Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К главе 3




ABC-анализ — метод анализа, основанный на ранжировании объектов по выбранным показателям. В качестве объектов при анализе могут выступать: отдельные товары или продуктовые группы, отдельные заказы и клиенты, регионы и каналы сбыта. В качестве показателей используются: объем сбыта, прибыль и покрытие затрат.

Анализ рентабельности ассортиментной группы товаров — наибо­лее простой и наименее трудоемкий метод анализа ассортимента, который основан на определении показателей рентабельности при разных состояниях товарной номенклатуры и сравнении их между собой.

Вариация товара — прием модификации товара, при котором осу­ществляется предложение рынку нового вариаша продукта вза-



Глоссарий


мен существовавшего ранее и исключение старого варианта из оборота.

Вспомогательное оборудование — капитальное имущество, которое содействует процессу производства, но не становится частью гото­вого изделия, представляющее собой движимое заводское (инст­рументы, автопогрузчики) и конторское оборудование (офисная техника и мебель).

Вспомогательные материалы и деловые услуги — товары, вообще не присутствующие в готовом изделии, но необходимые для осуще­ствления производственного процесса или ведения бизнеса. Вспо­могательные материалы бывают двух видов: рабочие материалы (топливо, смазочные материалы, канцелярские принадлежности) и материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди). Деловые услуги включают консультативные услуги и услу­ги по техническому обслуживанию и ремонту.

Гарантии — вид обязательств фирмы, которые она берет на себя доб­ровольно с целью подтверждения своей ответственности за каче­ство предлагаемого товара и создание дополнительного преиму­щества при его покупке.

Гармоничность товарной номенклатуры — степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их на­значения, требований к организации производства, каналам рас­пределения и продвижения.

Глубина (длина) ассортиментного ряда — количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортимент­ной группы, имеющих общую базовую функцию, различающих­ся функциональными характеристиками, качеством, набором до­бавленных характеристик.

Дифференциация товаров — прием модификации товара, при ко­тором рынку предлагается новый вариант продукта одновремен­но со старым вариантом, тем самым достигается большее разно­образие предложения товара.

Долговечность — продолжительность службы товара в нормальных и/или тяжелых условиях эксплуатации.

Жизненный цикл товара — совокупность последовательных состо­яний (этапов) нахождения товара на рынке с течением времени, каждое из которых характеризуется определенным состоянием внешней среды.


Глоссарий



Капитальное имущество — товары, частично потребляемые в про­цессе производства, подразделяются на две группы: стационар­ные сооружения и вспомогательное оборудование.

Качество — способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Коммерческие характеристики товара — совокупность выгод или полезных, с точки зрения, потребителей свойств, изменяя кото­рые можно управлять спросом. К коммерческим характеристи­кам товара относятся его функциональные возможности, позво­ляющие потребителю решать определенные проблемы, а также нематериальные свойства, так или иначе оказывающие воздей­ствие на процесс принятия решения о покупке и намерение со­хранить приверженность товарам данной фирмы.

Логотип — специально разработанное оригинальное начертание пол­ного или сокращенного наименования фирмы или ее товаров.

Марка — имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, пред­назначенные для идентификации товара и дифференциации его среди аналогичных товаров конкурентов.

Марочное название — часть марки, которую можно произнести, на­пример «Колгейт».

Марочный знак (эмблема) — часть марки, которую можно опоз­нать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформле­ние. Примерами могут служить изображение «галочки» в симво­лике «Nike», оригинальное написание «Coca-Cola», изображение звезды с тремя лучами в круге «Мерседеса».

Матрица совместных покупок — это метод анализа ассортимента, вы­являющий связи между продуктами, образующиеся в результате их взаимного дополнения для удовлетворения потребности (взаимо­дополняющие товары) или устойчивого поведения потребителей, приобретающих эти товары одновременно.

Модель товара — общая композиция коммерческих характеристик товара.

Мультиатрибутивная модель товара — Жан-Жак Ламбен в своей работе «Стратегический маркетинг» определяет товар как «сово­купность атрибутов», обеспечивающую покупателю «ядерную услугу», т. е. базовую функциональную ценность или полезность, специфичную для данного класса товаров, и ряд дополнительных



Глоссарий


вторичных качеств или полезностей, которые способствуют улуч­шению или подкреплению ядерной услуги.

Надежность — нормальное функционирование товара без неисправ­ностей или поломок в течение определенного времени.

Насыщенность:

ассортиментного ряда — общее число товарных единиц, пред-ставленных но каждому варианту исполнения отдельного то­вара фирмы;

товарной номенклатуры — общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

Новинки-модификации — продукты, усовершенствованные произ­водителем на базе уже существующего продукта.

Основные материалы и комплектующие изделия — товары, полно­стью используемые в изделии производителя, включают сырье, полуфабрикаты и комплектующие.

Покрытие затрат — часть выручки производителя, которая остается после исключения прямых затрат на производство продукции и может быть использована для покрытия косвенных затрат и фор­мирования прибыли фирмы.

Полуфабрикаты и комплектующие изделия — однократно потребля­емые, полностью готовые узлы и детали, а также материалы, после предварительной доработки готовые к использованию в процессе производства.

Создание модифицированного товара или модификации — процесс усовершенствования производителем характеристик уже существу­ющего продукта с целью продления его жизненного цикла.

Стационарные сооружения — капитальное имущество, частично при­сутствующее в готовом изделии, представляющее собой строения (заводы, административные здания) и стационарное оборудование (генераторы, станки, компьютеры).

Сырье — сельскохозяйственная продукция (зерно, фрукты) и при­родные продукты (рыба, лес, сырая нефть), требующие полной переработки в процессе производства.

Товар:

• в реальном исполнении — набор полезных с точки зрения по­
требителей реально существующих характеристик: уровень ка­
чества, функциональные свойства, внешнее оформление и упа­
ковка, торговая марка;


Глоссарий



по замыслу — основная выгода, предлагаемая товаром для удов­летворения базовой потребности;

с подкреплением — набор характеристик, которые способствуют удобству использования товара, сохранению его потребитель­ских свойств и включают в себя послепродажное обслуживание, наличие гарантий, доставку и другие дополнительные услуги для потребителя.

Товарная:

единица — конкретное воплощение товара, характеризуемое ин­дивидуальными размерами, ценой и другими характеристиками;

номенклатура — совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых рынку конкретной фир­мой.

Товарный:

«кюортъмеих — ^утаъ -тоад^о.?», ъ^таУ-ьщямщдь схожие. фл}¥Л1-ции, предназначенных одним и тем же клиентам в определен­ном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведе­ния;

знак — марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или" марочным знаком (эмб­лемой). Товарный знак представляет собой обозначения, способ­ные соответственно отличат ь товары и услуги одних юридически^ лиц или граждан от однородных товаров Других юридических лиц или граждан;

каннибализм — процесс поглощения новым товаром рыноч­ной доли существовавшего ранее товара. Потребители, не ощу­щая особых различий между двумя товарами, могут переклю­читься на покупку более нового.

Товары:

инновационные — продукты, в отношении которых у произво­дителя отсутствует опыт производства и маркетинговой дея­тельности;

новые — продукты, имеющие весомое качественное усовершен­ствование по отношению к существующим аналогам;

новые для производственной программы предприятия — про­дукты, не производимые данной фирмой, но предлагаемые дру­гими продавцами;






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.