КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знакомство с данной главой поможет вам. Изучив данную главу, вы узнаете
Изучив данную главу, вы узнаете • как соотносятся друг с другом понятия «ценовая политика», «ценовая стратегия» и «ценовая тактика»; • каким образом ценовая политика логически «встраивается» в общую маркетинговую политику предприятия; • каковы основные задачи предприятия в области ценообразования; • что является инструментарием ценовой политики; • каким образом предприятие может воздействовать на потребителя посредством ценовой политики; • какие факторы внешней и внутренней среды влияют на принятие ценовых решений; • какие задачи практической деятельности решаются в рамках ценовой политики. • охватить «единым взглядом» многообразие цен как целостную систему, увидеть взаимозависимость основных видов цен; • сформулировать ключевые этапы разработ ки ценовой политики, увязать их с другими элементами маркетинговой деятельности; • выделить значимые для вашего бизнеса цели, достижимые в рамках ценовой политики; Глава 4, Ценовая политика • разработать схему анализа влияния факторов внешнего и внутреннего характера, обязательного для принятия решений в области ценообразования; • определиться с наиболее подходящей для вашего бизнеса на данном этапе ценовой стратегией; • выбрать, в случае необходимости, наиболее рациональный для вашего бизнеса метод ценообразования; • сориентироваться в возможностях тактических решений для оказания ценового влияния на потребителя в зависимости от складывающейся ситуации. Для начала следует определиться с соотношением, казалось бы, знакомых понятий «ценовая политика», «ценовая стратегия» и «ценовая тактика» предприятия. Ценовая политика — это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги.
К сожалению, во многих случаях цена назначается в последний момент, когда товар уже готов к выпуску на рынок и ничего не остается, как призвать к «мозговому штурму» менеджеров в попытке найти общее решение, далекое от последовательных, всесторонне продуманных ценовых действий. Еще хуже, если таковое решение принимается одним лицом без соответствующего «просчета» возможных рыночных результатов. В этом контексте основными принципами деятельности в области ценообразования можно назвать следующие: • целенаправленность (соответствие принимаемых ценовых решений достижению поставленных фирмой целей); • всесторонность учета маркетинговой информации (о потребителях, о собственных затратах, о ценах конкурентов и их ценовой политике, о государственной политике регулирования цен и т. д.); • комплексность (рассмотрение ценовой политики в неотрывной параллельной связи с остальными элементами маркетинга-микс — товарной, сбытовой, коммуникационной и сервисной политикой); • скоординированность (сочетаемость принимаемых ценовых решений с решениями в области товара, сбыта, коммуникаций и сервиса); • системность (рассмотрение цены и остальных инструментов маркетинга как элементов, вызывающих эффект синергии от их совместного применения); Глава 4. Ценовая политика • последовательность процесса установления цен; • гибкость (готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости). В идеальном варианте ценовая политика должна давать ответ на ряд важнейших вопросов. • В каких условиях следует активно использовать меры ценового воздействия на покупателя? • Когда следует отреагировать с помощью цен на рыночную политику конкурента?
• Каким образом выводить на рынок новую продукцию (с каким ценовым сопровождением), если вообще отсутствуют прямые товары-заменители? • По каким товарам и когда в рамках товарного ассортимента сле- • На каких рынках следует начинать активные ценовые действия, а на каких — не торопиться? • Как распределить во времени отдельные ценовые изменения? • Какими ценовыми изменениями можно усилить эффективность других мероприятий в комплексе маркетинга (товарной, сбытовой, коммуникационной, сервисной политики)? • Каким образом оценить имеющиеся внутренние и внешние ограничивающие факторы, важные для проведения ценовых решений? Иными словами, ценовая политика представляет собой сознательное руководство деятельностью по установлению цен. О слабой проработке ценовой политики свидетельствуют многочисленные проявления следующего характера: • уровень цен на товары фирмы меняется слишком часто; • основные принципы ценообразования трудно объяснить не только потребителям, но и собственному персоналу; • участники сбытового канала предъявляют претензии по поводу недостаточности доли прибыли; • слишком затягивается процесс переговоров с участниками сбытового канала относительно предоставления льгот, скидок, формы платежа, сроков оплаты и т. д.; • на большую долю товарных запасов предоставляются скидки или устраиваются распродажи в конце торгового сезона; 4.1. Инструмент воздействия на потребителя в рамках ценовой политики 199 • фирма испытывает серьезные трудности, связанные с законодательством по ценам. В соответствии с основными принципами ценовой политики разрабатывается ценовая стратегия фирмы и затем ценовая тактика. Ценовая стратегия — это долго- и среднесрочные решения по установлению и изменению цен; это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены товара в рыночных условиях. Ценовую стратегию можно назвать своеобразным «фарватером», в котором будет двигаться фирма в своем стремлении достичь поставленных целей. Ценовая стратегия может разрабатываться для разных рынков, разных товаров (если фирма выпускает не единст венный товар, а несколько), стадий жизненного цикла товаров, времени существования фирмы на рынке и иным основаниям.
Ценовая тактика — мероприятия краткосрочного и разового характера. К ним относятся обычно различные временные скидки и надбавки к ценам. Тактические мероприятия направлены на устранение деформации, которая возникает в деятельности производственных подразделений и сбытовой сети вследствие непредвиденных изменений рыночной конъюнктуры, ошибок управленческого персонала и может привести к полному противоречию со стратегическими установками фирмы. Суть всей ценовой политики раскрывается в процессе планирования и реализации стратегических и тактических действий.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |