Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И I мп




Маркетинговая среда предприятия

<)беспечение конкурентоспособности предприятия, его самосохране­ние и развитие достигается лишь при его успешном функционирова­нии в окружающей среде.

Маркетинговая среда предприятия — совокупность активных субъек-юв и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на раз­работку комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых меропри-

Маркетинговая среда обладает качествами изменчивости, неопреде-К'иносги, наложения ограничений и глубоко затрагивает деятельность



Глава 1, Маркетинг в современной жизни


предприятия. Структура маркетинговой среды предприятия представ­лена на рис. 1.1.

С точки зрения маркетинга факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть от него в той или иной мере или быть независимыми. В первом случае речь идет о микросреде, во втором — о макросреде предприятия.

Рис. 1.1. Маркетинговая среда предприятия

Элементами микросреды при ориентации на маркетинг являются все другие, помимо отдела маркетинга, структурно-функциональные служ-


1 3. Предприятие как субъект маркетинговой деятельности __________________ 33

бы предприятия: руководство, НИОКР, производство, финансирование кадры и т. д. (перечисленные элементы специфичны для каждого пред* приятия и у отдельных авторов именуются внутренней средой предпри­ятия); поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и пр.; промежуточные звенья канала распределения (посредники); обществен­ная среда, в которой создается определенное мнение о данном товаро­производителе.

К элементам макросреды относятся: географические, демографи» ческие, экологические факторы и условия; экономические, политик ческие, правовые, социально-культурные и бытовые факторы; состо­яние технологии производства продукции отрасли; конкуренция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.