КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы процесса производства рекламы
Производство и трансляция рекламного продукта включают несколько этапов. Первым из них является сбор необходимых сведений о рекламируемом товаре или фирме, потенциальном потребителе рекламируемого товара и наиболее влиятельных течениях в моде. Источником сведений о рекламируемом товаре (фирме) служат результаты позиционирования. В процесс разработки рекламы обычно приходится включать процедуру «извлечения» существующего имиджа товара (фирмы). Для этого рекламист проводит собеседования с руководством и менеджерами фирмы, наблюдает за устоявшимися проявлениями фирменного имиджа, использует опыт работы с аналогичными товарами (фирмами). Сведения о потенциальном потребителе также получаются в результате маркетологических исследований — опросов представителей целевой группы, анализа динамики рынка аналогичных товаров и т.д. В России сбор подобных сведений также часто приходится проводить рекламисту. Влиятельные тенденции в текущей моде выявляются профессиональными искусствоведами и публикуются в специальных журналах. Как правило, каждый из таких журналов специализируется на изучении моды в определенной части общего рынка. Например, журналы «Salon» и «Четыре комнаты» демонстрируют ведущие течения в интерьер-дизайне, журнал «Птюч» — в молодежной и подростковой моде и т.д. Журналов, обсуждающих моды в области промышленных товаров, на русском языке практически нет, и здесь можно опираться на западные издания по промышленному дизайну. Важным источником информации о текущей моде может стать Интернет. Сбор и анализ предварительной информации для производства рекламы требуют специальных знаний и навыков. Аналитическая деятельность является самостоятельной группой рекламных услуг и может стать профессией при наличии развитого рынка рекламы.
Глава 19 Производство и трансляция рекламного продукта -| 93 После сбора первичной информации появляется возможность для разработки ведущей идеи рекламного продукта. Ведущая идея — это тот оригинальный ход (герой, сюжетный поворот, фраза), который придаст рекламе яркий и запоминающийся индивидуальный характер. Классическим примером плодотворной ведущей идеи может служить тигренок Эссо, вот уже более полувека используемый нефтеперерабатывающей компанией «Эссо» в серии рекламных продуктов по бензину под общим слоганом «Посади тигра под капот!». Разумеется, столь долговечные и продуктивные идеи — большая редкость. Обычно рекламные идеи существуют от нескольких месяцев до нескольких лет, после чего исчерпывают свои возможности и нуждаются в замене. В результате постоянно присутствует спрос на свежие рекламные идеи и выделяется группа профессионалов, такие идеи производящих. Процесс «производства идей» называется криэйтингом, а соответствующий деятель — криэйтором Обычно криэйторы являются сотрудниками крупных рекламных агентств, где их идеи преобразуются в конечный рекламный продукт и только после этого предлагаются покупателю. Недостаточная разработанность правовых форм защиты авторской собственности затрудняет продажу идей и ограничивает развитие профессии криэйтора. Современный криэйтор, разумеется, не полагается только на вдохновение и наитие. Для стимулирования творческого мышления используются разнообразные методики: свободное ассоциирование, мозговая актака, медитативные упражнения и т.д. Преобразование идеи в оригинал-макет рекламного продукта сегодня также выделяется в отдельную профессию и называется дизайном рекламы. Дизайн рекламы — самый обширный и разветвленный раздел рынка рекламных услуг. Внутри него существует своя специализация по признаку выразительных средств: дизайн полиграфических материалов, наружной рекламы, радио- и телевизионных клипов. Отдельно позиционируются услуги организаторов презентаций и других разновидностей рекламных шоу. В качестве самостоятельной области существует веб-дизайн (дизайн рекламных продуктов для сети Интернет).
В каждой области дизайна рекламы выработаны собственные приемы и методы, требующие глубокого изучения. Обучение специфическим приемам каждой области настолько трудоемко, что вызывает все более подробную и тонкую специализацию. Например, в области полиграфического дизайна выделяются профессии: разработчика оригинал-макетов графического типа (работающих традиционными методами графики плюс программы типа Corel Drow или Хага-Х); специалиста по макетам в цвете (программы типа Adobe Photoshop); изготовителя компьютерной мультипликации (программы группы Flash); верстальщика сложных, много- Раздел VI ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ страничных или многоблочных материалов (программы типа Page Maker) и т.д. Непрерывно появляются новые программы и усовершенствованные версии известных. Инструментарий в каждой области слишком сложен и специализирован, чтобы один человек мог уверенно владеть ими всеми, и специализация продолжает развиваться. В некоторых отраслях рекламы оригинал-макет уже является конечным продуктом (например, в веб-дизайне или изготовлении рекламных текстов). Однако в большинстве случаев требуется еще подключение отдельной группы специалистов — изготовителей рекламного продукта. Профессионалы в других областях привлекаются для изготовления рекламы факультативно (эпизодически, по мере надобности). Таковы актеры, участвующие в создании радио- и телевизионных клипов, фотомодели, а также люди, чей авторитет и известность используются в рекламных целях за соответствующую плату. При изготовлении рекламного продукта от них требуются их обычные профессиональные навыки. При изготовлении рекламного продукта наблюдается своя специализация. Так, изготовитель наружной рекламы должен уверенно владеть навыками обращения с обширным набором современных материалов и технологий — самоклеющихся пленок типа «Оракал», листовых пластиков, металлических профилей, светового и движущегося оборудования и т.д.
Организатор рекламных действий должен обладать навыками режиссерской работы и разбираться в современной осветительной и звуковой технике. Кроме того, на него же зачастую ложится руководство по изготовлению декораций, бутафории, костюмов и аксессуаров, что также требует специальных знаний и умений. Изготовление полиграфической рекламной продукции фактически ничем не отличается от изготовления печатной продукции в целом. Навыки верстки материалов, предпечатной подготовки и тиражирования необходимы изготовителю рекламы также, как и любому профессионалу-полиграфисту.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |