Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое резюме для проверки знаний основных понятий данной главы. Врезка 3.2. Анализ совместных покупок




Врезка 3.2. Анализ совместных покупок

Прежде чем приступить к анализу совместных покупок, необходимо со­брать соответствующую информацию любые документы характеризующие покупку одного клиента в определенный момент времени

Составляется таблица наблюдаемых покупок По горизонтали отмеча­ется состав одной покупки (те товарные единицы, которые были приобре-

' Дихттъ Е, Хершеген X Практический маркетинг Учеб пособие / Пер (нем А М Макарова под ред И С Минко М Высшая школа ИНФРА-М, 1996 С 95 96



Глава 3. Товарная политика


тены за один раз), по вертикали выявляется, в каких покупках присутство­вал товар данного наименования

По каждой покупке определяется коэффициент d = 1/(л - 1), где п — общее число продуктов в данной покупке

Составляется матрица совместных покупок каждой пары товаров анали­зируемого ассортимента, каждая совместная покупка умножается на свой коэффициент d, сумма -заносится в матрицу в клет ку, находящуюся на пере­сечении строк этих товаров

• Что является инструментами товарной политики, каким образом производители воздействуют с его помощью на потребителей? Иис грументами товарной политики являются собственно товар с его коммерческими характеристиками и вся совокупность товарных единиц, предлагаемых фирмой (номенклатура и ассортимент)

• Какие коммерческие характеристики имеет говар, как они влия­ют на решения, принимаемые в рамках товарной поли гики? Коммерческие характеристики швара — это совокупность выгод или полезных с точки зрения потребителей свойств, изменяя кото­рые, можно управлять спросом К коммерческим характеристикам товара относятся его функциональные свойства и качество, упаков­ка и дизайн, а также нематериальные свойства, такие как марка, сервисное обслуживание и гарант ии оказывающие воздействие на процесс принятия решения о покупке и намерение сохрани гь при­верженность товарам данной фирмы

• Какие задачи практической деятельности решаются в рамках то­варной политики?

В рамках товарной политики решаются задачи управления конку­рентоспособностью товара, жизненным циклом товара, товарным ассоргимен гом и номенклатурой Управление конкурентоспособ­ностью товара предполагает выполнение анализа, планирования и контроля конкурентных преимуществ товаров, производимых фирмой Управление жизненным циклом товара включает анализ, планирование и контроль состояния ЖЦТ о г момента создания новых товаров до снятия товара с производства Управление то­варным ассортиментом и номенклатурой предполагает анализ и планирование изменений товарного ассортимента и товарной но­менклатуры

• Каким образом производители мо1ут управлять жизненным цик­
лом товара?


3.2. Задачи товарной политики и пути их решения



Основываясь на характеристиках жизненного цикла, производитель должен использовать все возможности для его продления с помо­щью создания модификаций товара. Параллельно необходимо вести разработки по созданию новых товаров и планировать их выведение на рынок. Когда возможности старого продукта исчерпаны — вывес­ти товар с рынка, сняв его с производства. Освободившиеся ресурсы производитель может направить на развитие новых товаров.

Задания для самостоятельного контроля знаний

1. Перечислите классификационные признаки товаров. Дайте ха­рактеристику каждой группе.

2. Назовите основные теоретические модели представления коммер­ческих характеристик товара.

3. Объясните, какие инструменты маркетинговой деятельности мо­гут быть использованы производителями для создания внешних конкурентных преимуществ товара.

4. Расскажите, как можно управлять ассортиментом, назовите при­емы маркетинговой деятельности, которые помогают принимать решения в этой области.

Практические задания

1. Приведите примеры товаров, находящихся на различных этапах жизненного цикла, какие рекомендации вы могли бы дать произ­водителям этих товаров.

2. Выберите любого производителя или торговую организацию, опи­шите номенклатуру и ассортимент товаров, предлагаемые данным субъектом, укажите их характеристики.

3. Выберете марочный товар и рассмотрите маркетинговую деятель­ность производителя в отношении этого товара. Объясните, в чем заключается отличие между марочным и немарочным товаром.

4. Приведите примеры товаров, при покупке которых упаковка име­ет очень большое значение.


Глава 4 Ценовая политика

Вам приходилось, наверное, удивляться, почему некоторые товары, об­ладая, казалось бы, весьма заурядными характеристиками, предлагают­ся по непомерно высокой цене. И наоборот — товар представляется вам очень полезным, ценным, а цена на него до смешного низка.

В обоих случаях продавец по-разному строит свою ценовую политику: учитывает внешние для него факторы или не делает этого. В конце кон­цов и результат во многом зависит от степени «прозорливости» продавца в области ценообразования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.