Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с образом заказчика




В программы обучения управляющего персонала развитых стран вхо­дят специальные разделы, формирующие навыки работы с образом фир­мы. К сожалению, сегодняшний уровень российских управляющих кадров таков, что большинству заказчиков рекламы навыки работы с фирмен-



Раздел VI. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ


ным образом совершенно не знакомы. В результате редкий заказчик мо­жет внятно сформулировать свои требования к рекламному образу. Осоз­нание и формулирование этих требований поневоле становятся задачей изготовителя.

Наиболее удобной формой для работы с образами в практике реклам­ного дела является словесная (вербальная) форма.

В ходе обсуждения рекламного образа изготовитель предлагает заказ­чику как можно свободнее высказываться на тему рекламируемого това­ра или фирмы (если рекламируется именно фирма).

Заказчика можно стимулировать вопросами типа:

• Какие свойства рекламируемого товара (вашей фирмы) вызывают у вас чувство гордости за него?

• Представьте себе, что вы — постоянный покупатель рекламируе­мого товара (постоянный клиент вашей фирмы). Какие положи­тельные переживания побуждают вас снова покупать данный товар (обращаться в данную фирму)?

Иногда возможен и такой вопрос:

• Если бы ваш товар (ваша фирма) был человеком, то какой бы это
был человек? Молодой, зрелый, опытный? Мужчина или женщи­
на? Чем бы он был привлекателен для окружающих?

Высказывания заказчика подвергаются частотному анализу, т.е. из них извлекаются слова или группы слов, наиболее часто повторяющиеся. Для этой работы бывает полезно записать интервью с заказчиком на дикто­фон. К наиболее часто повторяющимся словам можно добавить слова, которые произносятся с наибольшим эмоциональным «накалом» или выделяются многозначительными паузами.

Не всякие слова одинаково удобны для работы с образами. Разумеет­ся, служебные слова (предлоги, связки), а также слова-паразиты вклю­чать в список не следует. Сравнительные формы требуют, чтобы был назван также и объект сравнения: слово «больше» непонятно, пока мы не укажем, «больше чего» (одно дело — больше слона, а совсем другое — больше тара­кана). Также неудобны для дальнейшей работы имена собственные, мно­гозначные слова, слова с расплывчатым, нечетким значением («круто», «престижно», «как положено»). Если заказчик делает упор именно на не­пригодные к использованию слова, необходимо попросить его изложить свои соображения как-то иначе, иными словами.

Обычно для полного описания образа бывает Достаточно 12—15 слов. Такую группу слов принято называть семантическим полем образа, а вхо­дящие в нее слова — ключевыми словами. Практический опыт показывает, что интервью с заказчиком обычно может принести пять—семь ключе-


Глава 19. Производство и трансляция рекламного продукта 201

вых слов, т.е. от трети до половины необходимого объема семантического поля.

Часто встречаются наборы слов следующих типов:

• надежный, устойчивый, традиционный, стабильный, прочный;

• подвижный, динамичный, гибкий, разнообразный, растущий;

• мягкий, заботливый, склонный к сотрудничеству, отзывчивый, теплый;

• напористый, стремительный, властный, мощный, жесткий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.