Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсный потенциал предприятия




Цели и функции предприятия

Цели — конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремятся добиться отдельные работники или предприятие в целом.

Мнения специалистов по вопросам целей предприятия расходятся. Наиболее часто упоминается основная цель предприятия, состоящая в создании прибыли (источника дохода) для его собственника (собствен­ников-акционеров). На втором месте по частоте высказываний находит­ся цель предприятия, состоящая в удовлетворении потребностей путем создания товаров и услуг в процессе соединения материальных, финан­совых и информационных ресурсов (в производственно-управленческом процессе). Наконец, нередким является мнение о том, что основная цель предприятия состоит в обеспечении занятости населения.

Цель социально-экономической системы (предприятия) состоит, на наш взгляд, в достижении необходимого наилучшего результата. При этом под термином «наилучший» понимается эффективное использо­вание потенциала предприятия, совокупности всех применяемых ре­сурсов, а под термином «необходимый» — соответствие оценки резуль­тата, его потребительских свойств требованиям потребителей.

Роль предприятия в обществе определяется не только его связями с другими субъектами, но и его отношением как к процессу функцио­нирования и развития, так и к цели (результату). В самом общем виде целевая установка предприятия характеризуется способностью в каж­дый момент времени иметь в наличии потенциал, обеспечивающий нормальное функционирование и развитие предприятия. Под потен­циалом в данном случае понимаются совокупные активы предприятия (все виды располагаемых и применяемых ресурсов, включая маркетин­говую и экологическую составляющие):

• технические ресурсы (особенности производственного оборудо­вания, инвентаря, основных и вспомогательных материалов);

• технологические ресурсы (гибкость и адаптивность технологиче­ских методов, количество и качество конкурентоспособных идей, заделы по научно-исследовательским (НИР) и опытно-конструк­торским (ОКР) работам);

• человеческий фактор (демографический, квалификационный со­став работников, их надежность и способность адаптироваться к изменениям целей предприятия и внешней среды);


1 3 Предприятие как субъект маркетинговой деятельности __________________ 31

• пространственные ресурсы (характер производственных помеще­ний, территории предприятия, возможности расширения, аренды, покупки в собственность);

• организационные ресурсы (характер и гибкость управляющей под-' системы, скорость и качество принятия управленческих решений, организация управленческой информации);

• информационные ресурсы (качество и количество располагаемой информации о предприятии и его внешней среде, в том числе ана­литичность, полнота, достоверность, своевременность; скорость по­ступления информации);

• финансовые ресурсы (состояние активов предприятия, ликвид­ность, платежеспособность, прибыльность, доходность, количе­ство и качество кредитных линий);

• маркетинговые ресурсы (управление на основе принципов марке­тинга и маркетинговой концепции управления развитием предпри­ятия, способность понимать рынок и активно действовать на нем);

• экологические ресурсы (привнесение экологических факторов в процесс экономической перестройки для обеспечения устой­чивого развития; наличие организационной базы, направленной на обучение и воспитание, восприятие экологических ресурсов как важнейших и платных; достаточность средств, с учетом при­оритета ресурса, предназначенных для сохранения и поддержа­ния среды обитания, непосредственно зависящей от деятельно­сти предприятия).

К потенциалу предприятия мы также относим позитивные рыноч­ные характеристики, накопленный опыт, конкурентное преимущество, имидж (реноме), чаще всего Goodwill — цену фирмы (деловую репута­цию и связи фирмы с ее партнерами).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.