КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения с общественностью
Public Relations — это инструмент, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на полной информированности. Public Relations в разных работах называется по-разному — связи с общественностью, отношения с общественностью, в последнее время к англоязычному термину привыкли настолько, что вместо длинного словосочетания используется сокращение — ПР (паблик рилейшнз) или PR. Основные характеристики Public Relations как инструмента маркетинговых коммуникаций показаны на рис. 5.12. PR занимается в системе маркетинговых коммуникаций решением задач формирования репутации фирмы (рис. 5.13).
Основные приемы коммуникации Public Relations связаны с прессой. Поскольку личная коммуникация не можег быть осуществлена со всей общественностью, а только с ее частью, конкретной аудиторией, производитель заинтересован в сотрудничестве с теми представителями общественности, которые обладают влиянием на формирование обществен- Рис. 5.13. Задачи Public Relations ного мнения, или в использовании платных средств массовой информации для распространения новостей. Наиболее часто востребованы такие приемы Public Relations, как рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций, присутствие представителей прессы на внутренних мероприятиях фирмы, выпуск корпоративных изданий. Пресс-конференции, как правило, проводятся только в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-то достижения производителя или когда речь идет о важной теме, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы. Приглашение на пресс-конференцию, как правило, высылается заранее. В нем необходимо четко указать тему, место, число и время проведения, по возможности имена основных докладчиков и некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события.
Присутствие журналистов на внутренних мероприятиях позволяет ориентировать коммуникации на две аудитории одновременно, демонстрируя достоверность происходящего, что характерно для PR. Сейчас проводится большое число внутрифирменных мероприятий, от политических митингов до ежегодных конференций, званых обедов, встреч, которые специально для прессы не предназначены, но могут быть использованы для продвижения фирмы, если пригласить на них журналистов, обеспечив им условия для работы. Независимо от характера мероприятия усилия по коммуникациям должны быть организованны: следует назна- Глава 5 Коммуникационная политик а чить ответственного, который занимался бы журналистами и обеспечи i их экземплярами программы, повесткой дня и другими материалами Внутренние газеты (многотиражки) являются одним из наиболее распространенных приемов связи с широкой общественное! ью Мно ютиражки для внутреннего пользования могут быть ориентированы на всех с отрудников организации или некоторых ее предприятий или на определенные группы сотрудников Мноттиражки для внешнего воздействия издаются просто для престижа или ориентированы на отдельные 1руппы общественности, покупателей, предпринимателей ит д Систематизация взаимоотношений с общественностью показана на рис 5 14 Умение вести телефонный разговор зачастую является уязвимым местом при общении с внешним миром Во многих случаях телефон ныи оператор или секретарь становится первым человеком, к кот рому обращается клиент, и их поведение может сильно сказаться на первом впечатлении которое является очень важным Требование умелого ведения телефонною разговора распространяется на всех сотрудников организации
Оплачиваемые материалы и статьи также используются PR Если какое-то имеющееся > общественности неправильное представление негативным образом сказывается на ишерссах организации, необходимо бысфо известить широкие слои общественности о подлинных фактах В этом случае обращение к журналистам не позволяет быстро решить эту проблему и обеспечить публикацию именно тех сведений, которые актуальны д тя производителя, поэтому целесообразно раз местшь соответствующее заявление в медиасредствах на правах рек ламы Следует отметить, чю существует проблема разделения сфер рекламы и PR в области коммуникаций престижного характера Однако д ля выяв ления характерных принципиальных о гличии в инструментах марке тин говых коммуникаций следует опираться на задачи, решаемые с помощью того и ш иного приема Безусловно, прои зводитель, организ\я марке тин говые коммуникации, может использовать красочные буклеты как для PR, так и для рекламы и персональных продаж Диа1 ностировать прием коммуникации можно только после toi о, как мы ответ им на вопрос «Зачем это было сделано? Для формирования общественного мнения или коммерческою предложения?» Принципиальные отличия рекламы и PR показаны в табл 5 3 Рис. 5.14. Приемы коммуникации PR Глава 5. Коммуникационная политика Таблица 5.3. Отличия рекламы и Public Relations
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |