Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, задачи и формы продвижения




ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ

Если вы хотите за лето клево оттянуться, зашибить крутые баб­ки, классно прикинуться

(Из объявления, призывающего

студентов записываться

в стройотряд Образец четко

сегментированного продвижения)

Под продвижением понимается целенаправленная, проводимая в ин­тересах фирмы деятельность по информированию потребителя о фирме и се продукции; другими словами, речь идет не о продвижении в физиче­ском смысле, а о движении информации.

Наряду с русским словом «продвижение» встречается, особенно в дело­вой речи специалистов, выражение «промоушн» (от англ. promotion). Это не вписывается в нормы русского языка. Вместе с тем понятна неудовлетво­ренность русским словом — уж очень оно многозначно и вне контекста не­понятно Возможно, выходом из положения сможет стать используемое, хотя и реже, слово «промоция».

Важно подчеркнуть, что продвижение предполагает субъективность информации; потребитель же нуждается в информации объективной, но ему приходится ограничиваться той, какая есть в наличии. Однако субъектив­ность информации имеет пределы. Существует понятие «недобросовестное продвижение» (в рамках более общего понятия «недобросовестная конкурен-



Раздел VI. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ


ция» — см. 6.2), подразумевающее заведомо ложное или опасно неполное информирование; такое продвижение чревато потерей доверия потреби­телей, а иногда влечет административное или даже уголовное наказание.

Объектами продвижения служат все субъекты рынка: конечные потре­бители, организации-потребители, каналы сбыта, правительственные орга­ны, а в какой-то степени и конкуренты.

Целями продвижения являются улучшение образа фирмы и/или стиму­лирование спроса на данный товар (иногда в литературе встречается более точное понятие, раскрывающее вторую из названных целей в виде аббреви­атуры ФОССТИС — «формирование спроса и стимулирование сбыта»). В конкретных ситуациях может преследоваться одна из этих целей или обе, но с большим или меньшим вниманием к одной из них. Как цель чаще встречается именно ФОССТИС.

Формой, в которую облечена информация, могут быть наряду с уже рас­смотренными фирменными названиями, товарными марками, упаковкой также плакаты на стенах, объявления в средствах массовой информации, теле-и киноролики, световые рекламы, бегущая строка, витрины магазинов, пер­сональные обращения и беседы, почтовые послания, выставки, пресс-конфе­ренции, каталоги, листовки, ценовые мероприятия и многое другое.

По средствам воздействия продвижение подразделяется на рациональ­ное, эмоциональное и иррациональное. Рациональное а^лаел упор на эксп­луатационных характеристиках товара, потребительских свойствах, выгодности, втом числе в сравнении с конкурентами. Эмоциональное апел­лирует к представлениям о престижности, к чувству долга, патриотизма, ностальгии и т.п. Иррациональное продвижение стремится вызвать симпа­тию к фирме или ее товару, не поддающуюся логическому объяснению: всякому ясно, что, если фирма проявляет в своей рекламе чувство юмора или если на упаковке изображена красивая женщина (или мужественный мужчина), это абсолютно не свидетельствует о деловых качествах фирмы или потребительских свойствах товара, и тем не менее подобные приемы действуют достаточно успешно.

Продвижение может выполнять различные функции в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла находится «продвигаемый» товар:

оповещение о еще не известном товаре на стадии внедрения;

убеждение — формирование отношения к уже известному товару вместе с конкретной товарной маркой; различают убеждение пози­тивное (в основном на стадии роста), когда просто пропагандирует­ся свой товар, и конкурентное (в основном на стадии зрелости), когда упор делается на сопоставление с конкурентами;

напоминание (или восстановление) — для укрепления существую­щего отношения на стадии зрелости и особенно для возрождения отчасти или полностью утраченного на стадии спада.


Глава 18. Понятие и основные характеристики продвижения -| 89




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.