Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы сегментирования рынка




Технология проведения сегментирования требует соблюдения проце­дурной последовательности, показанной на рис. 1.7.

Выделение и формализация особенностей, проявляющихся в спе­цифическом спросе или поведении потребителей, осуществляются в ходе исследования поведения потребителей. Например, в семьях, име-


Рис. 1.7. Процедуры сегментирования

ющих маленьких детей, очень популярны двухдверные автомобили: и них перевозка детей более безопасна.

Для целей сегментирования используются методы последователь-пых группировок или многомерной классификации.1

Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокуп­ности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-1пбо признак выделяется в качестве системообразующего параметра, i.i гем формируются подгруппы, в которых значимость этого парамет­ра значительно выше, чем во всей совокупности потенциальных по-i рсбителей. Путем последовательных разбивок совокупность делится ii.i ряд подгрупп.

Метод многомерной классификации базируется на предположении, ■по потребители должны обладать сходством между собой по ряду при-

1 Маркетинг: Учебник/ Под ред. А. Н. Романова. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, ИНК! С. 78-79.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


знаков. В пределах сегмента между потребителями должно наблюдаться достаточно сходства для объединения их в одну группу, в то же время между группами должны проявляться существенные различия в спросе. С помощью данного метода решается задача типизации с одновремен­ным использованием демографических, социально-экономических, пси­хофизических показателей.

Процесс деления потребителей на группы может считаться закончен­ным, если охвачены все возможные потребители данного рынка. Важ­ной частью этой процедуры является определение границ сегмента.

Граница сегмента — это количественная или качественная характе­ристика показателя, в переделах которой потребители, обладающие данным значением показателя, будут отнесены к формируемому сег­менту.

Оценка привлекательности сегмента производится с целью опти­мального использования предприятием своих возможностей и осуще­ствляется по определенным критериям.

В качестве критерия могут быть использованы:

1) количественные параметры сегмента — емкость, или доходность. Емкость сегмента — это количество изделий в натуральном или стоимостном выражении, которое может быть продано в опреде­ленном регионе за определенный период;

2) доступность сегмента с точки зрения наличия каналов распреде­ления и сбыта продукции, условий хранения и транспортировки;

3) перспективность сегмента — насколько устойчива группа в дол­госрочном аспекте, наблюдается ли рост сегмента;

4) прибыльность сегмента;

5) защищенность сегмента от конкурентов;

6) эффективность работы в сегменте с точки зрения наличия необ­ходимых ресурсов и технологий, опыта их эффективного исполь­зования.

Количество критериев для оценки сегмента определяется на основе поставленных целей деятельности и имеющихся ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.