КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление маркетинговой деятельностью. Краткое резюме для проверки знаний основных понятий данной главыКраткое резюме для проверки знаний основных понятий данной главы • С каких позиций можно рассматривать сущность маркетинга? Сущность маркетинга, как правило, рассматривается с нескольких позиций. С практической точки зрения в деятельности пред- приятии, организаций, других субъектов рыночной деятельности под маркетингом понимается специфический вид человеческой деятельности (чаще всего управленческой), направленной на удовлетворение потребностей потребителей на основе обмена ценностями. Маркетинг также рассматривается как более сложное явление — как философия (идеология) товаропроизводителя, ориентированного на интересы потребителя. В литературе известны также следующие толкования маркетинга: как функции управления, стоящей в начале производственного цикла и по сути представляющей исследование рынка, и/или как функции управления, стоящей в конце производственного цикла и по сути представляющей управление сбытом продукции, вообще, без ориентации на конкретною потребителя (рыночный сегмент). Представление о маркетинге как о сбытовой деятельности широко распространено в России. Существует также наиболее продвинутая и перспективная социально-этическая концепция маркетинга — социально-ответ с i венный маркетинг, который увязывает интересы товаропроизводи геля (заключающиеся в максимизации прибыли), потребителя (заключающиеся в максимальном удовлетворении потребностей) и общества (состоящие в создании нормальных условий для будущего развития, сохранении окружающей среды как неотъемлемого элемента развития бизнеса). • Какова сфера применения маркетинга? Правильно предполагать, что маркетинг применим всюду, где есть процесс обмена ценностями, в качестве которых могут выступать товары, услуш, объекты недвижимое ги, произведения искусства, места, личности, идеи, духовные и иные ценности, удовлетворяющие самые разнообразные потребности отдельных личностей, групп и сообществ. Сфера применения маркетинга распространяется на объекты как рыночной, так и нерыночной природы. Основной сферой применения маркетинга является предприятие. Именно на предприятии можно использовать весь арсенал маркетинга — от исследования рынка через разработку стратегии развития предприятия до формирования плана маркетинга, включающего весь его комплекс. Процесс маркетинговой деятельности для предприятий различных отраслей остается постоянным, а специфика проявляется в особенностях производимого товара, а также рынках, на которых осуществляют деятельность предприятия. Другими сферами применения маркетинга являются личности, места, организации, объекты недвижимости. Глава 1. Маркетинг в современной жизни • Какова логика маркетинговой деятельности предприятия? ' Варной и инновационной, ценовой и сбытовой, сервисной и рек ламной, а в совокупности — маркетинговой политики предприятия Последовательность приведенных действий и представляет логику маркетинговой деятельности на предприятии. • Каковы причины многообразия маркетинговых функций и струк Типичными причинами выделения различных групп функций и структур маркетинга на предприятии является: во-первых, различные типы управляющих систем (линейные, функциональные, матричные, линейно-функциональные, дивизиональные и др.). Во-вторых, различные типы организации маркетинга: функциональная, товарная, рыночная, региональная, смешанная или интегрированная организационные структуры. В-третьих, наличие в сложных организациях одновременно формальной и одной или нескольких неформальных opi анизационных структур, объясняющееся сложным характером взаимоотношений с различными субъектами рынка, так как формальное выделение подфункций в любой функциональной области не отражает всей совокупности реально происходящих процессов и решаемых подразделениями задач. • Каковы существенные характеристики интегрированного марке Интегрированный маркетинг означает интеграцию и координацию всех инструментов маркетинга, пронизывающих созданную организационную структуру предприятия, руководствующегося маркетинговой концепцией управления. Каждая из служб предприятия осу-
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |