КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия обращения
Разработка стратегии кампании Стратегия представляет механизм, посредством которого должны осуществляться действия по достижению целей, включает стратегию обращения и стратегию размещения (медиастратегию) обращений. По степени однородности используемой мотивации стратегии могут предполагать: Недифференцированные кампании — когда предприятие выступает с одним обращением для рынка в целом; стратегия используется в случаях слабой дифференциации товара или однородности рынка, когда ожидания потребителей разных сегментов слабо отличаются. Дифференцированные кампании — когда предприятие разрабатывает отдельное обращение для разных сегментов рынка; стратегия используется при высокой конкуренции на рынке и существенной дифференциации ожиданий потребителей. Селективные кампании — когда предприятие сосредоточивает свои усилия на определенной части потребителей, как правило, являющихся приверженцами товаров данною производителя. По направлению инициативы по продвижению товара выделяют: 1) стратегию проталкивания товара — в этом случае основным объектом воздействия кампании будут ближайшие в цепочке посредники; 2) стратегию протаскивания — в этом случае сообщения будут направлены на потребительскую аудиторию. Обращение может продвигать товар вообще (эта стратегия применима только тогда, когда производитель доминирует на рынке) или марку. Стратегии обращения, фокусирующиеся на самом товаре, основываются на его характеристиках. В этом случае используется утверждение о свойствах товара: как долго товар прослужит, насколько хорошо он работает, сколько энергии он потребляет и т. д. Испытания на выносливость, сравнительные испытания и демонстрации «до» и «после» могут усилить заявление. Часто поддержку заявлению можно обеспечить научным исследованием. Другое решение ставит содержание обращения в зависимость от его ассоциативного или эмоционального смысла. Информационное сообщение обычно носит прямой характер, наполнено фактическими сведениями и часто концентрируется на новостях. Этот подход применим только для товаров с высоким уровнем вовлеченности или в тех случаях, когда потребители нуждаются в информации для
5.2. Задачи коммуникационной политики и пути их решения _________________ 28Т принятия решения. Чаще встречается ситуация низкой вовлеченности, когда потребители принимают решения о повседневных товарах, требующие минимального объема информации и меньшего времени для принятия решений. В этом случае обращение концентрируется на создании имиджа товара или эмоциональном воздействии на потребителя. Стратегии обращения, ориентированные на потребителя, концентрируются на его потребностях и нуждах, а не на том, что компания может произвести. Стратегия обращения включает: • текстовую основу — вербальные символы, которые будут передавать сообщение аудитории (что и как вы собираетесь сказать); • художественную основу — визуальные символы, которые будут передавать сообщение аудитории; • технические средства — какими техническими средствами вы будете пользоваться, чтобы представить выбранные символы аудитории. Обращение может принимать рациональную и эмоциональную форму. Рациональное обращение информирует, воздействует на разум, прибегает к аргументам с целью убеждения. В ней используются тексты, а для усиления их воздействия — чертежи, изображение внешнего вида продукции. Эмоциональное обращение намекает и подсказывает, обращаясь к чув-ст вам, эмоциям, подспудным мотивам. Оно воздействует благодаря ассоциации идей, изображению определенной обстановки, ситуации. Основное средство воздействия здесь — изображение и в меньшей степени — звук.
По характеру воздействия обращение может также быть: • «жестким», когда сообщение агрессивно или открыто в повелительной форме призывает к покупке товара; • «мягким», когда потребителю демонстрируют достоинства товара или выгоды от его использования, однако оставляют право принятия решения о покупке товара за потребителем. В действительности современные маркетинговые коммуникации соединяют самым тесным образом — порой противоречиво, но чаще скоординированно — обращения информативного, рационального характера, обращения, рассчитанные на механическое возникновение реакции у покупателя, и образы, внушающие или подсказывающие нечто. Глава 5. Коммуникационная политика
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |