Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение отношения к окружающей среде




Отношение к социальным институтам

Роль мужчины

Перемены, происходящие последние годы в экономи­ческом развитии отдельных стран, оказывают существен­ное влияние и на роль мужчины в обществе. Их больше стали интересовать проблемы здорового образа жизни, семья, воспитание детей. Мужчины принимают на себя все больше домашних обязанностей, стремятся помочь женщинам по дому. Они ищут наиболее приемлемое соот­ношение между свободным временем и работой.

Многие мужчины стремятся к деятельности, полной романтики. Они проявляют большой интерес к отдельным товарам и торговым маркам. Мужчины готовы идти на та­кие же компромиссы, жертвы и уступки, как и работаю­щие женщины.

Деловые, политические, общественные, семейные и классовые институты считаются социальными и оказыва­ют влияние на поведение людей, на их взаимодействие друг с другом.

Наиболее сильное влияние на поведение людей во мно­гих странах оказывают семейные институты. Такое влия­ние может распространяться на производственную дея­тельность людей и быть определяющим при приеме на ра­боту новых сотрудников.

Например, в Латинской Америке и в арабских странах положительно воспринимается, если менеджер по-особо­му относится к своим родственникам, работающим с ним в одной фирме. В отдельных странах достаточно широко распространено кумовство. В частности, в Индии оно соот­ветствует национальным нормам культуры.

Институту семьи в последние годы присущи сущест­венные изменения. Значительно уменьшился размер семьи, более поздние стали браки, постоянно увеличива-


 



ется число разводов, повторных браков и разводов. Увели­чивается число семей, состоящих из одного человека, рас­тет популярность гражданского брака.

При анализе влияния института семьи на среду между­народного маркетинга следует также учитывать и воздей­ствие других институтов. При этом сами институты под­вержены постоянному воздействию на них со стороны данного общества, а следовательно, все время видоизме­няются.

Отношение к окружающей среде является одним из но­вых факторов, оказывающих влияние на социально-куль­турную среду международного маркетинга. Повышение значимости такого отношения обусловило появление но­вого поколения потребителей, которые получили назва­ние «зеленых» консьюмеристов. «Зеленые» осознали воз­можность производства товаров, обладающих свойства­ми, удовлетворяющими требованиям как отдельных по­требителей, так и условиям сохранения окружающей сре­ды. «Зеленые» побуждают товаропроизводителей разра­батывать и производить экологически безопасные товары, увеличивать изготовление продовольственных и бытовых товаров, менее вредных для здоровья человека и более экологичных.

В результате многие фирмы создали товары, которые получили название «зеленых». Для таких товаров зачас­тую используется специальная маркировка. Впервые та­кая маркировка официально была введена в ФРГ в 1978 г. Ее использование служит для идентификации наиболее значимых для потребителей товаров и является опреде­ленным стимулом для товаропроизводителей к созданию товаров, удовлетворяющих этим требованиям.

Изменение отношения к окружающей среде для мно­гих фирм является дополнительным ограничением в осу­ществлении внешнеэкономической деятельности. В то же время оно создало дополнительные маркетинговые воз­можности для тех фирм, которые способны адаптировать свои товары и свою деятельность к требованиям экологи­ческой чистоты. Это позволяет им обеспечивать свое пре­имущество в конкурентной борьбе на отдельных зарубеж­ных рынках.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.