КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор целей и стратегической ориентации
Врезка 1.4. Примеры миссий В качестве примеров возможных программных заявлений можно назвать следующие. «"Мацусита" желает способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, электробытовыми приборами» (японская компания «Мацусита электрик компани»). «Наши нововведения работают на вас» (миссия «ЗМ»). Результат стратегического анализа является основанием для формирования системы целей и выбора соответствующей стратегии развития, которая далее трансформируется в конкретные программы действия. На данном этапе речь идет о целях двух уровней: целях внеэкономического характера (учтенных при разработке миссии) и целях маркетинга. При этом цели маркетинга могут быть установлены по уровню продаж или по прибыли и в отношении потребителей, которые наиболее всего соответствуют требованиям, заложенным в маркетинговой концепции. Выбранные цели надлежит согласовать по следующим критериям: • четкость, ясность, краткость; • эстетичность и эргономичность; • определенность во времени и в пространстве;,, 1,4. Управление маркетинговой деятельностью • выраженность в количественной форме; • согласованность; • реальность, но не легкость; • реализуемость. Процесс согласования целей можно представить в виде алгоритма, (остоящего из пяти этапов: 1) установить желаемый результат — финансовый показатель (объем чистой прибыли или др.); 2) рассчитать объем выручки, необходимый для достижения этого результата; 3) исходя из средней цены определить необходимый объем продаж в натуральном выражении; 4) с учетом ожидаемого спроса рассчитать требуемую долю рынка; 5) зная долю рынка, сформулировать цели в отношении продвижения и сбыта.
Выбранные и согласованные цели являются основанием для выбора стратегического пути. Одна и та же цель, как известно, может быть достигнута разными путями. Здесь как раз мы еще раз обращаем внимание на важность соблюдения принципов маркетинга. Критериями правильности выбора целей могут выступать: 1) реальная осуществимость (согласованность желаемых результатов с ресурсами); 2) преимущество в силе; 3) концентрация внимания на результат; 5) гибкость и адаптивность (готовность к неожиданностям); 6) экономичность (эффективность). Изложение стратегии маркетинга должно содержать следующие цементы: • определение стратегии охвата рынка, выбор одного или нескольких целевых сегментов; • избранное позиционирование относительно приоритетных конкурентов; • стратегические решения товарной политики; инновации, послепродажное обслуживание, гарантии, услуги; • стратегические решения ценовой политики; Глава 1, Маркетинг в современной жизни • стратегические решения сбытовой политики; торговый персонал, его задачи и организация; • стратегические решения коммуникационной политики. Этот документ, объемом не более 3-4 страниц, представляется на одобрение высшему руководству фирмы.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |