КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К главе 3ABC-анализ — метод анализа, основанный на ранжировании объектов по выбранным показателям. В качестве объектов при анализе могут выступать: отдельные товары или продуктовые группы, отдельные заказы и клиенты, регионы и каналы сбыта. В качестве показателей используются: объем сбыта, прибыль и покрытие затрат. Анализ рентабельности ассортиментной группы товаров — наиболее простой и наименее трудоемкий метод анализа ассортимента, который основан на определении показателей рентабельности при разных состояниях товарной номенклатуры и сравнении их между собой. Вариация товара — прием модификации товара, при котором осуществляется предложение рынку нового вариаша продукта вза- Глоссарий мен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота. Вспомогательное оборудование — капитальное имущество, которое содействует процессу производства, но не становится частью готового изделия, представляющее собой движимое заводское (инструменты, автопогрузчики) и конторское оборудование (офисная техника и мебель). Вспомогательные материалы и деловые услуги — товары, вообще не присутствующие в готовом изделии, но необходимые для осуществления производственного процесса или ведения бизнеса. Вспомогательные материалы бывают двух видов: рабочие материалы (топливо, смазочные материалы, канцелярские принадлежности) и материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди). Деловые услуги включают консультативные услуги и услуги по техническому обслуживанию и ремонту. Гарантии — вид обязательств фирмы, которые она берет на себя добровольно с целью подтверждения своей ответственности за качество предлагаемого товара и создание дополнительного преимущества при его покупке. Гармоничность товарной номенклатуры — степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения. Глубина (длина) ассортиментного ряда — количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик. Дифференциация товаров — прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со старым вариантом, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара. Долговечность — продолжительность службы товара в нормальных и/или тяжелых условиях эксплуатации. Жизненный цикл товара — совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке с течением времени, каждое из которых характеризуется определенным состоянием внешней среды. Глоссарий Капитальное имущество — товары, частично потребляемые в процессе производства, подразделяются на две группы: стационарные сооружения и вспомогательное оборудование. Качество — способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями. Коммерческие характеристики товара — совокупность выгод или полезных, с точки зрения, потребителей свойств, изменяя которые можно управлять спросом. К коммерческим характеристикам товара относятся его функциональные возможности, позволяющие потребителю решать определенные проблемы, а также нематериальные свойства, так или иначе оказывающие воздействие на процесс принятия решения о покупке и намерение сохранить приверженность товарам данной фирмы. Логотип — специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или ее товаров. Марка — имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров конкурентов. Марочное название — часть марки, которую можно произнести, например «Колгейт». Марочный знак (эмблема) — часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление. Примерами могут служить изображение «галочки» в символике «Nike», оригинальное написание «Coca-Cola», изображение звезды с тремя лучами в круге «Мерседеса». Матрица совместных покупок — это метод анализа ассортимента, выявляющий связи между продуктами, образующиеся в результате их взаимного дополнения для удовлетворения потребности (взаимодополняющие товары) или устойчивого поведения потребителей, приобретающих эти товары одновременно. Модель товара — общая композиция коммерческих характеристик товара. Мультиатрибутивная модель товара — Жан-Жак Ламбен в своей работе «Стратегический маркетинг» определяет товар как «совокупность атрибутов», обеспечивающую покупателю «ядерную услугу», т. е. базовую функциональную ценность или полезность, специфичную для данного класса товаров, и ряд дополнительных Глоссарий вторичных качеств или полезностей, которые способствуют улучшению или подкреплению ядерной услуги. Надежность — нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок в течение определенного времени. Насыщенность: • ассортиментного ряда — общее число товарных единиц, пред-ставленных но каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы; • товарной номенклатуры — общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах. Новинки-модификации — продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта. Основные материалы и комплектующие изделия — товары, полностью используемые в изделии производителя, включают сырье, полуфабрикаты и комплектующие. Покрытие затрат — часть выручки производителя, которая остается после исключения прямых затрат на производство продукции и может быть использована для покрытия косвенных затрат и формирования прибыли фирмы. Полуфабрикаты и комплектующие изделия — однократно потребляемые, полностью готовые узлы и детали, а также материалы, после предварительной доработки готовые к использованию в процессе производства. Создание модифицированного товара или модификации — процесс усовершенствования производителем характеристик уже существующего продукта с целью продления его жизненного цикла. Стационарные сооружения — капитальное имущество, частично присутствующее в готовом изделии, представляющее собой строения (заводы, административные здания) и стационарное оборудование (генераторы, станки, компьютеры). Сырье — сельскохозяйственная продукция (зерно, фрукты) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть), требующие полной переработки в процессе производства. Товар: • в реальном исполнении — набор полезных с точки зрения по Глоссарий • по замыслу — основная выгода, предлагаемая товаром для удовлетворения базовой потребности; • с подкреплением — набор характеристик, которые способствуют удобству использования товара, сохранению его потребительских свойств и включают в себя послепродажное обслуживание, наличие гарантий, доставку и другие дополнительные услуги для потребителя. Товарная: • единица — конкретное воплощение товара, характеризуемое индивидуальными размерами, ценой и другими характеристиками; • номенклатура — совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых рынку конкретной фирмой. Товарный: • «кюортъмеих — ^утаъ -тоад^о.?», ъ^таУ-ьщямщдь схожие. фл}¥Л1-ции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения; • знак — марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или" марочным знаком (эмблемой). Товарный знак представляет собой обозначения, способные соответственно отличат ь товары и услуги одних юридически^ лиц или граждан от однородных товаров Других юридических лиц или граждан; • каннибализм — процесс поглощения новым товаром рыночной доли существовавшего ранее товара. Потребители, не ощущая особых различий между двумя товарами, могут переключиться на покупку более нового. Товары: • инновационные — продукты, в отношении которых у производителя отсутствует опыт производства и маркетинговой деятельности; • новые — продукты, имеющие весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам; • новые для производственной программы предприятия — продукты, не производимые данной фирмой, но предлагаемые другими продавцами;
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |