Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение миссии




Определение миссии фирмы может включать следующие элементы.

• История возникновения фирмы. Миссия выглядит привлекатель­но, когда предприятие умно, правдиво и содержательно с точки зрения выгоды потребителей и общественного мнения раскрывает свою историю. Но главный смысл раскрытия истории в миссии состоит в согласовании прошлых интересов с настоящими и буду­щими.

• Направления деятельности. Определение направлений деятель­ности рекомендуется осуществлять с помощью основных функ­ций товара или потребности, так как покупателю с точки зрения маркетинга нужен не товар как таковой, а обеспечиваемый им набор благ. Именно поэтому фирма должна описывать область своей деятельности в терминах рынка и выгоды, приносимой не­посредственно покупателю.

• Приоритетные цели и ограничения. Приоритетные цели опре­деляют движение фирмы в определенном направлении и фор­мулируются достаточно широко, в общем виде, и могут иметь как экономический, так и неэкономический характер, являясь руководящими ориентирами для всех видов деятельности фир­мы. Формулировка цели — это формулировка, характеризующая действие. Цель можно также определить как желаемый резуль­тат. Миссия фирмы определяет положение фирмы па рынке, а цель — действия фирмы для удовлетворения потребностей заказ­чика в сложных условиях рынка.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


• Стратегические притязания. В дополнение к широким целям, за­
данным высшим руководством, полезно также уточнить страте­
гические притязания фирмы, т. е. ее общую политику на базовом
рынке и роль, которую она хочет на нем играть. Речь идет о раз­
личных базовых конкурентных стратегиях, а также выбранном ва­
рианте конкурентного преимущества. Естественно, притязания
должны быгь совместимы с имеющимися средствами и указывать
на тип позиционирования, из которого они исходят. На этой ста­
дии речь идет только об общей ориентации, которая будет переве­
дена в количественные термины в программах действий, разрабо­
танных для каждой бизнес-единицы.

Наиболее сложным моментом общей постановки цели является то, что цель, сформулированная в общем, порой довольно расплывчатом, виде, принимается в качестве базы для разработки определенной специ­фической задачи. Тем не менее постановка приоритетных целей являет­ся полезным звеном в последовательности направлений деятельности, целей, задач и результатов. Примеры формулировки миссий представ­лены во врезке 1.4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.