Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие, объект и субъекты




Важнейшей и очень перспективной отраслью сферы услуг в современ­ном мире является обслуживание туристов (употребляются также терми­ны «индустрия туризма», «рекреационная сфера» и т.п., а для краткости — просто «туризм»).

Продукция этой отрасли включает в себя организацию туризма, услуги транспорта, гостиничного хозяйства, торговли, общественного питания, экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, коммунально-быто­вых (прачечные, парикмахерские и др.), лечебно-оздоровительных орга­низаций и фирм, страховые услуги, а также материальное производство — выпуск сувениров, карт и путеводителей, туристского снаряжения, про­дуктов питания.

Очень трудно вычленить туризм из общей массы перемещений и оп­ределить тем самым объект маркетинга. Разумеется, к туристам относят­ся не только те, кто пользуется услугами туристических фирм, покупает путевки, туры и т.п. Это так называемые организованные туристы, но есть и самодеятельные, не менее важные с точки зрения маркетинга.

Существует общепринятое в мировой практике определение, в соот­ветствии с которым туристом считается тот, кто временно и добровольно



Раздел IX МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ


сменил место жительства на срок, превышающий сутки, с целью, отлич­ной от получения дохода в месте временного пребывания. Таким обра­зом, из числа туристов исключаются: мигранты (переезжающие на постоянное местожительства); заключенные, беженцы, военнослужащие срочной службы (перемещаются недобровольно); военнослужащие-кон­трактники, «гастарбайтеры» и сезонные рабочие (перемещаются с целью получения дохода, и именно в месте временного пребывания), а также экскурсанты — те, кто уезжает из дома менее чем на сутки.

С последним едва ли можно согласиться. Экскурсанты ставят перед собой те же цели, требуют того же обслуживания (кроме гостиничного) — есть все основания считать их туристами. С другой стороны, явно не яв­ляются туристами студенты, живущие не с родителями, хотя формально они подпадают под приведенное определение.

Спорным является вопрос об отнесении к туристам по меньшей мере двух категорий: командированных и «челноков». И те и другие, как пра­вило, получают доход, втом числе и являющийся результатом перемеще­ния, по месту постоянного жительства. Туристские услуги они потребляют: для владельца гостиницы или ресторана все равно, зачем приехал в город его клиент; да и осмотр достопримечательностей скорее всего войдет в программу поездки, какой бы деловой характер она ни носила. Видимо, обе категории имеет смысл считать туристами особого рода.

Достаточно сложно понятие «субъект маркетинга». Таковыми следует считать всех тех, кто заинтересован в развитии туризма. А сюда относятся:

во-первых, фирмы, специализирующиеся на организации туризма, — туристические агентства и операторы;

во-вторых, организации и фирмы, обслуживающие туристов, — гос­тиницы, экскурсионные бюро, транспорт;

в-третьих, организации и фирмы, для которых обслуживание турис­тов не является единственной или даже основной задачей, но туристы составляют значительную часть их клиентуры и существенно влияют на объем прибыли (рестораны, лечебные учреждения, театры и многое другое);

в-четвертых, население тех мест, которые посещаются туристами, по­скольку развитие туризма в данном населенном пункте обеспечивает но­вые рабочие места, возможности для создания нового бизнеса, создает дополнительные возможности для проведения свободного времени и во­обще атмосферу процветания (см. об этом 44.2);

в-пятых, правительственные органы — местные и национальные.

Все они могут проводить свой собственный маркетинг (в том числе население — через свои представительные органы, общественную дея­тельность, прессу и т.д.).


Глава 33. Маркетинг в туризме






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.