КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изменение отношения к окружающей средеОтношение к социальным институтам Роль мужчины Перемены, происходящие последние годы в экономическом развитии отдельных стран, оказывают существенное влияние и на роль мужчины в обществе. Их больше стали интересовать проблемы здорового образа жизни, семья, воспитание детей. Мужчины принимают на себя все больше домашних обязанностей, стремятся помочь женщинам по дому. Они ищут наиболее приемлемое соотношение между свободным временем и работой. Многие мужчины стремятся к деятельности, полной романтики. Они проявляют большой интерес к отдельным товарам и торговым маркам. Мужчины готовы идти на такие же компромиссы, жертвы и уступки, как и работающие женщины. Деловые, политические, общественные, семейные и классовые институты считаются социальными и оказывают влияние на поведение людей, на их взаимодействие друг с другом. Наиболее сильное влияние на поведение людей во многих странах оказывают семейные институты. Такое влияние может распространяться на производственную деятельность людей и быть определяющим при приеме на работу новых сотрудников. Например, в Латинской Америке и в арабских странах положительно воспринимается, если менеджер по-особому относится к своим родственникам, работающим с ним в одной фирме. В отдельных странах достаточно широко распространено кумовство. В частности, в Индии оно соответствует национальным нормам культуры. Институту семьи в последние годы присущи существенные изменения. Значительно уменьшился размер семьи, более поздние стали браки, постоянно увеличива-
ется число разводов, повторных браков и разводов. Увеличивается число семей, состоящих из одного человека, растет популярность гражданского брака. При анализе влияния института семьи на среду международного маркетинга следует также учитывать и воздействие других институтов. При этом сами институты подвержены постоянному воздействию на них со стороны данного общества, а следовательно, все время видоизменяются. Отношение к окружающей среде является одним из новых факторов, оказывающих влияние на социально-культурную среду международного маркетинга. Повышение значимости такого отношения обусловило появление нового поколения потребителей, которые получили название «зеленых» консьюмеристов. «Зеленые» осознали возможность производства товаров, обладающих свойствами, удовлетворяющими требованиям как отдельных потребителей, так и условиям сохранения окружающей среды. «Зеленые» побуждают товаропроизводителей разрабатывать и производить экологически безопасные товары, увеличивать изготовление продовольственных и бытовых товаров, менее вредных для здоровья человека и более экологичных. В результате многие фирмы создали товары, которые получили название «зеленых». Для таких товаров зачастую используется специальная маркировка. Впервые такая маркировка официально была введена в ФРГ в 1978 г. Ее использование служит для идентификации наиболее значимых для потребителей товаров и является определенным стимулом для товаропроизводителей к созданию товаров, удовлетворяющих этим требованиям. Изменение отношения к окружающей среде для многих фирм является дополнительным ограничением в осуществлении внешнеэкономической деятельности. В то же время оно создало дополнительные маркетинговые возможности для тех фирм, которые способны адаптировать свои товары и свою деятельность к требованиям экологической чистоты. Это позволяет им обеспечивать свое преимущество в конкурентной борьбе на отдельных зарубежных рынках.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |