламная пирамида» — сочетание основных типов потребительс­кой аудитории, ее готовности приобретать рекламируемый товар. По мере возрастания ее готовности выделяют следующие стадии: незнание, осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, покупка, повторная покупка.

Рынок1) место встречи спроса и предложения, где происходит вы­явление степени соответствия характеристик произведенного продукта общественной потребности в нем, осуществляется сравнение конкурен­тоспособности да! того товара с конкурентоспособностью товара-конку­рента; 2) сфера обмена товарами, услугами и другой собственностью; 3) группа потребителей; 4) все покупатели данного товара; 5) организо­ванное место торговли; 6) источник получения товаров и услуг; 7) физи­чески или виртуально представленная совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов или услуг; 8) биржа.

Санация — комплекс мероприятий, проводимый в интересах пред­приятия (организации) с целью улучшения его финансового положе­ния, предотвращения его банкротства, повышения его устойчивости на рынке, его конкурентоспособности (например: аудит, выпуск новых ак­ций, реорганизация, обновление технологий, увеличение банковских кредитов и т. д.).

Сегмент рынка — совокупность, группа потребителей, одинаково ре­агирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс мар­кетинга.

Сегментация рынка — разделение, разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Сервис — подсистема маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации машин, обо­рудования, средств транспорта.

Сетевая навигация — возможность свободного передвижения в вир­туальном пространстве компьютерной информационной гиперсреды с целью поиска и селекции необходимой для клиента информации или контроля коммуникаций.

Сетевой подход в маркетинге — концепция представления процесса взаимодействия субъектов маркетинговой системы, базирующаяся на многосторонних взаимосвязях, а не на «двухцветных» отношениях (только покупатель и продавец). Сетевой подход утверждает, что ни продавцы, ни покупатели не свободны в выборе и замене партнеров, так как риск этого шага,шач шелеп, ввиду того что при изменении ресурсов



Терминологический словарь


сразу возникает зависимость, т. е. нарушается обмен связями. Обмен ресурсами среди членов маркетинговой сети является источником за­висимости и власти. Маркетинговая сеть включает три взаимосвязан­ных компонента: участников (фирмы), ресурсы и виды деятельности. Сетевой подход предполагает гетерогенность ресурсов и их иерархи­ческий контроль.

Синергетический эффект в системе маркетинга — результат ориента­ции всех субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодей­ствия на нужды потребителя, удовлетворение его потребностей. Дости­гается благодаря надлежащему планированию, координации и организации процесса взаимодействия субъектов, участвующих в про­цессе совместного предпринимательства, кооперирования. Может быть положительным (2 х 2 = 5) и отрицательным (2х2<4)в зависимости от эффективности взаимодействия партнеров, наличия, отсутствия или возможности предсказания и предотвращения отрицательных обратных связей, возмущающих процесс взаимодействия факторов. Величина синергетического эффекта независимых элементов маркетинговой сис­темы больше, чем сумма эффектов этих элементов, действующих неза­висимо (см.: Г. Хакен. Синергетика. М.: Радио, 1980).

Система маркетинговых коммуникаций — 1) совокупность субъек­тов (отправителей и получателей), средств, каналов, прямых (сообще­ний) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодей­ствия маркетинговой системы с внешней средой, 2) совокупность форм и средств межчеловеческого взаимодействия.

Скрытая реклама — общее название материалов в прессе и художе­ственных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию.

Смарт-карта — представляет собой миниатюрный компьютер с про­цессором, памятью, программным обеспечением и системой ввода / вывода информации.

Спрос — категория, присущая товарному хозяйству и проявляющая­ся в сфере обмена, торговли. Выражает постоянно меняющуюся сово­купную общественную потребность, представленную на рынке в различ­ных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием.

Стагфляция — состояние экономики, в котором сочетаются застой (стагнация) и обесценение денег (инфляция).

Стратегический маркетинг — 1) систематический и постоянный ана­лиз потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих


Терминологический словарь



компании обслуживать выбранные группы покупателей лучше, чем кон­куренты, и тем самым обеспечивающих продуценту устойчивое кон­курентное преимущество; 2) анализ потребностей физических лиц и организаций; 3) уточнение линии фирмы, определение целей, разработ­ка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры то­варного портфеля; 4) процесс разработки стратегического комплекса-микс, основных направлений стратегической политики фирмы в области товара, цен, коммуникаций, распределения и сбыта с учетом факторов постоянно меняющейся маркетинговой среды.

Стратегическое планирование — это управленческий процесс созда­ния и поддержания стратегического соответствия между целями фир­мы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на чет^ео сформированное программное заявление фир­мы, изложение вспомогательных целей и задач, реальный хозяйствен­ный портфель и стратегию рос га.

Суверенитет потребителя — независимость потребительского права, которое является самостоятельным направлением права, представляю­щим собой совокупность норм, правил и инструкций, направленных на защиту потребителя на рынке товаров и услуг.

Телеконференции — система, позволяющая пользователю разме­щать свои сообщения по определенной тематике для обсуждения с дру­гими пользователями Интернета. В настоящее время насчитываются десятки тысяч телеконференций по различным темам.

Телемаркетинг — вид маркетинга, осуществление которого основано на использовании средств телекоммуникаций и сети Internet, позволя­ющих потенциальным потребителям осуществлять ускоренный поиск и покупку товаров и услуг на реальных и виртуальных рынках.

Тендер — предложение на разработку какого-либо проекта, продук­ции, на поставку товаров, оказание услуг, строительство объекта при проведении торгов. Условия разрабатываются устроителями торгов и направляются вероятным участникам. Предприятия, согласные уча­ствовать в торгах и получившие форму тендера, заполняют ее, указывая свои цены, и направляют его вместе с другими требующимися докумен­тами устроителям торгов. После тщательной проверки и сопоставления условий поступивших тендеров какой-то из них принимается. Фирме, выигравшей тендер (оференту), направляется извещение.

Товар1) экономическая категория, которую в самом общем виде можно определить как продукт, реализуемый на рынке. Обьект купли-продажи, 2) совокупность основных потребительских характеристик продукта, которые удовлетворяют определенные потребности покупа-



Терминологический словарь


теля; 3) предоставляемые потребителем услуги и льготы, дополняющие продукт и облегчающие его реализацию; 4) «окружение» продукта, как такового (дизайн продукта, качество продукта, его оформление, марка, упаковка).

Товарная политика — включает совокупность мероприятий и страте­гий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательс­ких целей, которые включают выход нового товара или группы товаров на рынок (инновация), модернизацию уже находящихся на рынке това­ров (вариация) или вывод из производственной программы выпускае­мого товара (элиминация), а также ассортиментную политику.

Товарные стратегии1) главные принципиальные направления то­варной политики, следуя которым предприятие может обеспечивать стабильный объем продаж и прибыль на всех стадиях жизненного цикла продукта. К товарным стратегиям обычно относят: инновацию, вариа­цию, элиминацию товара или услуги; 2) разработка направлений опти­мизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, которые создают условия для стабильной конкурентоспособности и эффективной деятельности фирмы.

Упаковка1) тара, материал, в который помещается товар. Пред­назначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а также придания грузу компактности для удобства перевозки; 2) разра­ботка и производство вместилища или оболочки для товара; 3) важней­ший носитель рекламы.

Услуга — 1) поступающие на рынок потребительские стоимости, ко­торые преимущественно не приобретают овеществленные формы; 2) вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой.

Фесилити-менеджмент — вид менеджмента, связанный с организа­цией, планированием и управлением вспомогательными системами, со­оружениями и зданиями, средствами обслуживания в сфере обще­ственного производства.

Функции маркетинга — отдельные виды или комплексы видов спе­циализированной деятельности, осуществляемые в процессе организа­ции и осуществления маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; про­движение продукта; сбыт и распределение продукта.

Целевой рынок — рынок, выбранный в результате исследования рын­ков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы


Терминологический словарь



основную долю результата ее дея гельности (прибыли или других кри­териев цели вывода на рынок товара или услуги).

Цена — 1) денежное выражение ел оимости, сумма денег, которую по­требители должны уплатить для получения товара Назначенная фирмой пена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, 2) эффективныйинструментмаркетинга-микс, комплекса маркетинга.

Ценовая политика — совокупность мероприятий и стратегий по уп­равлению ценами и ценообразованием, искусство установления на то­вары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на про­изводство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

Эго маркетинг — 1) маркетинг отдельной личности; 2) деятельность, связанная с изучением характеристик и качеств личности, потребнос­тей потребителей и общества, формирующих спрос на эту личность, исследованием рынка специалистов и общественных деятелей, разра­боткой методов совершенствования конкретной личности, разработкой программы продвижения личности на рынок специалистов и обще­ственных деятелей.

Экономическая эффективность маркетинговой деятельности1) от­носительный многообразный (по всем этапам процесса маркетинга) ре-зульта г, отвечающий конечным и промежуточным целям осуществления маркетинговой деятельности, 2) отношение эффекта (результата) от про­ведения маркетинговой деятельности ко всем затратам, сопровождаю­щим этот процесс, 3) отдача затрат, связанных с маркетинговой деятель-нос гью, которая может оцениваться в виде отношения эффекта, результата, выраженного в натуральной (вещественной или невеществен­ной) или стоимостной (ценовой) формах к затратам всех необходимых ресурсов (материально-технических, трудовых и др.) для организации и осуществления маркетинговой деятельности.

Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий1) от­ношение результата ()ффекта) от проведения маркетинговых мероприя­тий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления; 2) показатель эффективности комплекса маркетинга (марке гинга-микс). Измеряется в натуральной (вещее i венных и невещественных) и стоимос­тных формах

Электронная коммерция система рекламы, маркетинга и сбыта то­варов и услуг с использованием элект ронных средс! в коммуникации

Электронная почта (e-mail) — сервис о i ложен пою чтения (off-line). Пользователь посылает сообщение, и адреса! получаем ею пас вой ком-



Терминологический словарь


пьютер через некоторый промежуток времени Электронное письмо со­стоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т. д), и содержимого письма.

Элиминация — изъятие существующих продуктов из производствен­ной программы предприятия Прекращение производства товара. Вы­вод товара с рынка, как потерявшего конкурентоспособность на рынке и спрос. Для проверки продукта на необходимость его элиминации ис­пользуются критерии объема продаж, доля рынка, место в жизненном цикле, доля оборота данного продукта в общем обороте фирмы, рента­бельность, оборот капитала и др.

Эффективность маркетинговой системы — 1) показатель способнос­ти маркетинговой системы обеспечивать непрерывный процесс форми­рования воспроизводства спроса на товары и услу1 и при заданном уров­не затрат на маркетинг; 2) критерий, показатель качества функционирования маркетинговой системы, 3) комплексный показа­тель результативности взаимодействия субъектов маркетинговой сис­темы в процессе обмена ресурсами.

Эффективность принятия маркетингового решения — 1) мера полез­ности, относительный результат цены экономического риска от выбран­ного варианта решения маркетинговой задачи из множества рассматри­ваемых (возможных) альтернатив, 2) способность выбранного варианта решения маркетинговой задачи приносить экономический эффект

Эффективность рекламы — степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника. Опреде­ляется до и после передачи рекламного обращения. Определение влия­ния рекламы на результаты продаж (экономическая




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.204 сек.