Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентные характеристики




Виды транспорта и их

Виды транспорта хорошо известны: гужевой и вьючный, водный (реч­ной и морской), воздушный, железнодорожный, автомобильный, трубо­проводный, электронный. Из них электронный, предназначенный исключительно для передачи электроэнергии и информации, практически не участвует в межвидовой конкуренции, а трубопроводный участвует в ней ограниченно, поскольку речь идет о транспортировке жидких и газо­образных веществ.

Каждый вид транспорта обладает определенными преимуществами, определяющими его место в конкурентной борьбе. Эти преимущества в очень упрощенной форме — в виде относительного рейтинга по различ­ным показателям — сведены в табл. 4. В таблицу не вошла такая важная характеристика, как связность образуемой данным видом транспорта си­стемы, потенциальная возможность глобализации сети. Здесь велики раз­личия между морским и внутренним водным транспортом: первый из них уступает лишь воздушному, опережая железнодорожный и автомобиль­ный, а речной, связанный с разделенными бассейнами, занимает после­днее место.

Таблица 4 Относительный рейтинг видов транспорта

 

 

Показатель     Транс порт  
Железно­дорожный Автомо­бильный Вод­ный Воздуш­ный
Скорость        
Грузоподъемность        
Маневренность        
Экономичность        
Независимость от азональных при­родных факторов (рельеф, грунты, гидрография и др.)        
Независимость от погодно-климати­ческих факторов        
Экологическая безопасность (относительная)        
Безопасность для пассажиров        


Раздел IX МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ


Не рассмотренный в табл. 4 вьючно-гужевой транспорт является наи­более маневренным и к тому же относительно дешевым. Маневренность автомобиля хотя и несколько меньше, но очень высока на фоне других видов транспорта — и водного, пользующегося природными путями (или дорогостоящими каналами), и железнодорожного. Ну а преимущества его перед вьючно-гужевым с точки зрения скорости, грузоподъемности, ком­форта настолько очевидны, что не стоит их и обсуждать. Это делает авто­мобиль незаменимым на небольших расстояниях (и только в наиболее труднодоступных районах, например высокогорных, все еще не обойтись без гужевого и особенно вьючного транспорта).

По грузоподъемности все виды транспорта превосходит железнодо­рожный, близок к нему водный, наиболее приспособленный для пере­возки массовых грузов (насыпных, наливных, лесных). Это свойство всегда делало их более эффективными при дальних перевозках. Однако грузо­подъемность автомобильного транспорта постоянно растет, что повыша­ет его конкурентоспособность и на больших расстояниях, учитывая более высокую скорость.

Воздушный транспорт обладает несопоставимо более высокой, чем у остальных, скоростью, что делает его незаменимым при дальних пере­возках пассажиров. Однако и в этой области с ним конкурирует железная дорога (а теперь во все большей степени и автомобиль) благодаря менее высоким ценам и большей безопасности. Для грузовых перевозок авиа­ция слишком дорога, но в отдельных случаях незаменима — для снабжения труднодоступных отдаленных районов и для перевозки скоропортящихся грузов.

Особенностью внутреннего водного транспорта (речного) в нашей стране является то, что многие крупные реки, прежде всего сибирские, текут в направлении, не совпадающем с основными грузо- и пассажиро­потоками. Это, с одной стороны, снижает их транспортное значение, а с другой — делает внеконкурентными при перевозке пассажиров и особенно при доставке грузов в те регионы, куда не проложены ни железные, ни автомобильные дороги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.