Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи товарной политики и пути их решения




Выбор направления товарной политики полностью основывается на це­лях маркетинга, которые, в свою очередь, базируются на миссии и цели деятельности предприятия.

Основной задачей производителя в рамках товарной политики явля­ется управление разработкой и предложением потребителям товаров, которые удовлетворяют их потребности. Однако на рынке предложе­ние товаров с аналогичными функциями осуществляется, как правило, несколькими производителями. Любая фирма заинтересована в том, чтобы именно ее товары наилучшим образом удовлетворяли потреб­ности клиентов, т. е. являлись конкурентоспособными. В качестве од­ной из задач товарной политики можно сформулировать управление конкурентоспособностью товара.

Даже самый конкурентоспособный товар со временем сдает свои позиции, если производитель не адаптирует его характеристики к из­меняющимся вкусам потребителей. Поэтому задачей товарной поли­тики является управление жизненным циклом товара.

Потребители, как правило, не едины в своих предпочтениях. Стрем­ление увеличить потребление существующего товара за счет новых областей его использования и новых сегментов рынка определяет за­дачу товарной политики — управление ассортиментом и номенклату-


3 2 Задачи товарной политики и пути их решения



рой На рис 3 11 приводится композиция целей и задач товарной по­литики.

Большинство решений товарной политики носит стратегический ха­рактер, так как их реализация требует мною времени, а последствия будут проявляться спустя какое-то время


Рис. 3.11. Цели и задачи товарной политики

Так, большинство решений, направленных на повышение конкуренто­способности товара или продление его жизненного цикла, являются стра-1егическими, однако обновление упаковки или выбор конкретного вида подкрепления товара могут быть решены оперативно. Для промышлен­ных предприятий вопросы управления ассортиментам будут решаться на стратегическом уровне, детализируя в оперативных планах снятие номен­клатурных позиции с производства. Для юрювых предприятий вопросы управления ассортиментом будут решаться скорее на оперативном уров­не, стратегия определяет только принципы формирования и направления изменения ассоршмента.



Глава 3. Товарная политика





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.