Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здоровый образ жизни. Региональная субкультура




Социальные факторы

Региональная субкультура

Региональная субкультура обычно рассматривается как культура определенного региона, принадлежащего данному государству. Она определяется рядом факторов, таких как языковые, религиозные и этнические разли­чия. Такие различия не одинаковы для отдельных стран.

Наиболее характерным примером страны, имеющей достаточно большое разнообразие региональных субкуль­тур, может служить Россия. Она имеет много регионов, для которых присуще наличие различных языков, ценностей, обычаев и привычек. Существуют также различия в рели­гии, потреблении отдельных товаров, культуре питания.

Реализуя международный маркетинг, фирма должна учитывать социальные факторы, влияющие на ее внеш­нюю среду в каждом из зарубежных государств. Сущест­вует достаточно много таких факторов, однако наиболее часто рассматриваются следующие:

* отношение к здоровому образу жизни;

* роль в обществе женщины;
t роль мужчины;

* отношение к социальным институтам;

* отношение к окружающей среде.

Одной из важных социальных тенденций в последние годы становится забота потребителей о своем здоровье и


питании. Жители многих стран бросают курить, меньше потребляют крепких спиртных напитков и кофе, предпо­читают нежирные продукты питания, соблюдают диету.

Значительно изменилось отношение к работе. Если раньше многие придерживались принципа «Я живу, что­бы работать», то теперь скорее предпочитают принцип «Я работаю, чтобы жить».

Забота о своем здоровье предопределила также увели­чение количества людей, желающих заниматься физиче­ской культурой и спортом. Существенно возросло число бегающих трусцой, увлекающихся аэробикой, плавани­ем, принимающих участие в различных спортивных меро­приятиях. Это привело к увеличению потребления това­ров, необходимых для отдыха и проведения свободного времени, развлечений. Многие фирмы, учитывающие эти изменения, провели диверсификацию своей деятельнос­ти, адаптировали изготовление новых товаров к новым запросам потребителей. Например, калифорнийская пти­цеферма вывела новый вид кур, яйца которых стали со­держать минимальное количество холестерина. Измени­ли свою товарную политику и многие широко известные фирмы.

2.5.3.2. Роль женщины

В последние годы все более пристальное внимание спе­циалистов по маркетингу уделяется исследованию роли женщины в жизни общества. Это объясняется тем, что именно они приобретают наибольшее число товаров (ус­луг). В частности, около половины всех покупателей авто­мобилей являются женщинами.

Увеличение числа покупок, совершаемых женщина­ми, объясняется повышением их статуса, ростом покупа­тельной способности, а также постоянным увеличением численности женского населения. Последнее обусловлено в основном ростом продолжительности жизни женщин.

Роль женщины в различных странах неодинакова. Од­ной из основных причин таких различий в отдельных странах является разнообразие религиозных верований. В частности, женщины Ближнего Востока ограничены в своих возможностях как работники и как потребители от­дельных товаров. Они должны одеваться таким образом, чтобы были закрыты лицо, тело и ноги. Считается, что


женщины других стран, приезжающие в мусульманские страны, также должны уважать указанные правила ноше­ния одежды.

Вместе с тем современные женщины все больше ориен­тируются на самореализацию, заботятся о создании креп­кой семьи и всецело посвящают себя мужу и детям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.