Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия обращения




Разработка стратегии кампании

Стратегия представляет механизм, посредством которого должны осу­ществляться действия по достижению целей, включает стратегию об­ращения и стратегию размещения (медиастратегию) обращений.

По степени однородности используемой мотивации стратегии мо­гут предполагать:

Недифференцированные кампании — когда предприятие высту­пает с одним обращением для рынка в целом; стратегия использу­ется в случаях слабой дифференциации товара или однородности рынка, когда ожидания потребителей разных сегментов слабо от­личаются.

Дифференцированные кампании — когда предприятие разрабаты­вает отдельное обращение для разных сегментов рынка; стратегия ис­пользуется при высокой конкуренции на рынке и существенной диф­ференциации ожиданий потребителей.

Селективные кампании — когда предприятие сосредоточивает свои усилия на определенной части потребителей, как правило, являющихся приверженцами товаров данною производителя.

По направлению инициативы по продвижению товара выделяют:

1) стратегию проталкивания товара — в этом случае основным объек­том воздействия кампании будут ближайшие в цепочке посредники;

2) стратегию протаскивания — в этом случае сообщения будут на­правлены на потребительскую аудиторию.

Обращение может продвигать товар вообще (эта стратегия применима только тогда, когда производитель доминирует на рынке) или марку.

Стратегии обращения, фокусирующиеся на самом товаре, основы­ваются на его характеристиках. В этом случае используется утвержде­ние о свойствах товара: как долго товар прослужит, насколько хорошо он работает, сколько энергии он потребляет и т. д. Испытания на вынос­ливость, сравнительные испытания и демонстрации «до» и «после» мо­гут усилить заявление. Часто поддержку заявлению можно обеспечить научным исследованием. Другое решение ставит содержание обраще­ния в зависимость от его ассоциативного или эмоционального смысла. Информационное сообщение обычно носит прямой характер, наполнено фактическими сведениями и часто концентрируется на новостях. Этот подход применим только для товаров с высоким уровнем вовлеченности или в тех случаях, когда потребители нуждаются в информации для


5.2. Задачи коммуникационной политики и пути их решения _________________ 28Т

принятия решения. Чаще встречается ситуация низкой вовлеченно­сти, когда потребители принимают решения о повседневных товарах, требующие минимального объема информации и меньшего времени для принятия решений. В этом случае обращение концентрируется на создании имиджа товара или эмоциональном воздействии на потре­бителя.

Стратегии обращения, ориентированные на потребителя, концен­трируются на его потребностях и нуждах, а не на том, что компания может произвести.

Стратегия обращения включает:

текстовую основу — вербальные символы, которые будут пере­давать сообщение аудитории (что и как вы собираетесь сказать);

художественную основу — визуальные символы, которые будут передавать сообщение аудитории;

технические средства — какими техническими средствами вы бу­дете пользоваться, чтобы представить выбранные символы аудито­рии.

Обращение может принимать рациональную и эмоциональную форму.

Рациональное обращение информирует, воздействует на разум, прибе­гает к аргументам с целью убеждения. В ней используются тексты, а для усиления их воздействия — чертежи, изображение внешнего вида про­дукции.

Эмоциональное обращение намекает и подсказывает, обращаясь к чув-ст вам, эмоциям, подспудным мотивам. Оно воздействует благодаря ассо­циации идей, изображению определенной обстановки, ситуации. Основ­ное средство воздействия здесь — изображение и в меньшей степени — звук.

По характеру воздействия обращение может также быть:

«жестким», когда сообщение агрессивно или открыто в повели­тельной форме призывает к покупке товара;

«мягким», когда потребителю демонстрируют достоинства товара или выгоды от его использования, однако оставляют право приня­тия решения о покупке товара за потребителем.

В действительности современные маркетинговые коммуникации со­единяют самым тесным образом — порой противоречиво, но чаще ско­ординированно — обращения информативного, рационального характе­ра, обращения, рассчитанные на механическое возникновение реакции у покупателя, и образы, внушающие или подсказывающие нечто.



Глава 5. Коммуникационная политика





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.