Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система анализа и обработки информации




Система маркетинговых исследований

Система маркетинговых исследований — это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзив­ную информацию для решения нестандартных проблем предприятия.

В последнее время понятие маркетингового исследования значи­тельно расширилось и ассоциируется с поиском и предоставлением информации для маркетинговых решений разного уровня.

Однако в этом разделе речь идет о маркетинговом исследовании в уз­ком смысле, т. е. как об инструменте, предоставляющем эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном масси­ве. Если управленческий персонал признает необходимость сбора ин­формации по какой-то конкретной проблеме на регулярной основе, то предоставление данной информации будет выполняться в рамках дру­гих систем (системы внешней или внутренней маркетинговой инфор­мации).

Маркетинговые исследования могут быть организованы и проведены либо с помощью специализированного исследовательского агентства, либо с помощью собственного исследовательского отдела фирмы. Тео­ретически возможен третий вариант организации маркетинговых иссле­дований, когда два указанных варианта комбинируются.

Специализированные исследовательские агентства предлагают раз­нообразные услуги по предоставлению маркетинговой информации:

1) проводят инициативные маркетинговые исследования, на осно­ве которых выпускают информационно-аналитические обзоры;

2) проводят заказные маркетинговые и социальные исследования;

3) осуществляют поддержку принятия решений и консультации.

Собственный исследовательский отдел фирмы может выполнять маркетинговые исследования самостоятельно. Каждый вариант орга­низации маркетинговых исследований имеет свои преимущества и не­достатки, рассмотренные в табл. 2.4.

Система анализа маркетинговой информации — это совокупность по­стоянно функционирующих приемов, методов и ресурсов, предостав­ляющих возможность обработки и анализа информации для поддерж­ки принятия решения.

Основу системы анализа маркетинговой информации составляют банки методов и моделей.



Глава 2. Маркетинговые исследования


Таблица 2.4. Выбор способа организации маркетинговых исследований

 

Критерий оценки Специализированная исследовательская фирма Собственный исследовательский отдел
Стоимость исследования Исследования обходятся дороже Исследования обходятся дешевле, чем заказные
Опыт проведения исследований Имеет богатый опыт исследований, обладает специалистами высокой квалификации Опыт ограничен, специалисты, как правило, более широкого профиля
Знание особенностей продукта Ограничено общими представлениями Обширные специальные знания, которые не всегда могут быть переданы консультантам
Объективность Высокая объективность, так как исследователи независимы от заказчика Отношение может быть предвзятым в пользу собственной фирмы, кроме того, исследова­тели зависимы от руководства
Техническое обеспечение Наличие специального оборудования для прове­дения исследований и обработки их результатов Как правило, имеется наиболее универсальное оборудование и про­граммное обеспечение
Конфиденциальность Существует более высокая вероятность утечки информации Круг посвященных уже, конфиденциальность выше

Банк методов — это совокупность современных методик обработки информации, позволяющих производить арифметические операции, графическую обработку, статистическую обработку в рамках подбор­ки данных и устанавливать степень их статистической надежности. Банк методов должен позволять комбинировать различные методы, быть достаточно простым в использовании, чтобы не требовать нали­чия у пользователя специальных знаний.1

Статистические методы анализа классифицируются следующим об­разом:

• одно- и многофакторные (количество одновременно анализиру­емых переменных);

 

1 Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономи­ки и маркетинга, 1996. С. 45.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.