Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка целей ценообразования




Этапы процесса ценообразования

Процесс ценообразования требует обязательного сопоставления элемен­тов ценовой политики с общим маркетишовым взглядом предприятия на собственную деятельность и на поведение внешней среды Последова­тельно можно отразить этот итеративный процесс так, как изображено на рис. 4.7.

Рис. 4.7. Разработка ценовой политики в контексте общей стратегии

маркетинга


4.2. Задачи ценовой политики и пути их решения



Часто на вопрос: «Какова главная цель существования любой фир­мы?» можно услышать: «Конечно же, получение максимальной при­были». Между тем такое утверждение во многом является упрощени­ем, поскольку не учитывает важное обстоятельство: не в любой период деятельности фирма может добиваться цели максимизации прибыли. Причиной тому служат внешние ограничения, с которыми она стал­кивается. Например, в случае появления опасных конкурентов может оказаться более важным сохранение своей доли продаж на рынке (или ранее привлеченных покупателей), даже если решение этой задачи потре­бует снижения цен и соответственно уменьшения поступлений при­были. Равно как и, например, в период освоения новых видов продук­ции или захвата новых рыночных ниш фирме приходится смириться даже с нулевой прибылью в надежде на «светлое будущее».

В любом случае, цели ценообразования должны быть сформулиро­ваны в русле основных устремлений фирмы и принятой маркетинго­вой стратегии (к примеру, развития — интенсивного, интеграционного или диверсификационного; поддержания существующего положения; сокращения деятельности).

В общем виде можно выделить три группы целей, которые могут быть достигнуты в рамках ценовой политики (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Цели ценовой политики фирмы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.