КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление маркетинговой деятельностью
ществляет свои функции в соответствии с интересами и желаниями • Каково назначение миссии фирмы? Миссию фирмы можно определить как длительно поддерживаемое положение фирмы, занимаемое ею на рынке, или роль фирмы на рынке, ставшую широко известной заказчикам, конкурентам, внешней среде. На практике миссия — это программное заявление, документ, которым фирма описывает область своей деятельности, систему ценностей, излагает свои руководящие принципы в отношении как экономических, так и неэкономических (социальных) показателей. Миссия отражает также имидж (реноме) компании, формирующийся в результате длительных контактов между фирмой и ее клиентами. Миссия отвечает на вопросы: «Чем занимается ваша фирма?», «Как она будет расти и развиваться?». Миссия фирмы должна находиться в сфере внимания менеджмента также как цели, задачи и результаты, поскольку каждый из этих элементов системы управления является исходным моментом для определения последующего элемента. • Какие элементы должна содержать маркетинговая стратегия?
Задания для самостоятельного контроля знаний 1. Перечислите основные принципы маркетинга. 2. Определите основные факторы маркетинговой макросреды и их влияние на деятельность предприятия. 3. Определите основные факторы маркетинговой микросреды и их состояние применительно к российским предприятиям. 4. Определите специфику маркетинговой деятельности на предприятиях различных типов. Глава 1. Маркетинг в современной жизни 5. Опишите варианты организации службы (отдела) маркетинга на предприятии. 6. Укажите сложности координации деятельности отдела маркетинга с другими функциональными подразделениями предприятия. 7. Что собой представляет сегментирование рынка? 8. Что собой представляет позиционирование товара на рынке? 9. Как можно оценить конкурентоспособность товара на рынке? Практические задания ■ 1. Оцените, какую концепцию маркетинга реализует в своей практике одно из известных вам предприятий? Какие характеристики маркетинговой деятельности позволили вам сделать такой вывод? Обоснуйте свой ответ. 2. Соберите информацию, позволяющую охарактеризовать состояние группы экономических факторов маркетинговой макросреды в современной России. Как с точки зрения маркетинга можно оценить существующие тенденции? 3. Соберите информацию, позволяющую охарактеризовать состояние демографических факторов макросреды предприятия в России на настоящий момент времени. Как с точки зрения маркетинга можно оценить существующие тенденции? 4. Подберите признаки сегментирования потребителей такого товара, как поздравительные открытки (галстуки, автомобили и др.). 5. Определите параметры позиционирования для шоколадных батончиков, продуктов быстрого приготовления, образовательных услуг. 6. Соберите необходимую информацию и составьте карту позиционирования конкурирующих марок любого хорошо известного вам товара.
7. Разработайте миссию и комплекс стратегических решений по маркетингу для предприятия, на котором вы проходили практику. 8. Разработайте параметры для оценки конкурентоспособности такого товара, как бытовой фен для сушки волос (бытовая стиральная машина, женский журнал, детские игрушки). Глава 2
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |