КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упаковка товара
Зачастую очень большую роль при реализации товара играет упаковка. Если исторически в задачи упаковки входили хранение и защита товара при транспортировке, то в последнее время в развитых странах упаковка превращается в мощное орудие маркетинга. Она становится наряду с товарной маркой дополнительным средством идентификации товара и стимулирования сбыта. Расширение использования упаковки в целях маркетинга обусловлено следующими факторами: • развитие самообслуживания в торговле (при этом упаковка призвана как бы заменять продавца — привлекать внимание к товару, описывать его свойства, производить благоприятное впечатление в целом); • рост достатка потребителей (позволяющий выкладывать дополнительные средства за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки); • повышение роли образа фирмы и товарной марки; • широкие возможности для новаторства (например, молоко в пакете «тетрапак» весит почти в два раза меньше, чем в бутылке, к тому же новый тип упаковки привлекает покупателя). Различают внутреннюю упаковку, непосредственно вмещающую товар (например, бутылка), внешнюю упаковку — материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к использованию, и транспортную упаковку — емкость, необходимую для хранения, идентификации или перевозки товара, — ящик или контейнер. Неотъемлемой частью упаковки товара является маркировка — этикетки и ярлыки, представляющие марку товара и необходимую информа- Глава 15. Товарная марка и упаковка цию о нем. Они могут быть нанесены на упаковку, прикреплены к ней в виде бирки или вложены в нее.
Этикетки выполняют несколько следующих функций: • идентификация товара или марки; • описание товара (дата изготовления, содержание упаковки, порядок использования и т.д.); • указание сорта; • реклама. В последние десятилетия на этикетках приводится штриховой код, позволяющий автоматически идентифицировать страну-изготовителя, а также конкретное предприятие, если оно должным образом зарегистрировалось в соответствующей международной организации. К упаковке предъявляется ряд требований, таких как: • отражение истины на упаковке и в маркировке товара: этикетка не? должна вводить потребителя в заблуждение, она должна достаточно полно излагать инструкции по безопасному пользованию товаром; в последнее время появляются требования отражать на этикетке цену товарной единицы, сроки годности товара, его потребительские качества, например питательную ценность; • ограничение использования дефицитных ресурсов, что предполагает использование оборотной тары; • экологическая чистота, предполагающая незагрязнение окружающей среды после использования; • недопустимость чрезмерной стоимости упаковки, способной повысить цену на товар. Из перечисленных требований последнее диктуется здравым смыслом и обусловлено интересами производителя. Остальные могут носить юридический характер (в зависимости от законодательства той или иной страны) или моральный — там, где широко распространена экологическая идеология, покупатели могут отказываться покупать товары в неэкологичной упаковке, и наоборот: информация на этикетке, что тара изготовлена из оборотного материала, может способствовать сбыту товара. Надо признать, что для России данные положения пока не особенно актуальны. Раздел V. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ Глава 16. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКОВ — Смотри, какой я галстук купил за 3000 франков! — Ну и лох! Тут за углом точно такой же можно за 5000 купить! (Диалог «новых русских» в Париже)
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |