Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка комплекса маркетинга




Стратегия выхода на международный рынок

Причин для выхода предприятия на международный рынок мно­жество: ужесточение конкуренции, стагнация рынков внутри страны, с i ремление к полной загрузке производственных мощностей, распре­деление риска и финансовые преимущества. Однако работа на зару­бежном рынке вызывает и дополнительные проблемы — особые требова­ния к управлению, учет специфики рынка, необходимость координации деятельности в различных странах.

В рамках стратегического планирования устанавливается общий порядок международной деятельности. Речь идет прежде всего о вы­делении таких стран, работа в которых является наиболее прибыль­ной в долгосрочном плане. С учетом политических, экономических, (оциально-культурных особенностей каждой страны разрабатывают-(я концепции работы, адаптированные для отдельных рынков. С по­мощью дифференцированной обработки более полно исчерпывается мо i енциал рынков и легче преодолеваются препятствия, однако такой подход связан с довольно большими затратами. Подробнее о между­народном маркетинге следует посмотреть в других источниках.1

1 Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг. СПб.: Питер, 2001.



Глава 1, Маркетинг в современной жизни


Маркетинговая деятельность в процессе формирования спроса преду­сматривает воздействие на внешнюю среду с помощью таких инструмен­тов, как товар, его цена, системы распределения и продвижения. Все вме­сте инструменты составляют комплекс маркетинга, называемый в разных учебниках маркетинговым инструментарием или маркетингом-микс.

Деятельность по управлению свойствами какого-либо объекта на зывают политикой.

Политика — это совокупность форм, задач и содержания деятель­ности, связанной с управлением конкретным объектом.

Формирование свойств товара предполагает совместные усилия то­варной политики. В некоторых источниках товарную политику подраз­деляют на ряд самостоятельных политик: инновационную, сервисную и ассортиментную.

Товарная политика — это деятельность, в содержание которой вклю­чаются обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров, управление жизненным циклом и конкурентоспособностью товара за счет создания новых или обновления существующих товаров, управление товарным ассорти ментом.

Сервисная политика — это деятельность, направленная на созда­ние подкрепления товара (т. е. дополнительных услуг, сопровождаю­щих продажу товара) для повышения его конкурентоспособности.

Ценовая политика представляет собой отдельный элемент комплек­са маркетинга, тесно связанный с товарной политикой, конкретно — с качеством и сервисным обслуживанием товара.

Ценовая политика — это деятельность по формированию базисных цен на основе группы методов и стратегий ценообразования, а также способов их варьирования с помощью системы скидок, учета условий поставки и кредитования.

Сбытовая политика часто представлена как распределение или рас­пространение товаров в торговой сети.

Сбытовая политика — это деятельность по физическому и коммер­ческому распределению товаров, определению стратегии охвата торго­вых точек. Физическое распределение связано с хранением, сортиров­кой и транспортировкой товаров. Коммерческое распределение связано с установлением контактов, ведением переговоров и сделок между по­купателями и продавцами, передачей прав собственности на товар от одного субъекта другому.


1.4. Управление маркетинговой деятельностью



Последним в списке, но не по важности, элементом в комплексе мар­кетинга является информационная и эмоциональная поддержка това­ра в виде коммуникационной политики, называемая в литературе про­движением.

Коммуникационная политика — это деятельность по представлению товара на рынке с целью создания спроса на него или формирования у потребителей положительного представления о предприятии, т. е. со­здание его имиджа.

Каждая политика содержит как стратегические, так и тактические маркетинговые решения и является связующим звеном между страте­гическим и оперативным планированием. Детализация деятельности в разрезе маркетинговых политик позволяет согласовывать стратегиче­ские и тактические решения в рамках отдельного маркетингового инст­румента. Детализация маркетинговой деятельности в разрезе стратеги­ческого и оперативного планов позволяет координировать воздействие псех маркетинговых инструментов и согласовывать их между собой.

Подробнее о товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной по­литике рассказывается в следующих главах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.