Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические решения в международном маркетинге




Мезосреда международного маркетинга

Макросреда международного маркетинга

Макросреда международного маркетинга определяется частью неконтролируемых факторов. К таким факторам относят состояние экономики, демографии, окружающей среды, политики, права, науки, техники и культуры. Так же как и в случае рассмотрения микросреды международ­ного маркетинга, указанные факторы относятся как к внутреннему, так и к внешнему рынку.


Рис. 1.3. Микросреда, макросреда и мезосреда международного маркетинга

Наряду с микро- и макросредой иногда рассматривает­ся мезосреда. Такая среда определяется частью факторов микро- и макросреды (рис. 1.3). Обычно мезосреда харак-


теризуется деятельностью стратегических союзников, ак­ционеров, поставщиков, конкурентов, клиентов, а также референтных групп и организаций, оказывающих влия­ние на деятельность фирмы.

Реализуя международный маркетинг, высшее руковод­ство фирмы и служба управления международным марке­тингом принимают самые различные управленческие ре­шения, призванные обеспечить эффективную предприни­мательскую деятельность на внешних рынках. Что каса­ется управленческих решений высшего руководства, не­посредственно относящихся к реализации международно­го маркетинга, то к ним прежде всего относятся те из них, которые определяют:

* область деятельности фирмы на каждом внешнем
рынке;

* цели деятельности фирмы на внешних рынках;

* роль международного маркетинга в осуществлении
внешнеэкономической деятельности;

* распределение функций управления между отделами
и службами управления фирмой, в том числе и службы
управления международным маркетингом;

* корпоративную культуру.

Выполняя указанные выше и другие решения, касаю­щиеся международного маркетинга, служба управления международным маркетингом первостепенное внимание уделяет решению задач, которые содержат ответы на та­кие вопросы, как:

* следует ли вообще выходить на внешние рынки;

* на рынок какой страны следует выходить;

* достижение каких целей должно быть обеспечено на
выбранных целевых рынках;

* какие перспективы имеет фирма на целевых рынках
и какие риски она может иметь;

* каким образом следует выходить на целевые рынки;

* какой товар более целесообразно предложить каждо­
му целевому рынку;

* каким должен быть комплекс международного мар­
кетинга для отдельного целевого рынка;


* как на фирме следует организовать разработку и реа­лизацию стратегий международного маркетинга.

Ответы на указанные вопросы позволяют принять главные решения в международном маркетинге. Такие ре­шения называются стратегическими (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Основные стратегические решения в международном маркетинге

Служба управления международным маркетингом должна подготовить основные стратегические решения и организовать контроль за реализацией принятых управ­ленческих решений, обеспечивая эффективную предпри­нимательскую деятельность на каждом внешнем рынке.

Задачи международного маркетинга будут на должном уровне решены, если все управленческие структуры при­знают примат международного маркетинга. Последнее га­рантировано тогда, когда высшее руководство фирмы представлено профессионалами в области международно­го маркетинга или когда фирма считает себя маркетинго­вой организацией.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.