КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксперимент. Эксперимент— метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью уста новления взаимосвязи между
Эксперимент — метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью уста новления взаимосвязи между событиями. В социальных науках (в том числе в экономике) зачастую не проводят четкой границы между понятиями эксперимента и наблюдения. В философской и экономической литературе применение термина «эксперимент» не всегда представляется правомерным. Главным различием между этими двумя понятиями принято считать степень активности воздействия на изучаемый объект. При наблюдении и опросе проявляется некоторая активность исследователя, так как он определяет 2,2, Управление маркетинговыми исследованиями цели, рамки и характер восприятия фактов. Но он не стремится манипулировать какими-либо свойствами объекта или факторами воздействия на него — деятельность исследователя направлена на процесс сбора данных. Для эксперимента же активность воздействия на объект является определяющей. Объектами эксперимента чаще всего выступают потребители, посредники; предметом изучения, как правило, является их реакция на инструменты маркетинга. Основные условия проведения эксперимента: • изменению подвергается только одна независимая переменная, состояние остальных переменных — фиксируется; • внешние условия проведения эксперимента должны быть стабильны; • период проведения эксперимента должен быть достаточным для получения достоверных результатов. Как любой метод сбора маркетинговой информации эксперимент обладает достоинствами и недостатками. Знание тех и других сторон позволяет выбрать адекватную ситуации форму проведения эксперимента и грамотно реализовать его. Обобщенные характеристики эксперимента представлены в табл. 2.17.
Разнообразие методов эксперимента представлено в табл. 2.18. Таблица 2.17. Основные характеристики эксперимента как метода сбора маркетинговой информации
Глава 2. Маркетинговые исследования Таблица 2.18. Классификация методов эксперимента
2.2, Управление маркетинговыми исследованиями
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |