Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы маркетинга




Принципы и концепции маркетинга

Принципы маркетинга во многом перекликаются и являются общими для наук, с которыми он взаимодействует. Одним из наиболее ярких является взаимодействие маркетинга с экономической теорией. Отсю­да распространение на маркетинг принципов экономического выбора и убывающей предельной полезности.

• Принцип экономического выбора — выбор решений («Что произ­водить?», «Как производить?» и «Для кого производить?») дол­жен осуществляться на основе оптимального, т. е. наилучшего в данных условиях, использования ресурсов.

• Принцип убывающей предельной полезности — каждая последу­ющая единица данного продукта приносит все меньше удовлет­ворения, и потребители покупают дополнительные единицы про­дукта лишь при условии, что его цена снижается.

Взаимодействие маркетинга с теорией управления позволяет выде­лить:

1) принцип единства экономики и политики при приоритете эконо­мики;

2) принцип самостоятельности;

3) принцип научной обоснованности и эффективности управленче­ских решений;

4) принцип сочетания общих и локальных интересов при приоритете интересов более высокого ранга и стимулировании личной и кол­лективной заинтересованности в выполнении управленческих ре­шений;

5) принцип обеспечения оптимальной пропорциональности ресурсов на основе выделения ведущих рынков;

6) принцип единства и комплексности прогнозов, стратегических программ и планов;



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


7) принцип глубокого и всестороннего научно-практического иссле­дования рынка и экономической конъюнктуры, а также производ­ственно-сбытовых возможностей предприятия;

8) принцип сегментации рынка;

9) принцип гибкого реагирования производства и сбыта на требова­ния активного и потенциального спроса;

 

10) принцип инновации;

11) принцип планирования.

Знание и реализация принципов маркетинга позволяет:

1) максимально приспосабливать производство к требованиям рынка;

2) воздействовать на рынок и потребительский спрос;

3) развивать и поощрять на предприятии творческий, инновацион­ный подход к решению задач по повышению качества продукции;

4) организовывать рациональную доставку продукции потребителю;

5) своевременно выходить на рынок;

6) сегментировать рынок;

7) завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности;

8) оказывать содействие торговым посредникам;

9) ориентировать стратегию маркетинга на перспективу;
10) рационально организовывать управление маркетингом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.