КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свойства маркетинговой информации
Маркетинговая информация Маркетинговые инструменты воздействия на процесс принятия решений Знакомство с этой главой поможет вам Изучив эту главу, вы узнаете Маркетинговые исследования • каким образом производители изучают микросреду предприятия; • какие задачи информационной поддержки решаются в рамках маркетинговых исследований; • какие бывают методы сбора информации; • каким образом производители могут управлять процессом маркетинговых исследований. • применить полученные знания для постановки задачи маркетингового исследования; • выбрать методы сбора маркетинговой информации; • определить мероприятия по созданию маркетинговой информационной системы (МИС). Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия соот-иетствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации марке-i инговых мероприятий, контроля реализации задач маркетинга требуется информация о потребителях, конкурентах, посредниках, дру-i их факторах внешней и внутренней среды предприятия. Инструментами маркетинговой деятельности являются системы сбора, обработки, передачи и хранения информации, позволяющие иметь актуальную информацию для принятия эффективного управленческого решения в нужный момент, в соответствующем подразделении. Глава 2, Маркетинговые исследования Специфика осуществления процесса маркетингового исследования связана с особенностями искомой информации, природой ее источника «Информация» в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения». Под маркетинговой информацией мы понимаем совокуп ность сообщений, знаний, сведений о состоянии какого-либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в ней процессах. Источником маркетинговой информации служат потребители, промежуточные клиенты, посредники, собственный персонал фирмы, другие субъекты и объекты, прямо или косвенно связанные с процессами обслуживания клиентов и удовлетворением их потребностей
Маркетинговая информация влияет на перераспределение ограниченных ресурсов фирмы, задействованных в производстве и обращении товаров и услуг, поскольку на ее основе формируется ассортимент, ценообразование, распределение товаров между каналами дистрибуции и финансирование их информационной поддержки. Маркетинговая информация характеризуется: • большим объемом, что требует ее систематизации и процедуры поиска; • многократными циклами получения и преобразования информа ции в установленных временных пределах, что требует постоянных усилий по ее сбору; • многообразием источников получения; • значительным удельным весом качественных сведений, их слабой структурированностью, что создает определенные трудности в процессе сбора и обработки информации. Специфика маркетинговой информации заключается в том, что в ее содержании заключено субъективное восприятие действительности не только получателя информации, но и ее источника, которым являются потребитель и другие заинтересованные лица, чье мнение о неудовлетворенности потребностей в текущей ситуации становится сигналом о новых возможностях для развития деятельности фирмы. Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения, она должна обладать следующими основными свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия и экономичностью.
2,1. Маркетинговые инструменты воздействия на процесс принятия решений 87 Достоверность — информация должна правдиво без искажений отражать состояние объекта. Актуальность — данное свойство отражает определенную степень но-инзны информации, ее своевременность. Неактуальная, устаревшая информация бесполезна или в значительной степени обесценена, поэтому разрыв времени от момента получения информации до ее использования должен быть минимальным. Сроки получения информации опреде-1яются скоростью протекания экономических, хозяйственных и произ-модственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач. Полнота — содержание информации должно обеспечивать как необходимые, так и достаточные условия для принятия какого-либо решения. Отсутствие необходимого круга показателей приводит к затруднению, а то к и невозможности принять решение, в этом заключается необходимое условие полноты информации. В то же время наличие избыточной информации не должно затруднять принятие решения вследствие ее большого объема, в этом заключается достаточность условия полноты информации. Требование полноты информации определяется исходя из i финципов системности и комплексности принятия требуемого решения. Релевантность означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме. Сопоставимость определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей и объектов, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик. Доступность для восприятия информации пользователем означает, что информация понятна, имеет вид, приемлемый для того субъекта, ко-1 орому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе. Экономичность означает, что затраты на получение и переработку информации не превышают получаемый от ее использования результат. Перечисленные основные свойства должны выполняться одновременно. Указанный перечень не может быть ранжирован, отсутствие какого-то одного свойства равнозначно отсутствию информации как 1аковой. К указанным основным свойствам маркетинговой информации можно добавить ряд второстепенных, обеспечивающих удобство использования информации:
• адресность (целенаправленность) — предоставление информации для конкретного управленческого уровня и конкретных задач управления (т. е. она должна быть адаптирована для конкретного пользователя); Глава 2. Маркетинговые исследования • наглядность представления; • возможность быстрой передачи; • возможность многократного использования (тиражируемость информации); • возможность неограниченного хранения во времени; • пригодность для принятия различных (многих) решений. Классификация маркетинговой информации Систематизация информации позволяет облегчить поиск источников и упорядочить структуру баз данных, для этих целей полезно использовать отдельные классификационные признаки маркетинговой информации. 1. По стадиям образования (переработки) выделяют необработан • необработанная информация регистрируется на месте ее возникновения и отражает состояние объекта на определенный момен i времени; • обработанная информация получается в результате переработки и анализа информации в определенных целях, может быть промежуточной и результативной.
2. По функциональному назначению информация может быть пла новой, учетной, нормативно-справочной и др. 3. По степени соответствия целям исследования выделяют первичную и вторичную информацию. Информация, собираемая впер вые в соответствии с поставленными целями исследования, назы вается первичной. Если информация была собрана до проводимого исследования, исходя из каких-то других целей, в соответствии с методикой, выбранной другими исследователями, то она относится к разряду вторичной. 4. По периодичности поступления:
• дискретная информация — это информация, которая поступает на предприятие периодически. В свою очередь, она подразделяется на долгосрочную (с периодом поступления больше 1 года), текущую (с периодом поступления от 1 месяца до 1 года) и оперативную (с периодом поступления от 1 часа до 1 месяца);
• эпизодическая информация — это информация, которая поступает единовременно, например по результатам проведения маркетингового исследования; 2.1. Маркетинговые инструменты воздействия на процесс принятия решений 89 • непрерывная {мониторинговая) — это информация, которая по 5. По виду охватываемого периода: • ретроспективная информация характеризует состояние объекта за прошедший, как правило довольно длительный, период; • текущая информация характеризует состояние объекта на данный момент с охватом предшествующего периода не более 1 года; • прогнозная информация характеризует состояние объекта на последующий период времени. 6. По степени охвата исследуемого объекта выделяют общую и ло Перечисленные классификационные признаки маркетинговой информации могут быть дополнены в соответствии с теми информационными потребностями, которые предъявляются предприятием. Классификация маркетинговой информации представлена в табл. 2.1. Таблица 2.1. Классификация маркетинговой информации
Глава 2. Маркетинговые исследования Окончание табл. 2 1
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |