КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И конъюнктура рынка образовательных услуг
Потребители и продавцы, емкость Спецификой рынка образовательных услуг является необязательность совпадения понятий «потребитель» и «покупатель». Потребители образовательных услуг — непосредственно сами обучающиеся, независимо от того, оплачивается ли их учеба. Глава 34. Маркетинг в сфере образования Покупатели образовательных услуг — это те, кто платит за образование. Ими могут быть и сами учащиеся, и их родители, и фирмы, оплачивающие обучение сотрудника или его ребенка, и государство, заказывающее подготовку специалистов. Потребитель образовательных услуг, участвуя в конкурсе бюджетных мест или оплачивая (сам или чаще за счет родителей) образовательную услугу, во многом прогнозирует себя как продавца рабочей силы — с учетом длительности процесса оказания услуг и неизбежно долгосрочного характера прогноза. Долгосрочный прогноз конъюнктуры на рынке труда осуществляет также фирма, оплачивающая обучение своего сотрудника (но не его ребенка — в такой ситуации прогнозирует сам сотрудник, а фирма совершает акт благотворительности, не интересуясь обоснованностью прогноза), но цель этого прогноза иная — оценить собственную перспективную потребность в специалистах. Примерно так же действуют и государственные органы — когда-то единственные покупатели образовательных услуг. Сегодня они сохраняют эту функцию, хотя и в ограниченной сфере, например в военном образовании. Продавцы образовательных услуг — это прежде всего учебные заведения различных уровней, различной специализации и различных форм собственности (государственные, ведомственные, негосударственные). Система учебных заведений в каждой стране своя, перенимать чужой опыт следует весьма осторожно. Например, в США практически отсутствуют федеральные учебные заведения. Когда американец говорит «state university», он имеет в виду университет штата. Самые престижные учебные заведения — негосударственные, имеющие статус бесприбыльных организаций. Система высшего образования, как и во многих странах мира, трехступенчатая: бакалавриат, магистратура, докторантура. Большинство учебных заведений — университеты разного уровня (одни имеют все три ступени обучения или только высшие, другие готовят только бакалавров).
У нас в стране сложились другие традиции. Престиж государственных учебных заведений (во всяком случае высших) значительно выше, чем негосударственных. Что же касается ступеней образования, то механическое добавление степеней бакалавра и магистра к традиционной квалификации «специалист» до сих пор не воспринято рынком труда. Наряду с университетами, которых всегда было ограниченное количество, большое значение имели узкоспециализированные институты. Помимо учебных заведений продавцами образовательных услуг могут выступать: • предприятия, организующие курсы повышения квалификации работников; Раздел IX. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ • посреднические фирмы (например, агентства по трудоустройству, • отдельные преподаватели, предлагающие репетиторские услуги. Под емкостью рынка, как правило, понимают возможные объемы продаж. Под емкостью рынка образовательных услуг мы будем подразумевать возможный набор учащихся, агрегированный по различным признакам. Под конъюнктурой рынка понимается определенное соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом. Для образовательных услуг конъюнктура рынка во многом зависит от конъюнктуры рынка труда, который в значительной степени, но не в полном объеме определяется социальными и экономическими факторами.
Исследование конъюнктуры рынка образовательных услуг является одной из стадий маркетингового анализа, который должен учитывать две группы факторов, учитывающих: 1) специфику циклического развития экономики региона либо страны (спад, депрессия, оживление, подъем); 2) научно-технический прогресс, государственное регулирование, инфляцию, социальные конфликты и т.д. Факторы второй группы могут затушевывать и изменять факторы первой группы, что мы и наблюдаем в настоящее время: спад и депрессия экономики сопровождаются ростом объемов образовательных услуг.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |