Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка товара




Зачастую очень большую роль при реализации товара играет упаков­ка. Если исторически в задачи упаковки входили хранение и защита то­вара при транспортировке, то в последнее время в развитых странах упаковка превращается в мощное орудие маркетинга. Она становится наряду с то­варной маркой дополнительным средством идентификации товара и сти­мулирования сбыта.

Расширение использования упаковки в целях маркетинга обусловле­но следующими факторами:

• развитие самообслуживания в торговле (при этом упаковка при­звана как бы заменять продавца — привлекать внимание к товару, описывать его свойства, производить благоприятное впечатление в целом);

• рост достатка потребителей (позволяющий выкладывать дополни­тельные средства за удобство, внешний вид, надежность и престиж­ность улучшенной упаковки);

• повышение роли образа фирмы и товарной марки;

• широкие возможности для новаторства (например, молоко в паке­те «тетрапак» весит почти в два раза меньше, чем в бутылке, к тому же новый тип упаковки привлекает покупателя).

Различают внутреннюю упаковку, непосредственно вмещающую товар (например, бутылка), внешнюю упаковку — материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к исполь­зованию, и транспортную упаковку — емкость, необходимую для хране­ния, идентификации или перевозки товара, — ящик или контейнер.

Неотъемлемой частью упаковки товара является маркировка — этикет­ки и ярлыки, представляющие марку товара и необходимую информа-


Глава 15. Товарная марка и упаковка



цию о нем. Они могут быть нанесены на упаковку, прикреплены к ней в виде бирки или вложены в нее.

Этикетки выполняют несколько следующих функций:

• идентификация товара или марки;

• описание товара (дата изготовления, содержание упаковки, поря­док использования и т.д.);

• указание сорта;

• реклама.

В последние десятилетия на этикетках приводится штриховой код, позволяющий автоматически идентифицировать страну-изготовителя, а также конкретное предприятие, если оно должным образом зарегист­рировалось в соответствующей международной организации.

К упаковке предъявляется ряд требований, таких как:

• отражение истины на упаковке и в маркировке товара: этикетка не? должна вводить потребителя в заблуждение, она должна достаточ­но полно излагать инструкции по безопасному пользованию това­ром; в последнее время появляются требования отражать на этикетке цену товарной единицы, сроки годности товара, его потребительс­кие качества, например питательную ценность;

• ограничение использования дефицитных ресурсов, что предпола­гает использование оборотной тары;

• экологическая чистота, предполагающая незагрязнение окружаю­щей среды после использования;

• недопустимость чрезмерной стоимости упаковки, способной по­высить цену на товар.

Из перечисленных требований последнее диктуется здравым смыслом и обусловлено интересами производителя. Остальные могут носить юри­дический характер (в зависимости от законодательства той или иной стра­ны) или моральный — там, где широко распространена экологическая идеология, покупатели могут отказываться покупать товары в неэколо­гичной упаковке, и наоборот: информация на этикетке, что тара изготов­лена из оборотного материала, может способствовать сбыту товара.

Надо признать, что для России данные положения пока не особенно актуальны.


Раздел V. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ

Глава 16. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ

— Смотри, какой я галстук ку­пил за 3000 франков!

— Ну и лох! Тут за углом точно такой же можно за 5000 купить!

(Диалог «новых русских» в Париже)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.