КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И выбор гастрольного репертуара
Маркетинговая деятельность Успешная гастрольная деятельность во многом зависит от грамотно проводимого маркетинга в отношении гастролей, от характера и тщательности подготовки к ним. К сожалению, гастроли театральных и музыкальных коллективов в нашей стране порой превращаются в халтуру, в «чес» по деланию денег. Сопровождаются они часто громкими скандалами, связанными с финансовыми отношениями. Нереально завышенная цена билетов, пение под «фанеру», неаккуратно сыгранные роли, непродуманный репертуар — все это играет на отрицательный имидж. В последнее время получили распространение так называемые заказные гастроли, которые оплачиваются «новыми русскими», но и публика в этом случае соответствующая. При подготовке гастролей следует проработать следующие основные позиции: • стоимость гастролей и смета; • репертуар и лицо театра; • технические параметры гастрольной площадки; • транспортировка имущества театра на гастроли; • подготовка нового города или страны к предстоящим гастролям. афише репертуар — основной залог успеха на гастролях. Особенно важно первое выступление театра или артиста в новом городе. Интересный пример умелого подбора гастрольной афиши — опыт Иркутского академического (впрочем, тогда еще не академического) драматического театра им. Охлопкова во время гастролей в Москве в конце 1970-х годов. Театр взял в столицу, с ее чрезвычайно разборчивой публикой, семь спектаклей. Авторами трех из них были иркутские писатели, причем два имени — А. Вампилов и В. Распутин — были хорошо известны московскому зрителю, хотя он, возможно, и не задумывался прежде об их происхождении. Еще один спектакль — «Записки княгини Волконской» М. Сергеева. Имя автора — местного масштаба (у себя в городе он пользовался огромной популярностью — и как поэт, особенно детский, и как организатор-общественник, и как исследователь «с Иркутском связанных судеб»), но тема способна привлечь внимание любого, кто причастен к российской культуре, а заодно и напоминает: эта всем известная страничка истории связана с нашим городом.
Четвертое название в афише — «Иркутская история» А. Арбузова. И автор московский, почти классик, и пьеса хорошо известна. А тема — иркутская. ___________ Глава 35. Маркетинг концертно-театрапьной деятельности ___ 355 Остальные авторы — У. Шекспир, Ч. Айтматов и В. Шукшин. Имена говорят сами за себя. Но в ином контексте постановка Шекспира провинциальным театром могла бы вызвать пренебрежительное недоверие. После же первых четырех названий квалифицированный зритель уже понимал: перед ним представители города со своим образом, со своими культурными традициями, и трактовка ими классики должна представлять интерес. Большое значение на гастролях имеет работа с афишей. Театральная афиша должна развиваться по нарастающей. Если гастроли продолжительные, то рекомендуется примерно следующая схема: построить их таким образом, чтобы было три новых названия подряд, потом три дня повторений и потом показ четвертого спектакля, потом повтор прежних и затем пятый спектакль, оставив на третью декаду гастролей еще одно или два ударных названия. В последнее время все большее распространение получают единичные выступления исполнителей или коллективов. Связано это в первую очередь с финансовой стороной, со стоимостью артиста. Одним из основных факторов хорошего качества проведения гастролей является верная подготовка города к приему нового для него театра, коллектива, исполнителя. Задолго до выезда на гастроли необходимо определить, какие печатные органы издаются там, где предстоит работать, для каждого из них готовится отдельная статья с рассказом о театре, исполнителе и т.д. При этом должна учитываться специфика газеты: вечерняя, молодежная, деловая. То же касается радио- и телерекламы, видеороликов. Важную роль играют пресс-конференции.
Как уже говорилось, маркетинг КТД может выполнять и воспитательную роль. Это зависит от выбора репертуара, от культуры исполнителя и т.п. Исторически сложилось так, что высокое искусство и искусство для масс существовали в разных плоскостях, практически не соприкасаясь. Но в последние годы стали происходить большие перемены в этом направлении. Первыми, кто совершил прорыв к сердцам и умам массового слушателя, явились три великих тенора: Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас. Именно с их помощью классическая музыка пришла к массовому слушателю. (Впрочем, новое — это хорошо забытое старое. Так, в 30-е годы в СССР теноры С. Лемешев и И. Козловский пользовались массовой популярностью, какая и не снилась многим современным поп-звездам.) Еще в 1972 г. фирма «Декка» выпустила альбом «Основное из Паваротти», который принес одному из трех теноров международную славу и сумасшедшие гонорары. Этот альбом не только вошел в хит-парад, но и занял в нем первое место. Раздел IX МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ Еще одной действительно гениальной находкой в маркетинге классической музыки стал выбор арии из оперы «Турандот» Дж. Пучинни мелодией-символом одного из прошлых чемпионатов мира по футболу. Диск с записью этой арии стал трижды «платиновым», т.е. был продан в количестве более чем 3 млн экземпляров. Катализатором процесса явилась борьба между двумя звукозаписывающими фирмами — «Декка» и «Уорнер классик» за проведение концерта Паваротги, Доминго и Каррераса на футбольном чемпионате 1994 г. У компании «Уорнер» уже был интересный опыт. Она еще раньше начала выпускать подборки классической музыки, в которые включаются только наиболее популярные мелодии классических произведений. Одним из маркетинговых и одновременно психологических приемов явилось то, что продолжительность каждого отрывка примерно соответствовала продолжительности эстрадного шлягера. Контракт на футбольный концерт трех теноров выиграла «Уорнер», и двум подразделениям фирмы — поп-музыкальному и классическому — впервые пришлось объединить усилия. Результатом явилось то, что многие назвали «крупнейшим музыкальным событием XX в.». Успех был предопределен сочетанием двух факторов — эстетического знания и вкуса «классиков» с рыночным чутьем «популистов».
Для тиражирования концерта трех теноров на футбольном чемпионате была использована традиционная технологическая схема массового рок-события, включавшая радио- и телепередачи, виниловые пластинки, компакт-диски, компакт- и видеокассеты, лазерные видеодиски, особые диски для технически грамотных меломанов, документальные варианты серии «Как делался концерт трех теноров», плакаты, постеры, календари, фотоальбомы, майки, панамки и бейсбольные кепки с изображениями певцов. После этого три тенора дали еще несколько концертов на массовых спортивных мероприятиях, в том числе на чемпионате мира по футболу 1998 г. в Париже. И вот в 2000 г. они объявили, что больше вместе выступать не будут. Это тоже можно рассматривать как маркетинговый ход великих певцов. Здесь как раз и прослеживается особенность маркетинга КТД, который должен не только идти за зрителем, а вести его за собой.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |