КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды жизненного цикла товара
Одним из часто встречающихся вариантов (рис. 3.6) является кривая «с повторным циклом». Второй всплеск объема сбыта вызывается мероприятиями по стимулированию, проведенными на этапе спада.3 «Гребешковая кривая* (рис. 3.7), состоящая из последовательного ряда циклов, является результатом усилий производителя по нахождению новых характеристик товара, новых способов его использования, появления новых пользователей. Многие синтетические материалы обладают жизненным циклом «гребешкового вида», что объясняется появ лением с течением времени множества новых сфер их использования. 1 БагиевГ.Л., Тарасевич В. М., АннХ. Маркетинг. М.: Экономика, 1999. С. 233- 2 Котплер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998. С. 421-446. Таблица 3.2. Характеристика этапов жизненного цикла товара
Окончание табл. 3.2
Например, нейлон: из него изготавливались в разные периоды времени парашюты, чулки и белье, рубашки, ковровые покрытия.1 Для товаров, внешний вид которых играет значимую роль при покупке, распространены такие варианты ЖЦТ, как мода, стиль, фетиш. Мода — жизненный цикл для наиболее популярных или распространенных в определенной сфере продуктов. Товар, обладающий жизненным циклом «мода», проходит период довольно медленного роста, некоторое время остается популярным, а затем вступает в период упадка (рис. 3.8).
Длительность отдельного этапа в цикле моды предсказать очень трудно. Стиль — это мода, ставшая классикой. Будучи однажды созданным, стиль может существовать на протяжении многих поколений — то при- 1 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. С. 303. Глава 3. Товарная политика обретая широкую популярность, то теряя ее. Применительно к стилю характерен цикл с несколькими периодами повышенного интереса (рис. 3.9). Фетиши — это частные проявления моды, которые быстро завоевы вают всеобщее внимание, воспринимаются с большим энтузиазмом быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к ста дии упадка (рис. ЗЛО).1 Цикл их признания непродолжителен, и, как правило, число их приверженцев ограничено. Фетиши импонируют людям, которые ищут чего-то необычного, хотят выделиться из среды окружающих либо жаждут темы для обсуждения. Фетиши недолговечны, так как они не удовлетворяют никакой сильной нужды либо ее удовлетворение связано с час гой сменой обьектов для удовлетворения. В некоторых источниках данный вариант ЖЦТ называют «увлечением».
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |