Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права собственности на марку




Марочный стиль

Марочный стиль — это ряд графических, цветовых, языковых при­емов, которые обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и любых материалов, от нее исходящих под общим марочным назва­нием, с целью идентификации их происхождения и создания образа производителя на фоне конкурентов.

Элементы марочного стиля представлены на рис. 3.12.


Рис. 3.12. Элементы марочного стиля

Законом предусматривается право как на индивидуальный, так и на коллективный товарный знак. Коллективным товарным знаком явля­ется товарный знак хозяйственной ассоциации, концерна или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обо­значения выпускаемых или реализуемых ими товаров, которые обла­дают едиными качественными или иными характеристиками.

Владелец торгового знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что при­меняемое обозначение является товарным знаком. Право на исполь­зование товарного знака может быть предоставлено его владельцем (лицензиатором) другому лицу (лицензиату) по лицензионному до­говору. Лицензионный договор закрепляет обязательство о качестве товаров лицензиата, которое не может быть ниже качества товаров ли-цензиатора.

Марка может присваиваться как производителями, так и продавца­ми в зависимости от того, кто известнее, чья репутация выше. Предла­гая потребителям продукцию под собственными торговыми марками по минимально возможным ценам, а также уделяя продвижению этой продукции значительное внимание, ритейлеры фактически обесцени­вают товарные бренды производителей, выставленные в этих же се­тях. Аналогичные процессы, по данным Ж.-Н. Капферера и Ф. Котле-ра, начали происходить в 90-х гг. и за рубежом.1

1 Капферер Ж.-Н Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брондинга. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Консалт»; ИНФРА-М, 2002; Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 1999.



Глава 3. Товарная политика


Если марка становится слишком популярной, она может превра­титься в общественное достояние, тогда фирма теряет на нее собствен­ность (аспирин, целлофан, керосин, линолеум — тому примеры).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.