КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепции маркетинга
Маркетинговые функции, реализуемые субъектами рынка, включают, как правило, исследование рынка, разработку стратегии развития, планирование, организацию и контроль осуществления комплекса маркетинга. Перечисленные функции не зависят от того, каким субъектом и по отношению к какому виду деятельности они реализуется. Вместе с тем отличные друг от друга конечные результаты видов деятельности субъектов рынка, производимые и продаваемые ими товары и/или услуги, рынки, на которых они выступают, а также степень их развитости во многом определят выбор реализуемой субъектом рынка концепции маркетинга (маркетинговой концепции). Под маркетинговой концепцией применительно к сложному социально-эколого-экономическому объекту управления понимается: целостная совокупность положений и моделей методологического, методического, алгоритмическо-, математически-, финансово-, экономически-, организационно-, социально-, психологически-, кадрово-, технологически-, технически- и офисно-под-держивающего порядка, конкретизированных и адаптированных к уело- 1 2. Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в России 19 виям существования данного объекта в очередном периоде в соответ-с твии с научно познанными, широко и всесторонне апробированными практикой объективными законами, закономерностями и принципами существования конкретной общественно-экономической формации, качественная реализация которых с помощью детально продуманных прогрессивно-конструктивных методов и мероприятий, адекватных рассматриваемой ситуации, с учетом возможных характеристик конкретной внешней среды социально-эколого-экономического объекта (предприятия) обеспечит эффективное достижение в требуемые сроки предварительно четко сформулированных функциональных и/или стоимостных целей в рассматриваемой области.
Исходя из принятого определения, следует рассматривать существующие виды маркетинговых концепций. Концепция совершенствования производства. Сущность данной концепции состоит в том, что потребители ориентируются на товары, ко-юрые широко распространены и продаются по доступным ценам. Предприятие направляет свои усилия на обеспечение высокой серийности и реализации своей продукции всеми способами и через все имеющиеся каналы распределения. Производственная концепция оправдывает себя: • во-первых, когда основная часть потребителей данного товара имеет сравнительно низкие доходы; • во-вторых, когда спрос превышает предложение; • в-третьих, когда расходы на производство товаров и резервы снижения себестоимости значительны. Концепция совершенствования товара (продуктовая концепция) строится на представлении о том, что потребителя интересуют такие изделия или услуги, которые олицетворяют высокий уровень в техническом, эксплуатационном и качественном смысле; следовательно, производителю необходимо направить свои усилия на создание таких то-паров и их непрерывное совершенствование. Сбытовая концепция (концепция интенсификации коммерческих усилий) основывается на убеждении, что главное — продать товар, не особенно задумываясь о последующей удовлетворенности покупате-пя, а также о возможности приобретения им другого товара данного предприятия в будущем. Другими словами, необходимый объем реализации продукции будет обеспечен, если применить соответствующие приемы сбыта товаров: рекламу, стимулирование. Маркетинговая концепция исходит из убеждения, что цели предприятия, особенно долгосрочные, будут достигнуты, если точно опре-
Глава 1. Маркетинг в современной жизни делить потребности и желания соответствующих групп потребителей и предложить им такие товары, которые будут удовлетворять выявленные потребности более качественно и эффективно, чем товары конкут рентов. Именно маркетинговая концепция ориентирует на достижение целей производителя путем удовлетворения запросов потребителей. Социально-ответственная концепция (концепция интеллигентного потребления, человеческая концепция, общественно-ответственный маркетинг) добавляет к двум рассматриваемым в предыдущих концепциях элементам — удовлетворению потребностей людей и достижению целей предприятия — еще и третий: последствия производства и потребления тех или иных товаров для общества в целом (чаще всего экологических), Иначе говоря, маркетинг должен обеспечить баланс между нуждами определенной группы потребителей, целями предприятия-производителя соответствующих товаров и долгосрочными интересами общества, в том числе и непосредственно потребителей. Корпоративное гражданское поведение выражается в развитии экономической и промышленной структуры региона, увеличении и сохранении уровня занятости, участии в образовательном процессе, защите физической среды, участии в общественной жизни региона, борьбе против социального исключения, предусматривающей отсутствие проигравших. Производственная, продуктовая и сбытовая концепции относятся к группе традиционных, две последние — непосредственно к маркетинговым. Любые экономические процессы и явления анализируются и прогнозируются на основе моделирования и сравнения. Сравнение традиционного и маркетингового подходов в функциональном разрезе деятельности предприятия можно произвести на основе анализа по основным объектам, приведенным в табл. 1.1. Концепция рыночной ориентации — новая философия бизнеса, которая в отличие от маркетинговой, предполагает, что фирма ориентируется не только на потребителя, но и на другие субъекты рынка — дистрибьюторов, конкурентов, лиц, оказывающих влияние в процессе принятия решений о покупке, а также макромаркетинговую среду. Наилучшим образом, с точки зрения авторов, данная концепция представлена в книге: Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2004.
Нетрудно заметить, что сегодня по большинству позиций субъекты рынка в нашей стране отдают предпочтение маркетинговой концепции, но пока далеки от социально-ответственной концепции. 1.2. Состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности в России 21 Таблица 1.1. Сравнение традиционного и маркетингового подходов к деятельности предприятия
Глава 1. Маркетинг в современной жизни Окончание табл. 1.1
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |