Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление маркетинговой деятельностью






ществляет свои функции в соответствии с интересами и желаниями
потребителей. Абсолютно интегрированных маркетинговых систем
не так много даже в современном западном маркетинге. В качестве
разновидностей интегрированных маркетинговых служб, встречаю­
щихся на практике, могут быть вертикальные и горизонтальные мар­
кетинговые системы., t

• Каково назначение миссии фирмы?

Миссию фирмы можно определить как длительно поддерживае­мое положение фирмы, занимаемое ею на рынке, или роль фирмы на рынке, ставшую широко известной заказчикам, конкурентам, внешней среде. На практике миссия — это программное заявление, документ, которым фирма описывает область своей деятельности, систему ценностей, излагает свои руководящие принципы в отно­шении как экономических, так и неэкономических (социальных) показателей. Миссия отражает также имидж (реноме) компании, формирующийся в результате длительных контактов между фир­мой и ее клиентами. Миссия отвечает на вопросы: «Чем занимает­ся ваша фирма?», «Как она будет расти и развиваться?». Миссия фирмы должна находиться в сфере внимания менеджмента также как цели, задачи и результаты, поскольку каждый из этих элемен­тов системы управления является исходным моментом для опре­деления последующего элемента.

• Какие элементы должна содержать маркетинговая стратегия?
Изложение стратегии маркетинга должно содержать следующие
элементы: определение стратегии охвата рынка, выбор одного или
нескольких целевых сегментов; избранное позиционирование от­
носительно приоритетных конкурентов; стратегические решения
товарной политики; стратегические решения ценовой политики;
стратегические решения сбытовой политики; стратегические ре­
шения коммуникационной политики.

Задания для самостоятельного контроля знаний

1. Перечислите основные принципы маркетинга.

2. Определите основные факторы маркетинговой макросреды и их влияние на деятельность предприятия.

3. Определите основные факторы маркетинговой микросреды и их состояние применительно к российским предприятиям.

4. Определите специфику маркетинговой деятельности на предпри­ятиях различных типов.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


5. Опишите варианты организации службы (отдела) маркетинга на предприятии.

6. Укажите сложности координации деятельности отдела маркетин­га с другими функциональными подразделениями предприятия.

7. Что собой представляет сегментирование рынка?

8. Что собой представляет позиционирование товара на рынке?

9. Как можно оценить конкурентоспособность товара на рынке?

Практические задания

■ 1. Оцените, какую концепцию маркетинга реализует в своей практи­ке одно из известных вам предприятий? Какие характеристики маркетинговой деятельности позволили вам сделать такой вывод? Обоснуйте свой ответ.

2. Соберите информацию, позволяющую охарактеризовать состоя­ние группы экономических факторов маркетинговой макросре­ды в современной России. Как с точки зрения маркетинга можно оценить существующие тенденции?

3. Соберите информацию, позволяющую охарактеризовать состоя­ние демографических факторов макросреды предприятия в Рос­сии на настоящий момент времени. Как с точки зрения марке­тинга можно оценить существующие тенденции?

4. Подберите признаки сегментирования потребителей такого това­ра, как поздравительные открытки (галстуки, автомобили и др.).

5. Определите параметры позиционирования для шоколадных ба­тончиков, продуктов быстрого приготовления, образовательных услуг.

6. Соберите необходимую информацию и составьте карту позицио­нирования конкурирующих марок любого хорошо известного вам товара.

7. Разработайте миссию и комплекс стратегических решений по мар­кетингу для предприятия, на котором вы проходили практику.

8. Разработайте параметры для оценки конкурентоспособности та­кого товара, как бытовой фен для сушки волос (бытовая стираль­ная машина, женский журнал, детские игрушки).


Глава 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.