КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание модифицированного товара
Методы создания новых товаров Новые продукты независимо от уровня их новизны могут быть созданы собственными усилиями производителя или приобретены у других фирм. Структура методов создания новинок и их характеристика представлены в табл 3.6. Создание модифицированного товара, или модификации, — это процесс усовершенствования производителем характеристик уже существую щего продукта с целью продления его жизненного цикла. Анализируя блочную модель товара, можно заметить, что восприяти продукта потребителями меняется при изменении одной из составляю щих модели товара Такой подход позволяет производителям продлит ь ЖЦТ, создавая модификации комплекса маркетинга. Как самостоятель 1 Дихтль Е, Хершеген X Практический маркетинг: Учеб пособие / Пер с нем А М Макарова под ред И С Минко М Высшая школа, ИНФРА-М 1996, БагиевГ.Л, ТарасевичВ М,АннХ Маркетинг М. Экономика, 1999,Пи тер Р. Диксон Управление маркетингом М ЗЛО Изд-во «БИНОМ», 1998 Благове В Маркетинг в определениях и примерах / Пер с болг, науч ред и автор предисл А. М. Немчин СПб: Два-Три, 1993. 3 2. Задачи товарной политики и пути их решения ное направление можно выделить создание модификации товара, так как изменение именно этой составляющей комплекса маркетинга требует от производителей больше усилий. Учитывая, что ЖЦТ привязан к конкретному рынку (нередко — к его отдельному сегменту) и в силу неравномерности развития жизненный цикл одного и того же товара на разных Таблица 3.6. Методы создания новых товаров
Глава 3. Товарная политика
рынках будет различным, производитель осуществляет поиск новых пользователей товара. Это направление продления ЖЦТ получило название модификации рынка. Общая композиция вариантов модифицированного товара представлена на рис. 3.18. Создание модификаций возможно с использованием двух приемов. Первый прием приводит к изменению представления товара на рынке (создание вариации), второй — к созданию нескольких вариантов представления товара одновременно (создание дифференциации).1 Вариация — это прием модификации товара, при котором осуществляются предложение рынку нового варианта продукта взамен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.
Вариация используется производителями в тех случаях, когда: • нет достаточных ресурсов для осуществления двух вариантов предложения товара одновременно; • старый вариант полностью исчерпал все возможности на рынке (например, старая модель автомобиля); • изменения в товаре не столь значительны, чтобы сравнение вариантов было выгодно производителю; • новый вариант товара может вытеснить старый, так как лучше приспособлен к решению проблем потребителей.
Дифференциация — это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара. 3 2. Задачи товарной политики и пути их решения Если отсутствуют причины, побуждающие производителя прибегнуть к вариации, то фирмы дифференцируют предложение своего товара на рынке, так как этот прием позволяет увеличить охват рынка и создать широкий и глубокий ассортимент.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |